Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
методическая разработка (младшая группа)

Арсеньева Елена Валерьевна

Метадическая разработка.

Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ. НЕДЕЛЯ 2

Режим

Дата: 12.04.2021                                                                                        Тема недели: «Животные и их детеныши».

День недели: понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Музыкальная зарядка Ю.Кудинов

Утренний круг.

Совместная деятельность:

Рассматривание картинок «Животные и их детеныши».

Цель: формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными. Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок-котята).

Пальчиковая гимнастика

«Котик усатый» (развитие мелкой моторики рук)

_______________________

Игровое упражнение «Зеркало».               Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало».                 Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, продолжить формирование навыка умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное  развитие». Ознакомление с окружающим миром. «Дикие животные весной»

(https://annads5.edusite.ru/p96aa1.html).

Цель: Продолжать знакомить с изме-нениями в жизни диких живот-ных весной, развитие познавательных интересов.

2.ОО  «Речевое развитие». Развитие речи. «Занятие 57. Рассматривание картины из серии «Домашние животные». (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», с.94)

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.

Прогулка

Прогулка №1, апрель, неделя 2

(см. картотеку)

Прыжки с приземлением на обе ноги (развитие основных движений)

_________________

Во время одевания на прогулку                         Речевая игра «Назови ласково».                            Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащение словарного запаса детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Прослушивание колыбельных. Прослушивание аудио-сказки «Котенок».

Вечер

Гимнастика пробуждения:№15.

Ходьба по массажному коврику.

Вечерний круг.

Совместная деятельность:

Экспериментирование тема  №8 «Угостим петушка и курочку зернышками»

Опыт № 2 «Как быстро перебрать крупу»

Цель: сравнить свойства крупы.  

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: напомнить правила поведения за столом, упражнять, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно, оказывать посильную помощь взрослому в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетки)

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель: обратить внимание на изменения, происходящие на участке, напомнить названия растений, птиц, прилетающих на участок. Упражнять детей в организованном перемещении парами, строем.

Подвижные игры: по желанию детей.

Трудовые поручения: собираем выносные игрушки

Во время одевания на прогулку

Практическое упражнение «Надеваем варежки - шапочки».

Цель: формирование навыков самообслуживания, соотнося предметы одежды с частями своего тела.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Подготовить для экспериментирования: стеклянная банка, горох, фасоль, греча. Подготовить картинки: животные и их детеныши.  Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Режим

Дата:  13.04.2021                                                                         Тема недели: «Животные и их детеныши»

День недели: вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика:№15.

Утренний круг.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Животные и их детеныши». Цель: учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Расширять представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.                             

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук

__________________

Практическое упражнение «Послушная ложка».                                               Цель: совершенствовать умение самостоятельно правильно держать ложку

Непрерывная образовательная деятельность

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.  «Иголки для ёжика» (https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-igolki-dlya-ezhikov-v-mladshey-gruppe-3065022.html)

Цель: формирование умения у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

2.ОО «Физическое развитие». Физическое развитие по плану ИФК

Прогулка

Прогулка №2, апрель, неделя 2

 Совершенствовать умение последовательного одевания на прогулку:

________________________

Практическое упражнение «Чистые сапожки»      Цель: воспитание аккуратности, бережного отношения к обуви, предметам одежды.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Прослушивание  спокойной музыки, колыбельной «Колыбельная медведицы».

Вечер

Гимнастика пробуждения:№ 15.

Ходьба с использование массажного коврика и мяча небольшого размера.

Вечерний круг.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра во время полдника «Семья» (сюжет: «Лакомство для медвежат»).  

 Цель: создание условий для формирования у детей навыков ролевого поведения, при ведущей роли взрослого, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий. 

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

Игровая ситуация «И я помогаю».                         Цель: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, обучать детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить детей вести ролевые диалоги, общаться в ходе игры со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Подвижные игры: по желанию детей (поддержка инициативы детей). В конце прогулки собираем выносные игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке во время прогулки, игры по желанию детей. Воспитывать  дружелюбное отношение друг к другу.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Чем занять малыша весной на прогулке».

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с детенышами. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

Режим

Дата:   14.04.2021                                                              Тема недели: «Животные и их детеныши»

                                                                                                                     

День недели: среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №15.

Утренний круг.

Совместная деятельность:

Конструктивная деятельность.

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика».                                                

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Игровое  упражнение

 «Угадай, что не так»

Цель: развитие внимания, мышления

__________________

Игровая ситуация «Мишка завтракает».                                 Цель: создать условия для формирования правильного поведения детей за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений «Занятие 28»

(И.А.Помораева, В.А.Позина «Фэмп», с 35)

Цель:  развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, над, под, здесь, тут, там).                                                                                                                            2.ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №3, апрель, неделя 2 (см. картотеку).

Практическое упражнение «Лови мяч» (развитие координации и крупной моторики рук)

_______________________

Читать стихотворение С.Маршака «Девочка чумазая».

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем. Развивать худ восприятие через ознакомление с художественной литературой

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение аудио-сказки «Глупый мышонок».

Вечер

Гимнастика пробуждения: №15.

Ходьба по массажной дорожке.

Вечерний круг.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Много и один».                      Цель: употребление существительных — названий детёнышей животных в единственном и множественном числе, учить детей называть, где много детенышей животных, а где один, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.          Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных".

Работа по звукопроизношению , звук «э», «эй», артикуляционная гимнастика:

__________________

Игра-ситуация: «Кукла Катя причёсывается».

Чтение потешки «Расти коса до пояса»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки детей, учить их причёсываться. Воспитывать опрятность, аккуратность.  

Прогулка

Наблюдение за погодой: продолжить наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжить формирование умения определять время года по характерным признакам

Подвижные игры: по желанию детей.

Трудовые поручения: собираем выносные игрушки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке во время прогулки, игры по желанию детей. Воспитывать  дружелюбное отношение друг к другу.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Одевайте детей по погоде».

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Подготовить деревянный конструктор. Для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с двумя и более детенышами, и один детеныш животных. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная игровая деятельность в центрах активности РППС.

Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных". 

Режим

Дата:             15.04.2021                                                    Тема недели: «Животные и их детеныши»

День недели: четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика:№15.

Утренний круг.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Цель: закрепление знаний о животных и их детенышей, умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса.

Чтение стихотворения Н.Френкеля  «Киска к деткам подошла».

Упражнять правильно держать карандаш и рисовать линии

___________________

Практическое упражнение «Волшебница салфетка».         Чтение стихотворения и. Евсюковой «Какой простой предмет салфетка». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, обучать правильному использованию салфеток во время приёма пищи.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Рисование по замыслу» (Н.С.Голицына «Конспекты КТЗ», с. 76) Цель: Развивать самостоятельность при создании изображений.  Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение.                                                                                                                                                                    2.ОО «Физическое развитие». Физическое развитие по плану ИФК.

Прогулка

Прогулка №4 , апрель, неделя 2

(см. картотеку)

Работа по звукоподражанию.          Игра «Кто как говорит».

_______________________

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение обращаться за помощью воспитателя, приучать к аккуратности.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Прослушивание  спокойной музыки, колыбельной «За печкою поёт сверчок».

Вечер

Гимнастика пробуждения:№15.

Ходьба с использование массажного коврика.

Вечерний круг.

Совместная деятельность:

Конструктивная деятельность «Заборчик для домашних животных».                                                                                                        Цель: формировать умение замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань.

Практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!».                                               Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Прогулка

Наблюдение за погодой: продолжить наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжить формирование умения определять время года по характерным признакам                                                                        Подвижные игры: по желанию детей.                                                     Трудовые поручения: собираем выносные игрушки.

Практическое упражнение «Вежливые слова. Помогите, пожалуйста».                             Цель: формирование элементарных этических норм, принятых в обществе.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Игры для развития мелкой моторики».

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Подготовить для конструирования: на каждого ребенка по несколько кирпичиков определенного размера и цвета. Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные и детеныши. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение стихотворения Н.Френкеля  «Киска к деткам подошла».

Режим

Дата:             16.04.2021                                                    Тема недели: «Здоровье и безопасность» 

День недели: пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика:№15.

Утренний круг.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление знаний о животных и их детенышей, обогащение словаря однокоренными словами. Обучение образованию существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чтение русской народной потешки «Скачет зайчик по дорожке».

Пальчиковая игра

«Вот помощники мои»

Цель: развитие мелкой моторики рук

_________________

Практическое упражнение «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие».  Развитие речи. «Занятие 56 Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключение мишки Ушастика» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», с.94)

Цель: познакомить с новым произведением.                                                                                                                                          2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка  №5, апрель, неделя 2

(см. картотеку)

Прыжки с приземлением на обе ноги

____________________

Игровое упражнение «Волшебное слово»         Чтение стихотворения О.Дриз «Вежливые слова». Цель: формирование навыков культурного поведения, обучать использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Прослушивание  спокойной музыки, колыбельной «За печкою поёт сверчок».

Вечер

Гимнастика пробуждения:№15.

Ходьба по массажному коврику.

Вечерний круг.

Совместная деятельность:                                                                    

Театрализованная игра «Зверята»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, формировать у детей навыки звукоподражания.

Практическое упражнение «Мы большие»           Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Игра с движениями «Дует ветер нам в лицо»

Трудовые поручения: сбор выносных игрушек.

Во время одевания на прогулку.                  Практическое упражнение «Надеваем колготки».      Цель: формирование навыка самообслуживания, воспитание самостоятельности.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Упрямый ребёнок»  

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Подготовить  маски для театрализованной игры. Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с детенышами и один детеныш. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение русской народной потешки «Скачет зайчик по дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.

Работа с детьми и работа с родителями  на неделю посвященную празднику "День матери"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...

Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.

Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к п...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Животные Севера"

Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...