Памятки для родителей
план-конспект занятия (старшая группа)

Памятка для родителей по охрне окружающего мира и природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Запомните правила! 

Охрана растений.


Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. 
Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. 
Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку. 
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе. 
Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают. 
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. 
В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах. 
Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах. 
Нельзя забывать о том что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.


Охрана животных.


Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо. 
Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей. 
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 
Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. 
Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. 
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


 В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Голосистое горлышко»

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

                                                                                                              Воспитатель Р.Р.Имамалиева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 «Голосистое горлышко»

        

Программа кружка

«Знакомые незнакомцы»

для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель кружка: Имамалиева Р.Р

Содержание

1 Список литературы

2 Паспорт программы

3 Учебный план

4 Расписание

5 Календарно-тематическое планирование работы с детьми

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Образовательная программа «Знакомые незнакомцы»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы-составители

Лаишевцева Марина Николаевна заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС № 79 «Голосистое горлышко», воспитатель Имамалиева Расмия Рамазановна

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №79  «Голосистое горлышко»

Адрес организации

Россия. Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск,  жилищный  поселок ННДСР дом  62

Телефон/факс – 49 – 04 -63, 49 – 06 -63,

Целевые группы

 дети  дошкольного возраста

Срок реализации программы

2015 – 2016гг.

Цель программы

Развитие потребности у детей к познанию у детей дошкольного возраста представлений о многообразии птиц, о мире птиц, их среде обитания, повышения экологической грамотности дошкольников.

Задачи программы

Уточнение, систематизация и углубление знаний детей о птицах: о многообразии мира птиц; познакомить с существенными и отличительными признаками.

Формирование знаний о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие).

  Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к птицам в процессе общения с ними.

Формирование потребности заботиться о птицах.

Ожидаемый результат

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

Дать детям характеристику основных видов птиц.

Повысить уровень познавательной и речевой деятельности детей.

Расширить знания детей в игровой деятельности.

Краткое содержание программы

В Программе  «Знакомые незнакомцы» предполагается комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе реализации программы используется основной принцип образования – принцип триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

Детям на протяжении всех занятий будет предложен материал  как новый, так и ранее рассмотренный для повторения и закрепления, усвоенных ранее на познавательных занятиях

Наименование программы

 «Знакомые незнакомцы»

Учебно-тематический план кружка

«Знакомые незнакомцы»

Этапы

Задачи, содержание деятельности

                          Цель:

СЕНТЯБРЬ

1-2

КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Дидактическая игра: «Рисуем птиц». ""Четвертый лишний", "Дорисуй птицу

3-4

КАК УЗНАТЬ ПТИЦУ

Сформировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко

ОКТЯБРЬ

5

ПТИЦЫ В ЛЕСУ 

Сформировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

6

ОСЕНИЕ ЗАБОТЫ ПТИЦ

 

Уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

7

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах.

- Связь птиц со средой обитания.

– Заботливое отношение к птицам

Развлечение «День синицы»

Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц наперелетных и зимующих"

Вечер загадок и отгадок

8

ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА

Птицы водоемов 

Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. Формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

НОЯБРЬ

9

ВОРОБЕЙ – САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПТИЦА НА ЗЕМЛЕ 

Изучить с детьми особенности поведения воробья. Загадки о воробье. Чтение рассказа В. Зотова «Воробей», беседа по прочитанному. Чтение стихотворения В. Рубцовой «Воробей». Работа над фразеологизмами. Работа над народной приметой.Дидактическаяигра:"Узнай птиц по описанию".Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

10

ВОРОНА – «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ» ПТИЦА 

. Изучить с детьми особенности поведения вороны. Загадки о вороне. Чтение рассказа В. Зотова «Ворона», беседа по прочитанному. Работа над народными приметами

11

Ворон – УМНАЯ И КРАСИВАЯ ПТИЦА 

Изучить с детьми особенности поведения ворона. Ребус. Чтение рассказа В. Зотова «Ворон», беседа по прочитанному. Рубрика «Подумай!»

12

СОРОКА-БЕЛОБОКА – «ЛЕСНАЯ СПЛЕТНИЦА» 

Изучить с детьми особенности поведения сороки. Загадки о сороке. Чтение рассказа А. Толстого «Сорока», беседа по прочитанному. Работа над пословицами и поговорками. Рубрика «Почему так говорят?» Стихотворение о сороке.

ДЕКАБРЬ

13

«ЛЕСНОЙ ДОКТОР» - ДЯТЕЛ

Изучить с детьми особенности поведения дятла. Загадки о дятле. Чтение рассказа В. Зотова «Дятел», беседа по прочитанному. Разучивание скороговорки.

14

СОЛОВЕЙ – «ВЕЛИКИЙ МАЭСТРО»

Изучить с детьми особенности поведения соловья. Чтение рассказа В. Зотова «Соловей», беседа по прочитанному. Работа над народными предметами.

15

ГАЛКА – ГОРОДСКАЯ ПТИЦА 

Изучить с детьми особенности поведения галки. Отгадывание кроссворда. Чтение рассказа В.Зотова «Галка», беседа по прочитанному. Народная примета.

16

ЗАГАДОЧНАЯ ПТИЦА – КУКУШКА 

Изучить с детьми особенности поведения кукушки. Чтение рассказа В. Зотова «Кукушка», беседа по прочитанному. Народные приметы.

ЯНВАРЬ

17

«ПЕРНАТАЯ КОШКА» - СОВА

Изучить с детьми особенности поведения совы. Отгадывание загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Сова», беседа по прочитанному. Народная примета.

18

ЛЮБИМАЯ ПТИЦА – СНЕГИРЬ 

Изучить с детьми особенности поведения снегиря. Отгадывание загадок о снегире. Чтение рассказа В. Зотова «Снегирь», беседа по прочитанному.Подвижная игра «Воробышки и кот»

19-20

В гостях у птиц

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"Беседа о зимующих и перелётных птицах.
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Дидактические игры:
"Кто , где живёт",
"Нарисуй птицам дорожку в сказку"
-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"
-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)
-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
-Игра "Птички-невелички"
-Устройство птичьей столовой

ФЕВРАЛЬ

21

«СЕСТРИЦЫ-СИНИЦЫ» - САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЧКИ РОССИИ

Изучить с детьми особенности поведения синицы. Чтение рассказа А. Барто «Шустрая синица», беседа по прочитанному. Работа над народной приметой. Работа с пословицей.

22 -23

ПО СТРАНИЦАМ «КРАСНОЙ КНИГИ ЮГРЫ»

Познакомить детей с птицами Югры, занесенными в «Красную книгу» Рассказать какие птицы, и почему занесены в «Красную книгу». Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.Игра малой подвижности «Гуленьки»

24

25

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»

. Систематизировать представления детей о жизни зимующих птиц: их проблемах в зимнее время, особенности питания.

МАРТ

26

«ЗОЛОТАЯ ПТИЦА» -

ИВОЛГА 

Изучение с детьми особенности поведения иволги. Отгадывание кроссворда. Чтение рассказа В. Зотова «Иволга», беседа по прочитанному. Работа над народной приметой.

27

НАШ ДОБРЫЙ СОСЕД – СКВОРЕЦ

Изучить с детьми особенности поведения скворца. Загадки о скворце. Чтение рассказа Н. Сладкова «Знахари», беседа по прочитанному.Подвижная игра «Скворцы и кошка»

28

ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ-

 

Совершенствовать знания о перелетных птицах;

- Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов)

Акция «Домик для скворца». Установка скворечников на деревья.

29

О ЧЕМ ПОЮТ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ

Расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей?".Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

 

АПРЕЛЬ

30

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК ПТИЦ

(Интеллектуальная викторина)

Расширять и закреплять знания детей о птицах, используя игры, загадки, пословицы. Активизировать познавательную деятельность детей, расширять экологический кругозор. Продолжать воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

31

ВОРОНИЙ ДЕНЬ

Знакомить детей с праздником «Вороний день»; с обычаями народов Севера.

-Развивать кругозор детей.

-Прививать интерес к национальным обычаям народа ханты.

-Развивать культуру  свободного речевого общения с взрослыми и детьми.

-Воспитывать у детей бережное отношение к птицам; уважительное отношение к праздникам  коренных народов Севера.Подвижная игра  «Птички в гнездышках»

32

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять

33

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» (перелетные)

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках перелетных птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять

МАЙ

34

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» (зимующие)

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках зимующих птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять

35

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» (водоплавающие)

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках водоплавающих птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять

36-37

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ О ПТИЦАХ

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках водоплавающих птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять

          Мониторинг освоения детьми программы экологического кружка

Ф.И. ребенка

Имеет представление о птицах, называет несколько видов

Имеет представление о особенностях поведения определенного вида птиц

Имеет представление о внешних признаках

Имеет представление о среде обитания определенного вида птиц

Н г

К г

Н г

К г

Н г

К г

Н г

К г

Оценка уровня развития:
1 балл – не  называет  или называет 1 признак, вид
2 балла –  называет  самостоятельно или с помощью взрослого 1 или 2 вида, признака, свойства
3 балла называет  самостоятельно2-3 вида или явления, свойства

От 10-12 высокий уровень

От 9-11 средний уровень

От  6 до 0-низкий уровень

Литература:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  5.  Акимушкин И.И. Мир животных. Рассказы о птицах. – М.: Мысль, 2011 г.
  6. Акимушкин И.И. Причуды природы. – М.: Мысль, 2009 г.
  7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011 г. (CD).
  8. Введенская Л.С. Пословицы и поговорки в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.
  9. Строков В.В. Звери и птицы наших лесов. – М.: Просвещение, 2011 г.
  10. Строков В.В. Пернатые друзья лесов. – М.: Просвещение, 2012 г.
  11. Формозов А.Н. Звери, птицы и их взаимоотношение со средой. – М.: Просвещение, 2011 г.
  12. Что такое? Кто такой? – М.: Педагогика-Пресс, 2010 г.
  13. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 5-6 лет».-Воронеж, 2002.
  14. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  15. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
  16. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

Учебный план

Количество занятий в неделю

                   1

Количество занятий в месяц

                   4

Количество занятий в год

                   36

                                Расписание работы кружка

День недели

Время

Понедельник

17.20.-17.50

Список детей

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Расписание

Занятие по обучению экологии "Знакомые незнакомцы» проводится один раз в неделю, в понедельник в 17 часов 20 минут. Продолжительность одного занятия 30 минут.

 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

В: теперь присаживайтесь на подушечки.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждения детский сад №79 « Голосистое горлышко»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

                                                               Воспитатель Р.Р.Имамалиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....