Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности"
    консультация ( группа) на тему

    Винтер Вера Викторовна

    консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novaya_konsultatsiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Остров сокровищ» (МАДОУ № 3)

    Консультация для воспитателей

    на тему:

    «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»

     

            

                                  подготовила:

    Винтер В.В., воспитатель

    г. Полысаево

    2016г.

    Цель:    сформировать компетентность в вопросе:

                - формирования познавательных интересов и познавательных     действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

       В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года), дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий через его включение в различные виды деятельности , охватывающая все стороны  воспитательно -образовательного процесса является довольно значимой.

       Познавательный интерес – это потребностное  отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием  интереса к поставленной задаче и ее решению, умением мобилизовать свои знания и рационально их использовать в практической деятельности.

      Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии  интереса    познавательная деятельность  у детей дошкольного возраста,   протекает более интенсивно, плодотворно. Дети меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью.  Ненасыщаемая  жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Интерес направляет познавательную деятельность детей.

       В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, формирование познавательных интересов и познавательных   действий  ребёнка  реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение.

     Включение детей в эти виды деятельности дает возможность педагогам вариативно использовать образовательный материал, для формирования познавательных интересов и познавательных  действий ребёнка.

      Развитие познавательного интереса и познавательных действий у  дошкольников   возможно при наличии в дошкольном учреждении (группе) развивающей среды.  

        Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада (группы) имеет большое развивающее значение. При внешней пассивности окружающие  предметы активно воздействует на детей. В процессе взаимодействия с  объектами окружающего мира  дети  узнают о назначении вещей, сравнивают между собой игрушки, обращают внимание на их форму, размер, цвет, материал, пропорции. Здесь большую значимость имеет педагог, направляющий внимание детей к той или иной деятельности. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона подражания, источника знаний- энциклопедиста, источника оценочных суждений- эксперта, помощника и защитника.

       Исследования педагогов и психологов показывают что, когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми дошкольного возраста следует отдавать практическим и игровым методам обучения и воспитания: игре , экспериментам, проектам, опытам.

         Нельзя говорить о полноценном развитии ребенка – дошкольника, если его окружающая обстановка примитивна и хаотична, и он не получает от взаимодействия с ней позитивную информацию. С помощью развивающей среды можно изменить активность детей, влиять на их эмоциональное состояние, а можно мешать проявлению фантазии, развитию индивидуальности, отрицательно влиять на взаимоотношения детей друг с другом, на процесс обучения. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы каждый предмет в группе являлся органичной частью развивающего пространства, стимулировал активность детей (игрушки, в том числе полифункциональные, карандаши, бумага…находились в доступных для детей местах). В группе должны быть созданы условия, позволяющие каждому ребенку самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее пространство; должны быть выделены зоны для познавательных, сюжетно – ролевых и театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.

    Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте....

    "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".

    "Формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности"....

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

    Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....

    Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

    Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

    Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...