Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна

Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_koshkiny_glazki.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»

1 младшая группа  «Солнышко»

МБДОУ детский сад № 1 «Тополек»

п. Тарасовский. Ростовская обл.

Воспитатель Калиниченко Г. И.

Май 2016

Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

       Виды детской деятельности; форма работы: игровая, слушание стихов, продуктивная (рисование), коммуникативная; групповая (по 4-5 детей) и коллективная.

       Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать воспитателя, отвечать на вопросы; охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; знают зеленый цвет, определяют зеленый цвет среди других; рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет; умеют рисовать пальчиками.

Оборудование: игрушки зеленого, желтого, красного цветов в корзинке (мячи, кубики), лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета, мольберт, салфетка; игрушка кошка, зеленые пуговицы, тарелочки с большими и маленькими кружочками, маска кошки, маски котят.

Предшествующая работа: Разучивание пальчиковой игры «Котишка»,  игры «Потерялись котята». Чтение потешки «Как у нашей кошки подросли котятки», разучивание русских народных потешек, песенок, дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди и назови» «Соберем бусы». Изготовление наголовников кошки и котят. Рассматривание  иллюстраций  с изображением кошки и котят; картины «Кошка с котятами».

Звуковое оформление: Аудиозапись музыки для игры «Потерялись котята».

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

                              При встрече здороваться:

                              Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.)

Дети послушайте. Вы слышите?  Кто то мяукает. Да это же кошка к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

ЦАРАПКИ

Вот какой котишка!

Сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо- влево.

Круглая мордашка,

Обводят ладонью вокруг лица.

И на каждой лапке –

Когоготки-царапки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Котик точит коготки.

Очень острые они.

Скребут пальчиками по коленям.

А потом играет,

Мячик догоняет.

Стучат ладонями по бедрам.

О. Высотская

Воспитатель. Мне очень нравится зеленый цвет. А вам нравится? (Ответы детей.) А есть ли у нас игрушки зеленого цвета? (Дети отыскивают в корзинке игрушки зеленого цвета.)

Я зелёный самосвал

На листке нарисовала,

Лес зелёный на реке...

Поле, роща, небо, луг –

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски...

Л. Корчагина

Посмотрите, у меня есть баночка зеленой краски. Давайте поможем кошке и нарисуем ей глазки. Правда, у нас нет кисточек. Но это не беда. Чем еще мы можем рисовать? Ну конечно, у нас есть волшебные пальчики! А где у кошечки глазки? Покажите. ( Воспитатель показывает игрушку кошку.) А где же мы их должны нарисовать на рисунке? (Дети показывают)

Правильно, здесь и будут у кошки зеленые глазки.

Воспитатель показывает приемы рисования глаз у кошки.

  1.  Продуктивная деятельность (рисование).

Дети рисуют на подготовленных заранее листах бумаги.

  1.  Рефлексия.

Дети с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель. Какие красивые глазки у нас получились! Кошечка очень довольна. А знаете, как кошка говорит «спасибо»? На кошачьем языке это звучит так: «Мяу-мяу». Давайте скажем кошке «пожалуйста» на ее языке.

Дети произносят «мяу».

Воспитатель: Дети  наши шаловливые котята рассыпали пуговицы. Дети. пуговицы какого цвета? (зеленого) Надо разложить пуговицы Будем раскладывать пуговицы в разные тарелочки:  большие- к большим, а маленькие- к маленьким..

Игра «Потерялись котята»

Дети маленькие «котята», а воспитатель «кошка», которая ищет своих потерявшихся детей.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кошкин дом"

Развивать интерес к потешке...

Конспект занятия "Кошкин дом"

Конспект занятия "Кошкин дом"...

Конспект занятия "Кошкин дом"

Конспект занятия по пожарной безопасности ...

Конспект занятия «Кошкин дом»

Конспект занятия «Кошкин дом»Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.Задачи:обучать детей правилам безопасного поведения в случае во...

Конспект занятия "Кошкин дом" для детей младшего возраста

Предсталяю конспект занятия для младшего возраста, о пожарной безопасности в виде дидактической игры "Кошкин дом"...

Конспект занятия "Кошкин дом"

Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением....

Конспект занятия:"Кошкин дом" (Тико конструктор)

Продолжительность занятия: 25 мин.Участники: Педагог, дети....