Тема: Настольный театр как средство развития эмоциональной сферы воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бабенко Елена Андреевна

По мнению А.В. Запорожца, в процессе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность  позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния. Воспитанники  с нарушением интеллектас трудом выделяют сверстника в качестве объекта для взаимодействия; длительно усваивают правила поведения; не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми; не применяют полученные знания в повседневной жизни; не уверены в своих силах, очень чувствительны к оценкам взрослого, эмоции развиты слабо, малоподвижны, однообразны; присутствуют возбудимость, агрессивность, нарушение самооценки; за внешними эмоциональными проявлениями дети не умеют угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и адекватно реагировать. По мнению А.В. Запорожца, в процессе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность  позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nastolnyy_teatr_kak_srkdstvo_razvitiya_evs_detey_s_ovz.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Настольный театр как средство развития эмоциональной сферы воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ

Слайд 2

Театрализованная игра имеют большое значение для всестороннего развития ребёнка: развивает эмоциональную сферу, заставляя ребенка сочувствовать персонажам. является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, средством социализации дошкольника. реализуются у детей скрытые возможности и индивидуальные способности. формирует позитивную самооценку и положительные личностные качества. Таким образом, театрализованная игра способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством развития эмоциональной сферы, речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в разных ситуаций. « Театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями ребенка» Л.С.Выготский

Слайд 3

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. По мнению А.В. Запорожца, в процессе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния. Воспитанники с нарушением интеллекта, -с трудом выделяют сверстника в качестве объекта для взаимодействия; - длительно усваивают правила поведения; - не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми; не применяют полученные знания в повседневной жизни; - не уверены в своих силах, очень чувствительны к оценкам взрослого, - эмоции развиты слабо, малоподвижны, однообразны; присутствуют возбудимость, агрессивность, нарушение самооценки; - за внешними эмоциональными проявлениями дети не умеют угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и адекватно реагировать.

Слайд 4

Этимология словосочетания «Настольный театр» легко угадывается и происходит от места действия – место театрального действия в отличие, от стенда в театре на фланелеграфе, театра теней, кукольного театра. История развития настольного театра не менее богатая, чем любого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли мы сможем познакомиться, как например , с историей театра теней, марионеток и других. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах. И каждый ребенок, взяв в руки игрушку и имея рядом опору – будь то лавка, пенек, что угодно другое, захочет «оживить» куклу , начав её передвигать по опоре, комментировать её действия. А это значит, что ребенок уже сделал первые шаги на пути к игре, в том числе и к театру – на столе, к настольному театру. Для театрализованной игры с довольно объемными пространством действия, каковым является стол, не представляет проблем использование театральных кукол самого разного объема. Если исходить их общепринятой характеристики, то в настольном театре представлены куклы разных объемов. -плоские – их основой служат картон, фанера, пластмасса, которые окрашиваются, тонируются, оклеиваются. - полуобъемные- состоят из плоской основы, на которую приклеиваются мягкая прокладка, а сверху бумага, ткань, готовая картина. - объемные – обычные игрушки (деревянные, пластмассовые, тканевые – особенно мягкие, игрушки из природного материала, объемные поделки из бумаги, поролона.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Формировать у воспитанников предметно-игровые и предметно-орудийные действия, посредствам настольного театра. Учить детей передавать эмоциональные состояния персонажей в процессе игры (радость, гнев, печаль, страх, удивление). Развивать у воспитанников зрительно-двигательную координацию. Закреплять умение детей инсценировать понравившиеся сказки. Воспитывать партнерские взаимоотношения, чувство сопереживания в игре настольный театр. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Научить воспитанников понимать и различать эмоциональные состояния средствами настольного театра

Слайд 6

Взаимосвязь в работе специалистов по развитию эмоциональной сферы у воспитанников с ОИН

Слайд 7

Цель: Создать условия для игры в настольный театр. Задачи: Подбор и изучение литературы по теме. Анкетирование. Оформление и обеспечение игрового уголка. Подбор дидактических игр и упражнений на развитие речи. Подбор игр и упражнений на развитие эмоций. Практический этап. Подготовительный этап. Цель: Развивать у воспитанников эмоциональные состояния, умения выражать характер своего героя через настольный театр . Учить воспитанников различать эмоциональные состояния персонажей знакомых сказок (радость, гнев, печаль, сочувствие, сожаление и т.д). Учить воспитанников слушать, пересказывать художественные произведения. Учить воспитанников умению кукловождению: настольный театр. Разучивание, диалогов , монологов, потешек. Воспитывать партнерские взаимоотношения, чувство сопереживания в игре настольный театр.

Слайд 8

Цель : Показ настольного театра для родителей и воспитанников других групп. Учить голосом, мимикой передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, привычку играть сообща, умение самостоятельно находить партнера в игре настольный театр. Игры на развитие эмоциональной сферы: Встреча эмоций, штанга, сосулька, лес, момент отчаяния, страх, Шолтай-Болтай, пылесос и пылинки, разное настроение, тренируем эмоции. Этюды : на лесной полянке, холодно-жарко, танец радости, два сердитых мальчика, сердитый дедушка, насос и надувная кукла. Этюды с настольными куклами: Зайка нашел морковку, жучка, кошка, сочиняем сказку, шишка, добрый доктор Айболит, пляшут лапки. Диалоги: лиса и заяц, мишка и мышка, бабушка и курочка Ряба, заяц и медведь, кот и пес, заяц и медведь, волк и медведь, колобок и лиса. Сказки: Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Три поросенка, Красная Шапочка, Рукавичка, Заюшкина Избушка, Кот, Петух и Лиса, Зайкины Именины и другие. Задача:

Слайд 9

В заключении хочется сказать, что эмоциональное развитие воспитанников дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции для воспитанников имеют значение: -способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей; - побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом; помогают приспособится к ситуации; - сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д) и все виды деятельности; - являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. В процессе театрализованной деятельности у воспитанников развиваются способности распознавать эмоциональные состояния человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В соей работе я не ставила главной целью развитие актерского мастерства у воспитанников, для меня важно чтобы они научились понимать эмоциональные состояния человека, сочувствовать и слышать чувства других людей.

Слайд 10

Алябьева Е.А , Психогимнастика в детском саду, Москва 2005г Алексеенко В.В. Лощинина Я.И., Играем в сказку воспитание и развитие личности ребенка. Москва 2007г Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Москва 2004г Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва 2007г Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я, Степина Н.М., В мире детских эмоций. Москва 2006г Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Москва 2006г. Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Москва 2004г. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Москва 2005г. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.Санкт-Петербург.2005г Овчар О.Н. Форимируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. Москва 2005г Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Развитие творческих способностей. Москва 2008г Трясорукова Т.П. Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. Ростов-на-Дону 2011г Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста, Ростов-на-Дону 2005г Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Представление опыта работы по теме "Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"...

Методическая разработка мастер – класса Тема: Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.

Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.-Практическое овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, методов и упражнений, предл...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...

«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является п...