Синквейн
статья по теме

Вяткина Лиля Николаевна

Синквейн - это стихотворение, написанное в определеной технике построения. 
На первый взгляд очень простое, но очень глубокое, личностное. Синквейн может состоять всего лишь из 11 слов и полностью отражать заданную тему.
В моей работе написание синквейнов - это и расширение словарного запаса у детей, и формирование их аналитических способностей, и дружественное взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinkveyn._sovmestno_s_roditelyami.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу поделиться с вами нетрадиционным видом сотрудничества с родителями – написание синквейнов.

Синквейн – это стихотворение на заданную тему. Техника его написания проста 1-2-3-4-1. Именно столько слов достаточно, чтобы написать синквейн!

1 строка 1 слово - тема (существительное или местоимение ),

2 строка 2 слова – описание признаков и свойств (прилагательные или причастие),

3 строка 3 слова – характерные действия объекта (глаголы или деепричастия),

4 строка 4 слова – фраза, выражающая ваше личное отношение к описываемому объекту,

5 строка 1 слово – резюме.

Исходя из своего психологического опыта работы с группой, могу сказать это прекрасная техника в короткий срок раскрытия своего внутреннего «Я». На написание синквейна необходимо порой не более 5 минут. Синквейн – это яркий сгусток, сосредоточение чувств, эмоций, ощущений. Темы вы можете выбирать любые. У нас уже сложилась традиция написания синквейнов в конце мая – начале июня. Начинали мы с ёмкой великой «РОССИЯ», на следующий год тема была сложной, неоднозначной «ПАТРИОТИЗМ». Попробуйте и вы сейчас остановиться и за 5 минут составить синквейн на эту тему. Поверьте, вы напишите сразу… а потом начнется глубокая рефлексия, и вы возможно ещё сочините новое стихотворение. Так и у нас в газете от одного автора могло быть два, четыре стихотворения. Это маленькая толика творений:

Россия!

Духовная, сильная

Защищает, кормит, страдает.

Я люблю, горжусь и прославляю.

Родина!

                                     Россихина Е.А.

Россия!

Великая держава

Могучая, сильная смелая

Самая в мире большая страна…

Родина.

                                    Исаев Т.С.

Россия!

Широкая, красивая

Дающая, развивающаяся, двигающаяся.

Я восхищаюсь широтой и ресурсами территории.

Навсегда.

                                   Смирнова А.В.

Родина!

Теплая, чистая.

Вспоминать, согревать, гордиться, знать.

Частица души человека.

Душа!

                                   Бахтуридзе Л.В.

Россия -

Большая страна.

Растёт, развивается, процветает.

Я люблю тебя,

Моя страна!

                                    Курилова Е.С.

Россия!

Православная, непокоренная, великая

Объединяет, побеждает, вдохновляет!

Россия, всех слов сказанных будет мало

Пусть наши сердца о тебе говорят.

Родина моя!

                                    Шилова Е.А.

Россия!

Хмельная, озорная, веселая.

Гуляет, празднует, радует.

Хороводы, ярмарки, матрёшки.

Мчат задорно тройки в бубенцах.

Скоморохи, мишки с балалайкой

радуют российские сердца!

                                     Шилова Е.А.

Страна

Богатая, большая.

Горжусь, люблю и берегу.

Ты великая, Россия. Просторы русские люблю.

Родина!

Может возникнуть вопрос: «А как дети принимали в этом участие?» Самое непосредственное! Выпустив газету, мы прочитывали каждое стихотворение. Вернее я читала, а дети старались запомнить, особенно те стихи, которые написали именно их родители. И, как обычно это происходит в нашей группе, безучастным не остался никто из родителей. Сами дети мотивировали родителей на написание синквейнов вопросом: «Где наше стихотворение?» Дети вместе с родителями проговаривали, какая наша страна, подбирали рифмы. Да, некоторые приносили свои творения позже, когда уже газета была выпущена, мы находили место и размещали их.

Вот она великолепная связка сотружества педагог-ребёнок-родитель. Это плодотворный коллектив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...