Конспект занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богомазова Ульяна Юрьевна

Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кошкин дом»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;
  • Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей: побуждать к участие в диалоге, совершенствовать умения описывать картину;
  • Развивать устойчивое внимание и память;
  • Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал:

  1. колокольчик, спичечный коробок, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент;
  2. слайды-картинки с электрическими приборами (утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, телевизор)
  3. набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?»;
  4. пазлы (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток) к игре «Собери картинку».
  5. пазлы домика, Кошкин дом.

Предварительная работа:

  • Беседа  с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении»;
  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, иллюстрации.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас много гостей давайте мы с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» и подарим улыбку. Присаживаемся на стульчики.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: Что случилось? (просмотр видео – ролика о кошке)

Воспитатель: Кто помогал кошке тушить пожар?

- Чем друзья тушили пожар? (водой)

- Что изображено на картине? (дом горит, кошка бежит, курочка с ведром)

- Какая на картине кошка? (черная, шерсть дыбом…)

- Кошкин дом остался целым или сгорел?

Кошка: Мяу! Мяу!

Воспитатель: А вот и кошка.

- Почему же загорелся дом?

Кошка (плачет):  - Оставили без присмотра огонь в печке, уголек прожег ковер и загорелся весь дом.

Воспитатель: А как ты спаслась?

Кошка: Убежала.

Воспитатель: А пожарных вы вызвали? Почему?

Кошка: Нет, не умею.

Воспитатель: Ребята, а как надо было вызвать пожарных? (позвонить 01)

Игровая ситуация:

Воспитатель: Покажите кошке, как вызвать пожарных. (Вызвать 1-2 ребенка)

Воспитатель: Никита, как нужно вызвать пожарных?

Никита: Набрать 01. (звонок)

Воспитатель: Алло! Что случилось?

Никита: У нас загорелся ковер и возник пожар!

Воспитатель: А на какой улице вы живете?

Никита: М. Рыльского 26\2  детский садик 28.

Воспитатель: Ждите! Пожарные выезжают!

Никита: Спасибо. До свиданья.

Воспитатель: Ребята, а почему кошка такая грустная? (ей не где жить)

- Значит ей нужно помочь построить новый дом, согласны? (да!)

 - Кошка, а что у тебя в лукошке?

Кошка: А это задания.

Воспитатель: Нам нужно выполнить задания кошки, и за правильные ответы вы будете получать пазл от домика, который мы построим для кошки.

Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар, как у кошки.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

 А как может возникнуть пожар от спичек, покажите?

Спички опасны  (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. (шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И  погас огонек. (опускают руки)

Воспитатель: Ребятки, садитесь.

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, что спички опасны в быту, а какие еще предметы еще опасны нам расскажет эта шкатулка. В ней спрятаны загадки, которые вы должны будете отгадать. ( Отгадки на экране)

 1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…). утюг

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела. чайник

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет. пылесос

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире. телевизор

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд. Стиральная машина

Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам пазл 1.

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы.

— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

— Женя, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель:

-   Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток? (электрические приборы).

Воспитатель: Заглянем к кошке в лукошко, а вот вам следующее задание, на столе лежат знаки, нужно помочь мне разобраться в этих знаках. Для этого нужно взять картинку и рассказать, что на ней изображено и объяснить  нельзя делать. и почему? И положить к соответствующему знаку «Опасно» или «Осторожно».

Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Воспитатель:

 Ребята, давайте покажем, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

— Как ты гладишь?

— Вот так. Вот так.

— Как стираешь?

— Вот так. Вот так.

— Пылесосишь?

— Вот так. Вот так.

— А как чайник наш кипит?

— Вот так. Вот так.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники. Вот вам еще один пазл 2.

- Но когда помогаете маме по дому, вы соблюдаете правила безопасности? Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. Нужно сложить пазлы, назвать предмет и объяснить, чем он может быть опасен (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток).

Проводится игра: «Собери картинку»

Воспитатель: 

Молодцы! Вы все верно собрали и рассказали. Вот вам за это еще один пазл 3.

Воспитатель:

 Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 ребёнок

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребёнок

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 ребёнок

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребёнок

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

5 ребёнок

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6 ребёнок

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7 ребёнок

Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8 ребёнок

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один!»

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель:

 Молодцы!!! Отлично знаете, как избежать пожара и сэкономить электро –энергию! И вот вам последний пазл 4. Ребята, давай теперь попробуем из этих пазлов собрать целую картину и узнаем, какой дом мы построили для нашей кошки.

Кошка:

Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, прошли все здания и построили мне новый домик, где я буду жить со своими котятами,  а самое главное рассказали о правилах безопасности в быту. Спасибо вам! До свидания, ребятки!!!

Воспитатель:  

Ребятки, а что мы пожелаем кошке? (ответы детей).

Воспитатель:

 Ребята, какие мы все молодцы! Мы помогли кошке выполнить задания и спасли ее. Всем спасибо за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....