Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Амирова Анжелика Ринатовна

Программное содержание:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наша Армия.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Наша Армия.

Программное содержание:

  1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
  2. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

День недели

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Совместная деятельность с семьёй

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

Понедельник

Художеств.творч. Рисование:Наша Армия.

Цель: Упражнять детей в изображений человека и военного оборудования. Учить располагать изображение на листе бумаги..

Физическая культура.

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Развитие речи:

Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины».

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по плану, упражнять в подборе имен прилагательных именам существительным.

УТРО:

1.Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

2.КГН – формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».

3. Труд – закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.

Инд.работа: Учить правильно держать ножницы: Альберта и Диану.

ПОСЛЕ СНА:

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Индивид. работа: Учить резать по контуру:

ПРОГУЛКА1

1.Наблюдение  за сезон. Изменениями.

2. И/у « Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

3. П/и « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.

4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

ПРОГУЛКА2

1.Наблюдение за солнцем.

2. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами).

3.П/и «Не оставайся на полу» - повторить закличку, развивать ловкость.

Инд.работа:Учить перепрыгивать через предмет

Предложить материалы для вышивания – развивать мелкую моторику рук, закрепить правила безопасного пользования иглой.

И/у в уголке здоровья по желанию детей.

Предложить катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено».

П/и по желанию детей.

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

 Пополнение с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местнос-ти, бинокль.

Вторник

Познание: ФЭМП.

Тема: Формы.

Цель: Формирование представления о формах: Овал, круг, прямоугольник, ромб, квадрат. Развитие у детей геометрической зоркости: умения  анализировать и сравнивать предметы.

Познание  (ФОКМ)

Тема: День Защитника отечества. Цель: Знакомство со службой пограничников.

Цель: закрепить знании детей о Российской Армий- надежной защитнице нашей Родины.

Музыка: Учить песни Пограничник. Учить выполнять движение за воспитателем.

 УТРО: 1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»  - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

Конструирование «Самолет»

ПРОГУЛКА1:

1.Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной  труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

2.И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

3. Трудовые поручения: привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

Предложить детям пластилин - закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

*Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь.

*Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.

*Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.

*Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря

*Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь.

Изготовление подарка для пап.

Среда

Познание:ФЭМП.

Тема: «Квадрат и прямоугольник. Ориентировка на плоскости. Счет и отсчет предметов»

Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

2.Коммуникация. Развитие речи: 

Знакомство и звуком буквой Т.

Цель: Закрепить знания о звуке и букве Т, как она звучит и как она выглядит.

3.Физическая культура:

 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета.

УТРО:

1.Дежурство - учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

2. С-р/и «Наша улица»-учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

3. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.

Индивид. работа:

В разучивание цветов с.

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата), развивать навыки графического письма.

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за ветром

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и « Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдени за легковым транспортом.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3.Инд.работа: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника

*Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

*Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь.

*Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.

*Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.

*Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря

*Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь.

Подготовка выставки «Солдатушки, браво ребятушки

Четверг

Конструирование:

Тема: Самолеты летят.

Цель: Закрепить представления о видах самолетов, о их строений и функциональном назначений;

Худож.творчество. Рисование:

Тема: Пограничник с собакой.

Цель: Упражнять детей в изображений человека и животного ,в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей.

УТРО:

1.Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

2.Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь.

ПРОГУЛКА1:

1.Наблюдение за состоянием природы № 33

2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

3. П/и « Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость.

ПРОГУЛКА2:

1.Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

2. П/и « Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3.Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.

4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

*КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

*С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге.

*Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.

*Труд: предложить дежурным собрать выносной материал.

*КГН – принимать участие в смене постельного белья.

*П/и по желанию детей.

*Катание с горы, на санках, снегокатах.

*Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.

*Предложить дид/и «Кому что надо?»

Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».

Пятница

Лепка(Аппликация).

Тема: Аппликация

Матрос с сигнальными флажками.

Цель: Упражнять детей в изображение человека, в вырезаний частей костюма, рук, ног, головы.

Физкультурное занятие(на свежем воздухе):

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

УТРО:

1.КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

2.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

Чтение Т.Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами.

ПРОГУЛКА1:

1. Наблюдение за елью № 44.

2.И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдение за сосульками .

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

С-р/и «Пожарные» - закреплять профессиональные действия пожарников.

*Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым.

*Предложить дид/и «Что лишнее» - совершенство-вать умение дифферен. предметы по разным признакам.

*П/и по желанию детей.

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

*Игры по желанию детей.

*Предложить соленое тесто для лепки – развивать творчество, мелкую моторику рук.

Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки»

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Изготовление подарков для папы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Армия" коллективная работа к 23 февраля в средней группе.

Проект (коллективная работа) посвящен ко дню "Защитника Отечества" (23 февраля)....

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...

«Слава Армии родной!» - сценарий к 23 февраля

Ведущая:Дорогие наши мужчины-папы, дедушки, дяди, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем вам здоровья, успехов в делах, счастья, доброго, мирного неба над головой! А мальчикам желаем расти с...

Хочу в армии служить. Праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста.

В гости к детям приходит Незнайка. Он видит нарядных и детей и интересуется о том, что сегодня за праздник? Дети рассказывают о 23 февраля. Незнайка принимает решение тоже служить в армии и отправляет...

Тематическое развлечение в младшей группе к 23 февраля "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ К 23 ФЕВРАЛЯ "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!...

Сценарий спортивно-тематического мероприятия в подготовительной группе к 23 февраля «Наша Армия сильна…»

Цель мероприятия: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма...