Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Головачева  Елена Олеговна

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dikie_zhivotnye.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 7 недели «Дикие животные и их детеныши»

Месяц 15 октября

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  1. Занятие (художественно-эстетическое) чтение произведения С. Маршака « Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

  1. Познакомить с содержанием сказки
  2. Рассмотреть иллюстрации к произведению.

Методы и приемы:

  1. Словесные (проговаривание сказки)
  2. Практические (рассматривание иллюстрации)

Материалы и оборудования:

Книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Логика:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»стр.109-110

Утро.

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика.

     3.Индивид. работа: С/р игра «Накорми мышку»

Цель: Вызвать интерес к игре, забота о мышке.

     4.Подгруп. работа: Д/и «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышления.

5. Пальчиковая гимнастика «Я пеку пеку пеку…»

Цель: Развитие моторики, активизировать словарный запас.

Прогулка:

1 Наблюдение за искусственным прудом.

Цель: познакомить с прудом,и его обитателями.

3 Индив. работа. Игра «Догони меня» с Лесей И. и Димой К.

4 Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры на участке

5 П/И  «Спрячься от лисы»

Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажной дорожке

Цель: Упражнять в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индив. Раб. Научить самостоятельно одевать носочки Даниила Ж. и Максима Р.

       4 Совмест. Деят-ть: Лепка «Зернышки для мышки»

Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина,и катать из них шарики.

       5 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Наблюдение

2. Повторить правила поведения на прогулке.

Цель: напомнить детям о правильном поведении на улице (ходьба парами, от воспитателя не убегать)

3 Индив. Работа Прыжки по нарисованной гусенице с Ромой Т. и Арсением Н.

4 Самостоятельная деятельность. Игры на площадке с выносимым материалом

5 П/И «Топ топ ножки, шли по дорожке»

Цель: Активизировать подвижность детей, учить действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Собери картинку»,

Картотека пальчиковых игр.

Выносимый материал – игрушки по желанию

Массажная дорожка, пластилин, доска для пластилина.

Выносимый материал – игрушки по желанию

Порекомендовать родителям повторить сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Итоговое мероприятие:

Тема 8 недели «Дикие животные и их детеныши»

Месяц 16 октября

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Занятие (коммуникативная деятельность) Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят.

Задачи:

  1. Познакомить с диким животным.
  2. Рассмотреть иллюстрацию животного.

Методы и приемы:

  1. Словесные (описание иллюстрации)
  2. Практические (рассматривание иллюстрации)

Материалы и оборудования:

Иллюстрация волка.

Логика:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»стр.144

Утро.

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика.

     3.Индивид. работа: Учить самостоятельно мыть ручки Яну Б. и Камиллу М.

     4.Подгруп. работа: Игра « Чудесный мешочек»

Цель: Развитие сенсорики и логики.

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: Развитие моторики, активизировать словарный запас.

Прогулка:

1 Наблюдение за птичками.

Цель: рассказать, что стало холодно, и птички улетают в теплые края.

3 Индив. работа. Игра « попади в цель» с Лерой К. и Ромой Х.

Цель: Развитие глазомера, учить в метании мешочков.

4 Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры на участке

5 П/И  «Быстро скачет зайка, ты его поймай- ка»

Цель: упражнять в выполнению прыжков.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажной дорожке

Цель: Упражнять в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индив. Раб. Научить самостоятельно обувать сандалики с Ромой Х. и Костей Х.

       4 Совмест. Деят-ть: Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Цель: Воспитание интереса к сказке, и развитие эмоциональности.

       5 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Наблюдение за птицами (повторение)

2. Повторить правила ходьбы парами

Цель: напомнить детям о правильном поведении на улице (ходьба парами, от воспитателя не убегать)

3 Индив. Работа Беседа об улетающих птицах с Аминой М. и Лесей И.

4 Самостоятельная деятельность. Игры на площадке с выносимым материалом

5 П/И «Волк и козлята»

Цель: Активизировать подвижность детей, учить действовать по сигналу воспитателя

Мешочек, резиновые игрушки

Выносимый материал – игрушки по желанию , мешочки для метания

Настольный театр «Волк и семеро козлят»,  массажная дорожка

Выносимый материал – игрушки по желанию

Порекомендовать родителям повторить сказку «Волк и семеро козлят»

Итоговое мероприятие:

Тема 8 недели «Дикие животные и их детеныши»

Месяц 17 октября

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Занятие (Познавательное развитие) Спрячь зайку..

Задачи:

  1. Побуждать детей к конструированию.
  2. Учить строить стенку из кубиков (ставить один кубик на другой)

Методы и приемы:

  1. Практические (построение стенки для прятанья зайки)
  2. Наглядные (образец постройки)

Материалы и оборудования:

Игрушки зайки, строительный материал (кубики, бруски)

Логика:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»стр.107

Утро.

  1. Прием детей.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Индивид. работа: Учить пододвигать стульчики к столу Максима Р., Яну Б.
  4. .Подгруп. работа: Д/и «Лото. Дикие животные»

Цель: активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы

  1. Физкульминутка «Зайка»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Прогулка:

1 Наблюдение за погодой.

Цель: рассказать, что стало холодно,  дует сильный ветер.

3 Индив. работа. Игра « Поймай мяч» с Лейсан И., Димой К.

Цель: развитие подвижности, развитие умения ловить мяч

4 Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры на участке

5 П/И  «Зайка серенький сидит»

Цель: упражнять в выполнении действий согласно словам воспитателя

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажной дорожке

Цель: Упражнять в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индив. Раб. Научить самостоятельно пользоваться своим полотенцем Даниила Ж., Максима Р.

       4 Совмест. Деят-ть: Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Цель: Воспитание интереса к сказке, и развитие эмоциональности.

       5 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Наблюдение за птицами. Вынести оставшийся с ужина хлеб и покормить птичек.

Цель: прививать заботливое отношение к птичкам.

2. Беседа о ветре (сильно дует, холодный)

Цель: обогатить словарный запас детей, учить отвечать на вопросы

3 Индив. Работа Поупражнять Валерию К., Амину М., в прыжках с места.

4 Самостоятельная деятельность. Игры на площадке с выносимым материалом

5 П/И «Большие и маленькие ноги»

Цель: развитие эмоционального восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность.

Д/и «Лото. Дикие животные»

Выносимый материал – игрушки по желанию , мячи

Настольный театр «Волк и семеро козлят»,  массажная дорожка

Выносимый материал – игрушки по желанию

Порекомендовать Романовской Кристине Васильевне построить с Максимом Р., стенку для зайчика.

Итоговое мероприятие:

Тема 8 недели «Дикие животные и их детеныши»

Месяц 18 октября

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Занятие (Социально – коммуникативное развитие) Игра «Спрячь зайку от лисы».

Задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе
  2. Развивать внимание и речь.

Методы и приемы:

  1. Практические (проигрывание моментов игры)
  2. Наглядные (игрушки)

Материалы и оборудования:

Игрушки зайки и лисы, строительный материал (кубики, бруски)

Логика:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»стр.79-80

Утро.

  1. Прием детей.
  1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 4)
  2. Индивид. работа: Учить самостоятельно умывать ротик, используя потешку «Водичка, водичка умой мое личико» Валерию К., Рому Т.
  3. .Подгруп. работа: Д/и «Шнуровка»

Цель: развитие логического мышления, моторики.

  1. Физкульминутка «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка погулять»

Цель: прослушивание потешки, выполнение соответствующих движений.

Прогулка:

1 Экскурсия вокруг сада.

Цель: пройти с ребятами по территории сада, показать огород, рассказать, что с наступлением холодов, растения завяли.

3 Индив. работа. Игра «Пройди через препятствие»  с Арсением Н., Лейсан И.

Цель: развитие подвижности, развитие умения преодолевать простые препятствия.

4 Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры на участке

5 П/И  «Зайка серенький сидит»

Цель: упражнять в выполнении действий согласно словам воспитателя

Вечер

1.Гимнастика после сна. (Комплекс картотеки № 3)

2.Ходьба по массажной дорожке

Цель: Упражнять в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индив. Раб. Научить самостоятельно пользоваться своим полотенцем Камиллу М.

       4 Совмест. Деят-ть: Д/и «Кто чей детеныш?»

Цель: познакомить воспитанников с детенышами диких животных, учить правильно называть их.

       5 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Беседа о таком времени суток, как вечер.

Цель: Поговорить о том, что мы делаем вечером, что солнышко ложится спать и становится темно.

2. Наблюдение за заходящим солнышком.

Цель: обогатить словарный запас детей, заметить что солнышко садится и становится красное по цвету.

3 Индив. Работа . П/и «Догони меня» с Яной Б., Аминой М.

4 Самостоятельная деятельность. Игры на площадке с выносимым материалом

5 П/И «Большие и маленькие ноги»

Цель: развитие эмоционального восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность.

Д/и «шнуровка»

Выносимый материал – игрушки по желанию.

Массажная дорожка, д/и «Кто чей детеныш?».

Выносимый материал – игрушки по желанию

Консультация для родителей «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Итоговое мероприятие:

Тема 8 недели «Дикие животные и их детеныши»

Месяц 19 октября

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Занятие (Художественно – эстетическое) Лепка. «Морковка для зайчика»

Задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе
  2. Развитие сенсорного опыта.
  3. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.

Методы и приемы:

  1. Практические (лепка морковки)
  2. Наглядные (иллюстрация морковки)

Материалы и оборудования:

Пластилин, иллюстрация морковки, доска для пластилина

Логика:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы»стр.102-103

Утро.

  1. Прием детей.
  2. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 5)
  3. Индивид. работа: Учить самостоятельно умывать ротик и ручки, используя потешку «Водичка, водичка умой мое личико» Лейсан И., Диму К.
  4. .Подгруп. работа: Д/и «Кто чем питается?»

Цель: развитие логического мышления, моторики, развивать умение закреплять иллюстрации животных с помощью прищепок.

  1. Хоровод «Каравай»

Цель: прослушивание песенки, учиться водить хоровод.

Прогулка:

  1.  Экскурсия вокруг сада на грибную полянку.

Цель: пройти с ребятами по территории сада, показать грибную полянку, познакомить с ежиком и грибами.

  1.  Индив. работа. Игра «Пройди через препятствие»  с Ромой Х., Костей Х.

Цель: развитие подвижности, развитие умения преодолевать простые препятствия.

  1.  Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры на участке
  2. П/И  «Заяц Егорка свалился в озерко»

Цель: упражнять в выполнении действий согласно словам воспитателя

Вечер

1.Гимнастика после сна. (Комплекс картотеки № 3)

2.Ходьба по массажной дорожке

Цель: Упражнять в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индив. Раб. Учить самостоятельно одевать носочки Леру К., Милану К.

       4 Совмест. Деят-ть: Д/и «Кто чей детеныш?»

Цель: познакомить воспитанников с детенышами диких животных, учить правильно называть их.

       5 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

1 Беседа о таком времени суток, как вечер. (повторение)

Цель: Поговорить о том, что мы делаем вечером, что солнышко ложится спать и становится темно.

2. Физкультминутка «Сова»

Цель: активизировать словарный запас воспитанников, выполнение действий согласно словам.

3 Индив. Работа . Предложить покататься с горки Максиму Р., Дане Ж.

4 Самостоятельная деятельность. Игры на площадке с выносимым материалом

5 П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.

Д/и «Кто чем питается?» , прищепки.

Выносимый материал – игрушки по желанию.

Массажная дорожка, д/и «Кто чей детеныш?».

Выносимый материал – игрушки по желанию, мяч

Порекомендовать родителям повторить дома потешку «Водичка, водичка умой мое личико»

Итоговое мероприятие: Выставка работ из пластилина «морковки для зайчат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаим...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...