Методическая разработка «Проблемы влияющие на общение воспитателя с родителями ДОУ»
методическая разработка по теме
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами.
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
В методической разработке представлены общие. типичные проблемы общения педагога с родителями. Раскрыты причины и пути преодаления проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемы влияющие на общение воспитателя с родителями ДОУ»
- Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей
Причины: родители молодые, неопытные, несдержанные. Считают свое мнение единственно верным и при этом не знают возрастных особенностей детей. Не желают слушать. Уходят от проблем, делают вид, что все в порядке. Особая категория – материально обеспеченные родители, готовые платить другим, чем самим заниматься воспитанием детей. Упорное отстаивание своей точки зрения.
Пути преодоления:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- каждый год на родительских собраниях в доступной форме разъяснять родителям, что дети должны уметь делать к концу года;
- давать родителям на дом литературу по интересующим их вопросам, либо на те темы, на которые им необходимо обратить внимание, по мнению педагога, обязательно беседовать по поводу прочитанного родителями материала;
- демонстрировать части занятий или режимных моментов, в которых сможет увидеть своего ребенка;
- приглашать родителя в будний день для наблюдения за деятельностью ребенка в группе в течение дня;
- проводить индивидуальные беседы с родителями.
- Недостаточная компетентность воспитателей
Причины: набор личностных качеств, установок, мешающих конструктивному взаимодействию (неоправданное упорство, грубость и пр.).
Молодой контингент педагогов не обладает достаточным опытом и знаниями. Отсутствие желания вникать в суть конфликтов, разбираться в спорных вопросах.
Пути преодоления:
- повышать личную мотивацию в профессии;
- проводить коммуникативные тренинги и участвовать в них;
- работать над собой, самосовершенствоваться.
- Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и соответственно родителей о жизни ребенка в детском саду
Причины: воспитателям доступна лишь та информация, которую дают родители, часть информации зачастую ими скрывается. Они мало интересуются жизнью ребенка в детском саду.
Пути преодоления:
- анкетировать родителей по проблеме удовлетворенности работой ДОУ, набором образовательных услуг;
- проводить круглые столы, дни открытых дверей, чаепития, непринужденные беседы;
- давать задания на дом, доделывать дома совместно с детьми начатую в детском саду работу;
- создавать и поддерживать традиции в группе;
- организовывать кружковую деятельность, выставки, открытые просмотры занятий, театральные пятницы, отмечать благодарностью каждого родителя, дать ему почувствовать себя востребованным.
- Отношение воспитателей к родителям как объектам воспитания.
Причины: назидательный тон педагога и постоянные жалобы на поведение ребенка в детском саду.
Родители считают себя достаточно знающими своих собственных детей («как никто другой») и часто болезненно воспринимают критику и рекомендации из-за своих амбиций.
Воспитатель не пытается учить родителя и показать свою компетентность, ему необходимо помочь ребенку, к чему он и призывает родителей.
Пути преодоления:
- начинать диалог с позитивной информации и только потом переходить к проблеме, меньше жаловаться на ребенка;
- вести диалог таким образом, чтобы родитель сам предложил пути выхода из сложившейся ситуации, а педагог тактично скорректировал предложенные идеи («Каково Ваше мнение? Как Вы полагаете? Что вы предполагаете?»).
- Стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.
Причины: избегание общения несет недопонимание и ложные домыслы с обеих сторон. (Причинами могут быть: стеснение, отсутствие времени, нежелание давать негативную информацию о ребенке.)
Пути преодоления:
- вести кружковую деятельность, групповую работу с обязательным применением активных форм, проводить совместные занятия, творческие вечера, чаепития, неформальные встречи;
- вовлекать родителей, нежелающих принимать участие в жизни группы, в выполнение заданий по поручению родительского комитета, возлагать на них ответственность за определенную деятельность;
- проводить индивидуальные доверительные беседы;
- выявлять пожелания родителей и вовлекать их в создание условий для реализации идей по улучшению работы группы.
- «Закрытость» дошкольного учреждения.
Причины: проводимые публичные отчеты, доклады относительно деятельности ДОУ не всегда ясны родителям, они избегают этой информации, так как недопонимают ее.
Пути преодоления:
- проводить встречи с родителями в интересных, нетрадиционных, непринужденных формах;
- создавать и поддерживать традиции в группе;
- личная мотивация педагога в проводимых ДОУ мероприятиях, «построение» последних перед родителями, повышение перед ними значимости деятельности ДОУ.
Список используемой литературы
- Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2005. — №1. — С. 41-49.
- Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С.В. Глебова. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 111 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 120 с.
- Петрущенко Н.А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. – 2009. — № 9. – С. 35.
- Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт. -сост. И.А. Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 32 с.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...

Методическая разработка «Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных педагогов и психологов»
Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку о...

Методическая разработка «Проблемы экологического воспитания дошкольников в современном образовании»
Данная публикация разъяснит педагогам какие проблемы экологического воспитания дошкольников существуют в современном образовании....

Методическая разработка "Карточки квеста" (в помощь воспитателям и родителям)
Подборка увлекетельных заданий квеста для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Проблема манипулирования в педагогическом общение воспитателя с родителями
Проблема манипулирования в педагогическом общение воспитателя с родителями. Манипуляция – это скрытое управление, при котором инициатор достигает своих эгоистических целей, нанося ущерб адресату...

Методическая разработка «Проблема воспитания одаренных детей в семье и дошкольных учреждениях»
Ребёнок в семье – не только большая радость, но и большая ответственность. Наивно полагать, что воспитание одарённых детей в семье – занятие менее сложное, чем воспитание детей со средними...