Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Амирова Анжелика Ринатовна

Программное содержание:

Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние животные и их детеныши.

Программное содержание:

  1. Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.
  2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

День недели

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Совместная деятельность с семьёй

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

Понедельник

Изобразительное исскуство: Тема:Мое любимое домашнее животное.Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Физическая культура.

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту

Коммуникация

Тема:Знакомство с буквой У.Учить с образом У,учить в проговаривание буквы У.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: как избежать простудных заболеваний.

Домашние  животные   и их детёныши.Знакомство с внешними и характерными признаками.

Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».

Индивид.работа:

Цель: По звуковой культуре речи:

уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах);

Игра-упражнение «Котик ласкает»Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова

Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы»

Индивид.работа:

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного  с

1.«Наблюдение за кошкой» П Наблюдение

2. «Кот и мышь» Ф Подвижная игра с правилами

3. «Сделай фигуру»

4. «Котята и щенята» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций

Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей.

Подборка художественной литературы про Домашних животных.

Подбор дидактических игр подходящих по теме.

Подбор инвентаря для труда на прогулке.

 Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Вторник

Математика: Упражнять детей в умений устанавливать равенство между группами предметов, отличающих по величине и пространственному расположению.

Задание 24 стр 35.

Познание  (ФЦКМ)

Цель:Знакомство детей с Домашними животными и их детенышами.

Музыка: Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

1.Утренняя гимнастика Ф Полоса препятствий

2. ««Лохматый пёс»» Ф Игра с правилами

3. «Домашние животные вокруг нас» П Моделирование

4.д/и «Кто где живет? » (индивидуальная работа) К Беседа

5. «Учимся правильно сидеть за столом» З Игровые упражнения

Индив.работа:

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

и т.д..

1. Гимнастика после сна З Игровые упражнения

2. «Одеваемся сами, помогаем друг другу» Т Совместные действия

3. «Скотный двор» С Сюжетная игра

4. «Обведи силуэты домашних животных» Х. т. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла корова» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций

Индив.работа:

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

 «На что похожи облака» П Наблюдение

2 Кот и мыши» Ф Игра с правилами

3. «Помоги найти маму» Ф Игра-имитация

4. Разучивание с детьми стихотворений о домашних животных (индивидуальная работа) Х/л Разучивание

Индивид.работа: Учить прыгать в длину.

Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей.

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

Подбор инвентаря для работы на участке.

Подготовить маски котят и кошки

Среда

Математика:

Цель: Учить сравнивать 2 групп предметов. Упражнять в сравнение чисел, учить устанавливать их равенство.Занятие 8,стр 21.

2.Развитие речи: 

Цель: Знакомство с буквой и звуком О.

Учить правильно воспроизводить и подбирать слова со звуком О.

3.Физическая культура:

 Познакомить детей с ускорением во время бега, развивать умение принимать правильное исходное положение при прокатывание мяча снизу одной рукой.

1. Утренняя гимнастика Ф Подвижные дидактические игры

2. «лошадки» Ф Подвижная игра с правилами

3. «Кто что ест» К Беседа

4. Смешивание красок:

«Котята бывают разные» Х. т.

П Экспериментирование

Решение проблемных ситуаций

5. «Сложи подарок своему животному из мозаики» (индивидуальная работа» З Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Индивид.работа: Игры с построенным двором для домашних животных с.

1. Гимнастика после сна З Игровые упражнения

2. Муз. игра «Кот Васька» М Подвижная игра

3. «Помоги найти маму» С С-р игра

4. «Бременские музыканты» Х. л. Пересказ

Индивид.работа:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас с

1. «Посмотри есть ли птички» П Наблюдение

2. «Уберем игрушки» Т Поручение

3. «Вороны и собачка» Ф Подвижная игра с правилами

4. «Гуси машут крыльями» З Дыхательное упражнение

5. «Кто дальше бросит» (индивидуальная работа) Игровое упражнение с.

Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей.

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

Подбор инвентаря для работы на участке.

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные»

Четверг

Конструирование:

Оригами «Котята»

учить детей работать в технике оригами; развивать мелкую моторику;развивать  творческие способности детей; расширять кругозор детей;  

Изобразительное исскуство:. «Собачка в беде»

Учить детей аккуратно разукрашивать красками, не выходя за линию рисунка.

1. Утренняя гимнастика

2. «кот и мыши» Ф Подвижная игра с правилами

3. Беседа «Мой друг-собака» К Беседа

4. «Волк и семеро козлят» С Драматизация сказки

5. «Кто лишний» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций

Индивид.работа: По математике

Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много),.

1. Гимнастика после сна

2. «Бычок-смоляной бочек» Х. л.

Б Обсуждение

3. «Шел козел по лесу» М Импровизация

4. «Мое любимое животное» Х. т. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Индивид.работа: Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные

1. «Какая сегодня погода? » П Наблюдение

2. Сбор семян цветов Т Поручение

3. «Лиса в курятнике» Ф Подвижная игра с правилами

4. «Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования

5. «Козонька, коза» (индивидуальная работа) З Игровое упражнение с

 Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей.

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

Подбор инвентаря для работы на участке.

Подбор сюжетно-ролевых игр.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Пятница

Лепка(Аппликация).

Тема: Аппликация «Черепаха»

познакомить с особенностями внешнего вида черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинные полоски и сминать пальцами в плотный комок.

Физкультурное занятие(на свежем воздухе):

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. 

1. Утренняя гимнастика

2. «Кошка и мышка» Ф Подвижная игра с правилами

3. «Чей хвост? » К Составление. Отгадывание загадок

4. «Если меня поцарапала кошка» З Решение проблемных ситуаций

5. «Домашние животные» (индивидуальная работа) Х. т.

Рисование Мастерская по изготовлению детского творчества

Индивид.работа: По изодеятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия.

1. Гимнастика после сна

2. Кукольный спектакль «Репка» С Игра-развлечение

3. «Сарай для животных» Т Конструирование

Совместная деятельность с семьей

1. Привлеч родителей к изготовлению масок домашних животных.

2. Помощь в создании альбома «Мы и наши друзья-животные».

3. Папка-передвижка «домашние животные в доме».

4. Выставка рисунком «Мое любимое животное».

Индиви.работа:

Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

1. «Падают, падают листья» П Наблюдение

2. «Сбор семян деревьев» Т Совместные действия

3. «птички и кошка» Ф Подвижная игра с правилами

4. «Могут ли корова, лошадь или свинья жить в городе? » С Проблемно-игровая ситуация

Индиви.работа: «Подбери такой же цвет»П

Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей.

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

Подбор инвентаря для работы на участке.

Подбор сюжетно-ролевых игр

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

отгадывание загадок  о животных

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Зимовка зверей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....