Хочу в армии служить. Праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Дудинова Елена Николаевна

В гости к детям приходит Незнайка. Он видит нарядных и детей и интересуется о том, что сегодня за праздник? Дети рассказывают о 23 февраля. Незнайка принимает решение тоже служить в армии и отправляется в военкомат, но военком отклоняет его просьбу. Однако, видя как сильно расстроился Незнайка, военком даёт задание собрать эмблемы род войск российской армии. Вот тогда, может быть... Незнайка обращается с просьбой к ребятам, которые с удовольствием помогают ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

ХОЧУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ

Действующие лица

Ведущая

Незнайка

Военком

Разведчик

Снайпер

Капитан

Связист

Медик

Под марш дети входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая

Есть в году особый праздник –

Двадцать третье февраля –

День, когда мужчинам дарят

Очень важные слова.

Дети

Очень скоро подрастём –

В армию служить пойдём.

Будем дом свой охранять,

Маму с папой защищать.

Будут мускулы крепки,

Будут силы велики!

Дело нашей чести –

Уважать Отечество!

Звучит музыка «В траве сидел кузнечик», появляется Незнайка.

Незнайка

Здравствуйте, ребятишки! Как вас здесь много, как весело у вас! А что вы делаете? Чем занимаетесь? А мне можно с вами?

Ведущая

Подожди, подожди! Ты кто такой?

Незнайка

Как это, кто я? Вы что, меня не узнали? Тогда загадку вам загадаю!

В городке Цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик… Всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка,

Ну конечно же …

Дети

Незнайка!

Незнайка

Во дают! Как Знайка, всё знают. Так что за игры у вас? Я тоже хочу.

Ведущая

Ребята, расскажите, какой праздник мы отмечаем сегодня? Ответы детей.

Незнайка

И я! И я! Хочу в армии служить! Что для этого надо?

Дети

Играла музыка лихая,

И пел баян гитаре в лад.

А над землёю, полыхая,

Летали листья невпопад.

И от дверей военкомата,

Как прежде братья и отцы,

Уходят в армию ребята –

Совсем безусые юнцы.

Хоть мамам плакать нет причины,

Но их глаза от слёз влажны,

Уходят в армию мужчины –

Уже защитники страны!

Любим армию свою.

Музыка В. Волкова, слова Е. Карасёва

Будем в армии служить, с. 5

Во время песни военком садится за стол.

Незнайка

Ага, так это в военкомат мне надо. Уже бегу…, нет марширую!

Под марш Незнайка подходит к столу военкома.

Незнайка

Добрый день! Уважаемый, возьмите меня в армию!

Военком

Оставить! Что за обращение не по уставу? Ты кто такой? Имя?

Незнайка

Незнайка!

Военком

Фамилия?

Незнайка

Не знаю!

Военком

Возраст?

Незнайка

Не знаю!

Военком

Вес? Рост?

Незнайка

Не знаю!

Военком

Таких в армию не берём!

Незнайка

Каких это таких?

Военком

Лодырей, лентяев, нерях и хвастунов.

Незнайка

А я совсем-совсем не такой!

Военком

А раз не такой, даю тебе приказ. Принеси мне эмблемы разных родов войск. Даёт Незнайке планшет, на котором есть места для эмблем. Приступить к исполнению!

Незнайка

Так точно, товарищ командир! Незнайка строевым шагом подходит к детям. Военком уходит. А что такое рода войск?

Ведущая

Ребята тебе сейчас расскажут. Они и иллюстрации подготовили.

Обсуждение выставки «Военные профессии». После обсуждения ребята старшей группы садятся на места, ребята подготовительной группы выстраиваются на перестроения. После перестроения появляется разведчик.

Перестроение с флажками.

Незнайка

Добрый день! А вы кто?

Разведчик

Обращается к ведущей. Товарищ командующий, разрешите доложить?! Лейтенант разведслужбы Тихомиров прибыл для выполнения секретного задания.  Разрешите приступить к исполнению?!

Ведущая

Приступить к исполнению!

Дети

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь,

Спортивная закалка.

Эстафета  «Разведчики»

Дети объединяются в две команды.

Цель: бесшумно проползти под дугой с автоматом в руках, добежать до ориентира, вернуться и передать автомат следующему участнику.  

Разведчик

Разрешите поздравить с окончанием выполнения задания и вручить секретный пакет! Отдаёт честь и уходит. Ведущая открывает пакет, в нём – эмблема погранвойск.

Ведущая

Вот, Незнайка, одна эмблема у тебя уже есть. Ведущая кладёт эмблему на планшет Незнайки. Маршевым шагом в зал входит снайпер. Обращается к ведущей.

Снайпер

Здравия желаю! Лейтенант специальной группы мотострелкового отделения Стрелков! Прибыл в ваше распоряжение для проверки меткости юных бойцов. Разрешите приступить к исполнению?!

Ведущая

Разрешаю!

Снайпер

Есть!

Эстафета «Снайперы»

Дети объединяются в две команды.

Цель: бросить мяч в корзину, стоящую на расстоянии 10 шагов.

Снайпер

Поздравляю с успешным выполнением задания! Вручает пакет, в котором находится эмблема. Строевым шагом выходит из зала. Ведущая вставляет эмблему в планшет.

Ведущая

Вот и вторая эмблема! Посмотри, Незнайка, выступление девочек и попробуй отгадать, к каким родам войск относится следующий представитель.

Упражнение «Парус»

Незнайка

Я не знаю. Это что-то с водой связано. Рассматривает рисунки детей, вспоминает названия. А это военно-морской флот! Строевым шагом в зал входит моряк.

Капитан

Здравия желаю! Капитан военного разведывательного катера Мореходов! Прибыл для проведения скоростного спортивного соревнования! Разрешите приступить к исполнению?!

Ведущая

Разрешаю!

Эстафета «Переправа»

Дети объединяются в две команды.

Цель: при помощи двух обручей игроки должны перебраться через болото.  

Капитан

Разрешите поздравить с успешным завершением скоростных соревнований! Вручает эмблему ВМФ. Строевым шагом выходит из зала.

Ведущая

Теперь у тебя, Незнайка, три эмблемы! Почти весь планшет заполнен. Вставляет эмблему в планшет. Чья эмблема следующая? Строевым шагом в зал входит связист.

Связист

Здравия желаю! Старший лейтенант специальных войск связи Точечкин! Прибыл в ваше распоряжение для передачи шифрованной информации. Разрешите приступить к исполнению?!

Ведущая

Приступить к исполнению!

Эстафета «Связисты»

Дети объединяются в две команды.

Цель: при помощи кубиков передать шифрованное сообщение.

Связист

Объявляю благодарность за выполнение сложной работы, с которой вы успешно справились. Отдаёт эмблему, которую ведущая кладёт на планшет. Связист строевым шагом выходит из зала. В это время входит представитель медслужбы.

Медик

Здравия желаю! Разрешите обратиться?

Ведущая

Разрешаю.

Медик

Подполковник медицинской службы Перевязкин. Прибыл проверить готовность молодых бойцов к оказанию первой медицинской помощи. Разрешите приступить к исполнению?!

Ведущая

Приступить к исполнению!

Медик

Есть!

Эстафета «Медики»

Дети объединены в две команды. В командах дети стоят парами.

Цель: донести до ориентира носилки с куклой, вернуться обратно и передать носилки следующим участникам.

Медик

Поздравляю с успешным выполнением задачи! Вручает эмблему и выходит из зала.

Ведущая

Посмотри, Незнайка, все эмблемы на месте. Теперь время устроить парад!

Наша армия.

Музыка М. Красева, слова Н. Френкель

Будем в армии служить, с. 18

Во время исполнения песни появляется военком. Незнайка строевым шагом подходит к военкому.

Незнайка

Здравия желаю! Желающий вступить в армию Незнайка! Разрешите доложить?!

Военком

Разрешаю!

Незнайка

Ваше задание выполнено. Эмблемы собраны. Отдаёт планшет с эмблемами военкому.

Военком

Поздравляю с успешным выполнением задания! От своих слов отказываться не буду. Желающий служить в армии Незнайка встать в строй!

Дети выстраиваются в шеренгу, Незнайка становится последним. Военком отдаёт команды. В заключении маршевым шагом выходят из зала.