Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое?»
Оборудование:
Фонограммы «Звуки леса»,  презентация, картинки с насекомыми, птицами, конверт с письмом, тонированные листы бумаги 15х15, восковые карандаши.

                                                                  Ход НОД:

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель показывает письмо и читает от кого). Письмо от Лесной Феи. Сейчас мы его прочитаем, что же она нам пишет?

«Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».
- Ну что, ребята, поможем Лесной Феи? 

Дети: конечно, давайте поможем.
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. 1,2,3 повернись

В сказке леса окажись.


                           (Дети открывают глаза) 
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.


-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован. Что же делать? Давайте попробуем рассказать стихотворения о лесе, и тогда может быть, он нас услышит.

(Дети рассказывают стихи о лесе).

Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес
                  Полный сказок и чудес!
                  Ты о чем шумишь листвой
                  Ночью темной, грозовою.
                  Что нам шепчешь на заре?
 Ребёнок:  Весь в росе, как в серебре,
                   Кто в глуши твоей таится?
                   Что за зверь? Какая птица?
                   Все открой, не утаи:
                   Ты же видишь - Мы свои.

                                          (С. Погорельский)

Ребенок: Шуми, шуми, зеленый лес!

                 Знаком мне шум твой величавый,

                 И твой покой, и блеск небес

                 Над головой твоей кудрявой.

                 Я с детства понимать привык

                 Твое молчание немое

                  И твой таинственный язык

                 Как что-то близкое, родное.

                                         (А.Фет)

(Приходит Лесная Фея)
Лесная фея: Кто в лесу моем гуляет?
                       И стихи кто здесь читает?
                       О, да это ребятишки-
                       Смешливые девчонки,
                       Забавные мальчишки.
                       Здравствуйте, ребята!
Дети:  - Здравствуйте!
Лесная фея:  Здравствуйте! Я Лесная фея.
- Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
- Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель: - Не плачь, Лесная Фея, мы тебе поможем, все задания выполним.
Лесная фея: 1 задание
- Посмотрите, дети на эти деревья! Они стоят заколдованные, чтобы их расколдовать нужно загадки отгадать о красавицах в моём лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Может быть у вас получиться расколдовать мои деревья.

Дети: Сможем, постараемся!

Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
К низу веточки спускаются, 
А на веточках сережки. (Березки)


Ребята, а как называется лес, где растут только одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.
Лесная фея: Украшает их народ,
                       Каждый раз под Новый год.
                       Вместо листиков — иголки.
                       Назови деревья! (Елки)


А как называется лес, где растут только ели?

Дети: Еловый лес, ельник.
Лесная Фея: Деревца в лесу стоят,
                       Даже в тихий день дрожат.
                       Вдоль извилистой тропинки,
                      Шелестят листвой... (осинки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Ребята, как называется лес, где растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес.

(Звучит фонограмма шума леса)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, деревья нас услышали и проснулись, зашевелили своими листьями.

Лесная Фея: Ребята, расскажите, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: Питательный грунт, вода, солнце.

Лесная Фея: 2 задание 
- Конечно, ребята, главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?


(Дидактическая игра «Солнце, какое? ») 

Дети: теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.

Лесная Фея:  Молодцы, ребята, очень много рассказали о солнце.

                        Скажите, пожалуйста, а лес это чей дом?

Дети: Зверей, птиц, насекомых.

Лесная Фея: - А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с, сь). (Дети называют картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с, сь). 

Лось, Волк, Сова, Белка, Рысь, Заяц, Соловей, Медведь, Лиса, Сорока.          
Лесная фея: - Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.

(Звучит фонограмма звуков леса с голосами животных).

Воспитатель: Ну, вот наш лес стал понемногу оживать и в нем уже хочется немного отдохнуть.

Физкультминутка.

А в лесу стоит сосна,
А в лесу стоит сосна.
К небу тянется она,

К небу тянется она.


Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (
Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх,   потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)


Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять
. (Приседания.)


К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули
. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
(Возвращается Лесная Фея)

Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих животных. Теперь в лесу стало намного веселей, но колдовство еще не закончилось. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще обитатели живут в лесу, кроме зверей?

Дети: Птицы, насекомые.

Лесная Фея: Что-то птиц не слышно и насекомые не просыпаются в моём лесу.
- А вот еще одно задание
3 задание.

Д/И «Найди насекомое» 

Лесная Фея: У вас на столах лежат  карточки с изображениями насекомых и птиц.  Вы должны выбрать, только насекомых.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились,  нужны цветы. Какие первоцветы мы с вами знаем (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)


4задание 
(Дидактическая игра «Да и нет») 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду называть вам разные растения, а вы слушайте внимательно и если это растение растёт в лесу, вы хлопните, если нет, сидите тихо.
Цветы: Ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики,    

нарцисс              
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.

Лесная Фея: Как стало замечательно у меня в лесу стало, но только вот одна беда, что то не расцветают мои первые весенние цветы на моих лесных полянках.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Феи и нарисуем красивые первоцветы. Какие первые цветы мы с вами уже наблюдали?

Дети: Подснежники и мать – и – мачеха.

Воспитатель: А мы с вами нарисуем вот такую красивую полянку из цветов мать – и – мачехи.

А как нарисовать я сейчас вам покажу.

 (Дети рисуют традиционным методом цветы).

 (После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на мольберт).

Воспитатель: Вот какая замечательная получилась полянка. 

Лесная Фея:  Вот мой лес и проснулся.

Спасибо вам ребята, вы помогли мне спасти мой лес.

Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Ребята выходите на полянку,  водить хоровод.

(Хоровод «Травушка – муравушка) 
 Лесная Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...