Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.
статья (средняя группа) по теме

Эйснер (Яровикова) Екатерина Викторовна

Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_poznavatel.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.

Дошкольный возраст-уникальный период в развитии ребенка, т.к. на этом этапе происходит формирование основных представлений об окружающем мире, и закладываются основы психического и физического развития. При полноценном социальном развитии, ребенок 5-6 лет, т.е. среднего возраста, пытается понять алгоритм и особенности применения знаний и опыта в различных ситуациях, при которых у него также формируются коммуникативные навыки и особенности общения, но нельзя забывать, в данном возрасте ребенок только пытается усвоить тот опыт, который ему предлагают, но не в состоянии управлять и решать более сложные задачи, что определяется несформированностью волевых процессов, его эгоцентрической позиции и зависимости от доминирующих эмоций. Но в этом возрасте, именно с учетом образования новых эмоций, происходит впитывание основных норм поведения, усвоения тех правил и культуры, которые его окружают. Внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности формируется из его практических взаимодействий с этой реальностью, и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно-предметной деятельности.

При организации работы по развитию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности педагогу необходимо придерживаться следующих принципов, которые помогут добиться положительных результатов:

-принцип проблемности- предполагает создание проблемной ситуации, частью которой может быть как поисково-исследовательская деятельность, так и экспериментирование;

-принцип системности- предполагает использование систематически построенной работы, с четким планированием;

-принцип наглядности- предполагает использование наглядного методического и природного материала;

-принцип научности- предполагает использование только научно обоснованных приемов и методов, соответствующих психофизическому развитию ребенка;

-принцип последовательности- предполагает преподнесения материала в возрастающей сложности;

-принцип деятельности- предполагает использование теоретических знаний ребенка в практической деятельности;

-принцип позитивизма- предполагает построение работы педагога на положительных примерах;

-принцип гуманистичности- предполагает ориентацию на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей ребенка в процессе обучения, воспитания и образования.

Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем экспериментирования, наблюдения…

Когда ребенок реализует своё право на самоопределение в сотрудничестве со взрослыми и детьми, у него приобретается опыт, который помогает установить и расширить социальные и коммуникативные контакты, увеличивается возможность самоутверждения в коллективе, самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".

"Формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности"....

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Современные подходы к развитию познавательного интереса и познавательных действий ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.

Экспериментирование с водой, развивает познавательный интерес ребёнка- дошкольника с ограниченными возвожностями....

«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности»

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возрастаФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательны...