Консультация для воспитателей "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности"
консультация ( группа) на тему

Винтер Вера Викторовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_konsultatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Остров сокровищ» (МАДОУ № 3)

Консультация для воспитателей

на тему:

«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»

 

        

                              подготовила:

Винтер В.В., воспитатель

г. Полысаево

2016г.

Цель:    сформировать компетентность в вопросе:

            - формирования познавательных интересов и познавательных     действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

   В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года), дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий через его включение в различные виды деятельности , охватывающая все стороны  воспитательно -образовательного процесса является довольно значимой.

   Познавательный интерес – это потребностное  отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием  интереса к поставленной задаче и ее решению, умением мобилизовать свои знания и рационально их использовать в практической деятельности.

  Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии  интереса    познавательная деятельность  у детей дошкольного возраста,   протекает более интенсивно, плодотворно. Дети меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью.  Ненасыщаемая  жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Интерес направляет познавательную деятельность детей.

   В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, формирование познавательных интересов и познавательных   действий  ребёнка  реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение.

 Включение детей в эти виды деятельности дает возможность педагогам вариативно использовать образовательный материал, для формирования познавательных интересов и познавательных  действий ребёнка.

  Развитие познавательного интереса и познавательных действий у  дошкольников   возможно при наличии в дошкольном учреждении (группе) развивающей среды.  

    Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада (группы) имеет большое развивающее значение. При внешней пассивности окружающие  предметы активно воздействует на детей. В процессе взаимодействия с  объектами окружающего мира  дети  узнают о назначении вещей, сравнивают между собой игрушки, обращают внимание на их форму, размер, цвет, материал, пропорции. Здесь большую значимость имеет педагог, направляющий внимание детей к той или иной деятельности. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона подражания, источника знаний- энциклопедиста, источника оценочных суждений- эксперта, помощника и защитника.

   Исследования педагогов и психологов показывают что, когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми дошкольного возраста следует отдавать практическим и игровым методам обучения и воспитания: игре , экспериментам, проектам, опытам.

     Нельзя говорить о полноценном развитии ребенка – дошкольника, если его окружающая обстановка примитивна и хаотична, и он не получает от взаимодействия с ней позитивную информацию. С помощью развивающей среды можно изменить активность детей, влиять на их эмоциональное состояние, а можно мешать проявлению фантазии, развитию индивидуальности, отрицательно влиять на взаимоотношения детей друг с другом, на процесс обучения. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы каждый предмет в группе являлся органичной частью развивающего пространства, стимулировал активность детей (игрушки, в том числе полифункциональные, карандаши, бумага…находились в доступных для детей местах). В группе должны быть созданы условия, позволяющие каждому ребенку самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее пространство; должны быть выделены зоны для познавательных, сюжетно – ролевых и театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.

Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте....

"Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".

"Формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности"....

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Современные подходы к развитию познавательного интереса и познавательных действий ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.

Экспериментирование с водой, развивает познавательный интерес ребёнка- дошкольника с ограниченными возвожностями....