Игра дошкольника- средство обучения способам общения
статья на тему

Кардаш Марина Александровна

Игра,роль взрослого в организации игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в дошкольном возрасте486.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра дошкольника- средство обучения способам общения

   

 Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра. Она является важнейшим способом передачи  накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации.

   В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

 В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю.

   Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения.

    В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является своеобразной практической деятельностью ребенка и средством всестороннего воспитания.

C:\Users\JluJly\Pictures\23 февраля\23 февраля 234.jpeg 

  В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Если ребенок использует в игре все знания, приобретенные на занятиях, в повседневной жизни (нравственно – этические, эстетические, экологические, общественной направленности, знания о предметах и машинах, служащих человеку, о человек – труженике и др.), то игра будет выполнять свою основную педагогическую функцию – станет деятельностью развивающей, нацеленной на всестороннее воспитание дошкольников.

    Усвоение правил в игре – это усвоение обобщенного опыта, что несомненно способствует умственному развитию.

  Дидактическая игра – форма обучения. Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на умственное развитие детей (в процессе их дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей степени могут быть приближены к учебным занятиям. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми.

 D:\Мама\фотки мама\Моя группа\предиетно-развивающая среда\декабрь 2014 214.jpg В современной педагогической практике дошкольного воспитания роль взрослого в дидактической игре обычно крайне сужена.Критерием хорошей дидактической игры считается самостоятельность детей. Мы полагаем, что критерием хорошей развивающей игры должна быть не самостоятельность, а активность, увлеченность ребёнка, которую на первых этапах знакомства с игрой может обеспечить только взрослый. Для этого он должен быть не руководителем, не контролером, но непосредственным участником игры, её эмоциональным центром, «заражающим» своей увлеченностью.

  Таким образом, игра становится средством развития произвольности дошкольника лишь в том случае, если взрослый является одновременно и участником и организатором игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство и способ обучения дошкольников

В своей работе я рассказываю об игровой деятельности дошкольников, которая является актуальной проблемой процесса обучения....

«Игра как средство и способ обучения дошкольников»

материал содержит разъяснительный текст по разным видам игр для детей....

Игра как средство и способ обучения дошкольников

Раскрыты виды игр, структура игры, роль воспитателя в развитии игровой деятельности...

Игра как средство и способ обучения дошкольников

Игра - для ребенка имеет важную роль в его детские годы. С помощью игры, ребенок взращивает в себе все самые хорошие качества для полноценной  и счастливой его жизни в дальнейшем будущем....

Статья "Игра как средство и способ обучения дошкольников"

Что же такое игра для ребенка дошкольного возраста? Какую роль имеет игра в формировании многих психических процессов? Какие бывают игры, их виды и способы использования в воспитательном процессе.Игра...

Игра как средство и способ обучения дошкольников

Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного....