Проектная деятельность в образовательном учреждении
занимательные факты (средняя группа) на тему

Леонова Наталья Станиславовна

экологический проект "дикие животные наших лесов и их подготовка к зиме (для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc602.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический проект

«Дикие животные наших лесов и их подготовка к зиме»

(для детей 4-5 лет)

        Проблема. Как животные наших лесов готовятся к зиме.

        Цель проекта:

  1. создать в группе условия для подготовки детей 4-5 лет к обучению основам экологии;
  2. сформировать у детей представления о необходимости бережного отношения к природе  через различные виды деятельности:
  • познавательную;
  • ценностно-ориентированную;
  • творческую (художественно-эстетическую);
  • коммуникативную.

Задачи:

  1. дать представление детям о том, как готовятся животные в лесу  к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью;
  2. Уточнить знания детей  о том, как проводят зиму животные (медведи, зайцы, белки, ежи, лисы, волки);
  3. Учить понимать  взаимосвязи  между погодой и изменениями в природе. Делать выводы;
  4. Активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании, согласование  числительного с существительным. Развитие связной речи;
  5. Развитие логического мышления;
  6. Развитие слуховой памяти, развитие мелкой моторики.

Итоговое мероприятие: экскурсия в зоологический музей.

I:\Users\Саша\Desktop\Новая папка\IMG_20131221_140111.jpg

                
1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ...
Серый, зубастый, страшный ...
Хитрая, пушистая, рыжая ...
Маленький, длинноухий, пугливый ...
Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

6. Упражнение "Кто как подает голос" на подбор глаголов к существительным.

Лиса - тявкает.
Медведь - ...
Волк - ...
Белка - ...
Еж - ..

7. Упражнения в словообразовании.

  • "Кто у кого"
    У медведицы - медвежонок (медвежата).
    У лисицы - ...
    У белки - ...
    У волчицы - ...
    У ежихи - ...
    У зайчихи - ...
  • "Назови семью"
    Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/
    Папа - волк, мама - ..., детеныш - ...
    Папа - еж, мама - ..., детеныш - ...
    Папа - заяц, мама - ..., детеныш - ...
    Папа - лис, мама - ..., детеныш - ...
  • "Назови ласково"
    Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса - ...
    Медведь - ...
    Волк - ...
    Еж - ...
    Белка - ...

8. Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного.

Мясо дадим волку.
Малину и мед - ...
Морковку, капусту - ...
Яблоко, мышку - ...
Орехи и грибы - ...

9. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

Один волк в лесу, а в стае много волков.
Одна белка - много ...
И т.д.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

11. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.
Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала".

Лиса
Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

- Кто выбежал на полянку?
- Куда побежала лиса?
- Что было потом?

12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
(еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)

14. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Зайчик
Зайчик серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

15. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (по выбору)

Белкина кладовка

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
(Е. Трутнева)

Медведь

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише...
Не шуметь!
(И. Токмакова)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку:
- рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом",
- русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".
                                                                
                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для педагогов ДОУ: «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»...

Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»

Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возм...

Информационное письмо МКУ «ЦМТиИМО» о творческой группе «Разработка единых подходов к оцениванию проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях города Югорска»

Письмо подтверждает мою работу в составе городской творческой группы по разработке единых критериев оценивания поректной и исследовательской деятельности в ОУ города Югорска...

Консультация для педагогов "Инновационно-проектная деятельность в образовательном учреждении: от замысла до плана"

Разработка методологического «каркаса» инновационно-проектной деятельности. Проектирование пояснительной записки проекта....