Главные вкладки

    "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".
    презентация на тему

    Перевезенцева Евгения Александровна

    "Формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Визитная карточка Место работы: МБДОУ «Детский сад№269» г. Нижнего Новгорода Образование: Высшее РГГУ 2005г. по специальности: психология Общий педагогический стаж: 3года, Стаж работы педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад№269» 3 года ; Курсы повышения квалификации: Нижегородский Институт Развития Образования – 2013 г. Психологическая служба МБДОУ «Детский сад №269» направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях взаимодействия

    Слайд 2

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности. задачи познавательного развития детей дошкольного возраста : -формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — развитие воображения и творческой активности;

    Слайд 3

    Этапы развития познавательного интереса Постановка проблемы Определения источников информации содержательное общение со взрослыми Систематизация и обобщение полученного опыта Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности

    Слайд 4

    Создание положительного отношения к деятельности организованная деятельность - занятия с детьми в кабинете психолога направленные на повышение успешности ребенка - игры и упражнения на прогулке, организованные психологом; -совместная деятельность психолога со специалистами ДОУ понимания смысла деятельности -организованная деятельность детей в условиях группы -развивающие занятия в кабинете психолога -наблюдение за детьми в свободной деятельности формирование положительных эмоций : -з анятия психолога на развитие эмоциональной сферы -консультации с педагогами: «Развитие эмоций детей дошкольного возраста», « Антистрессовые приемы для взрослых», «Тревожные дети» -беседы с родителями:«как помочь ребенку преодолеть свои негативные эмоции», «Нужно ли учить ребенка общению», «Я не жадина» интерес

    Слайд 5

    Подготовка к формированию интереса Организация поисковой деятельности Переход от внешней к внутренней потребности ребенка в познании Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям Усвоение знаний, умений

    Слайд 6

    Роль взрослого в создании условий для развития интереса Эмоциональное заражение создание общего смыслового поля Эмоциональное вовлечение педагог

    Слайд 7

    Условия, способствующие становлению познавательных действий Игра Общение Развитие мелкой моторики Развитие эмоциональной сферы и саморегуляции детей Коммуникатив-ные навыки Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Занятия педагога-психолога

    Слайд 8

    Методы и приемы, используемые, психологом для формирования интереса -просмотр и обсуждение мультфильмов -показ презентаций - индивидуальные занятия с детьми с использованием ПК Психолого-педагогические технологии, используемые в работе

    Слайд 9

    Роль семьи в развитии познавательного интереса у ребенка Повседнев-ное общение с ребенком круг интересов семьи Поддержка в ребенке стремления узнавать новое тренинговые занятия с родителями (по эффективности общения с ребенком) круглый стол (тема: «Ребенок это интересно») - совместные праздники («Мамочка любимая моя»),поддержание семейных традиций

    Слайд 10

    В результате развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста знания и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

    Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....

    Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

    Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

    Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

    «Игра как средство формирования познавательного интереса и инициативности ребенка через различные виды деятельности»

       Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра о...