Главные вкладки

    Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)
    картотека (средняя группа) на тему

    Андреева Ирина Александровна

    Картотека музыкально-дидактических игр  (младший и средний дошкольный возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalno-didakticheskie_igry.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека

    музыкально-дидактических игр

    (младший и средний дошкольный возраст)

     

     

    Три цветка

    Дидактическая игра на определение характера музыки.

    Игровой материал
    Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-
    Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
    1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
    2. Грустная, жалобная.
    3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

    Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
    Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
    ХОД ИГРЫ
    1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
    Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
    2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

    День рождения

    Дидактическая игра, на определение характера музыки.

    Игровой материал
    Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

    ХОД ИГРЫ
    Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
    Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
    После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

    Весёлая гимнастика
    «Дождик :кап!»
    Ритмическая речевая игра для
    развитие чувства ритма


    Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

    1.Птица: кар. Кар, кар!
    Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
    Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
    Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
    2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
    Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
    Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
    Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

    Сороконожка


    Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
    Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
    Выполняется без музыки.

    1.Шла сороконожка
    По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
    2.Вдруг закапал дождик: кап!
    -Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
    3.Насморк мне не нужен
    Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
    4.грязи в дом не принесу
    Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
    5.И потопаю потом
    Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

    БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ

     Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

    Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

    - Большие ноги шли по дороге:               (долгие хлопки)

    Топ, топ, топ, топ!

     Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

    Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок  мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

    Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

    Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

    Игровая цель: Угадать первым.

                             

     

    В ЛЕСУ

     

    Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

    Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре.  Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку.

          В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

    -Как по лесу у нас             У него соседи-          А на ветке птичка,

    Зайка прыгает сейчас.      Бурые медведи.       Птичка – невеличка!

     

    Программное содержание:  ( Для старшей группы) Развивать ритмическую память учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие, расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

    Программное содержание: (Для средней группы) Развивать ритмическую память, учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие.

    Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не мешать отвечать другим и не подсказывать,

    Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента.

    Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть соответствующую картинку.

                                                                              

                               

    ЗАЙЦЫ.

     

    Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

    Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

     

    Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.

    Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

    Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

    Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.

               

     

    КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?

     

    Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

    Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку

     

    Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию.

    Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

    Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре.

    Игровая цель: Угадать первым.

               

     

    КТО  В  ДОМИКЕ  ЖИВЕТ?

     

    Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

    Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.

     

    Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки.

    Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

    Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

    Игровая цель: Угадать первым.

                                

    МОРЕ.

    Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях  музыки, ее способности отражать явления окружающей природы.

    Ход игры: Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы.

     

    Программное содержание: Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо(р), громко (  ), не слишком громко (    ), очень громко (     ) и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности.

    Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

    Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

    Игровая цель: Угадать первым.

     

     

    МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

     

    Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

    Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.

         - Еле, еле, еле-еле               (дети начинают движение)

           Завертелись карусели.  

           А потом, потом, потом    (бегут)

           Все бегом, бегом, бегом.

           Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

           Карусель остановите!     (останавливаются).

    Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

    Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.

    Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.

    Игровая цель: Принять участие в хороводе.

     

    НАЙДИ И ПОКАЖИ.

    Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля).

    Ход игры: Педагог  знакомит  детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел  дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

    •-         Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!

    А утята ей отвечают:

    •-         Кря-кря, мы здесь!

    Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

     

    Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля).

    Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.

    Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

    Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков.

     

     

    НАЙДИ  МАМУ.

    Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).

    Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:

    •-         Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает:

    •-         Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки!

    И все остальные птенчики стали звать своих мам.

    В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.

     

    Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля).

    Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом.

    Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом.

    Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков               

     

     

    ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ.

    Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

    Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку.

    Рекомендуемые попевки:

    «Петушок» рус.н.м.          «Мы идем с флажками»          «Дождик»

    Петушок, петушок,            Е.Тиличеевой                           рус.н.м.

    Золотой гребешок!            Мы идем с флажками,          Дождик, дождик!

    Что ты рано встаешь,       Красными шарами.                Веселей!

    Деткам спать не даешь?                                                  Капай, капай,

                                                                                               Не жалей !

     

    В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки.

     

    Программное содержание: Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим.

    Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки.

    Игровая цель: Угадывать первым.

     

                 

    СОЛНЫШКО  И  ТУЧКА.

     

    Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

    Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

     

    Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

    Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

    Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

    Игровая цель: Угадать первым.

                     

      

    ТИХО – ГРОМКО.

     

    Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко (   ), не слишком громко (  ).

    Ход игры: Детям  раздают  игровые  полотна с карточками  одного  цвета, но разной  насыщенности  тона, объясняя, что  голубой  цвет соответствует  тихой  музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог  исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

     

    Рекомендуемые цветовые сочетания:

    Для старших групп:                                          для младших  групп:

    Голубой – синий - темно-синий                           голубой – синий

    Розовый – красный – бордовый                          розовый – красный

    Бледно-желтый – оранжевый – коричневый      желтый – коричневый

     

    •-         По-разному музыка может звучать.

    Оттенки ее научись различать.

    Громко и тихо я буду напевать,

    Слушать внимательно, чтоб отгадать.

     

    Программное содержание: Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки : тихо (р), громко (  ), не слишком громко (  ).

    Программное содержание: Прослушивать мелодию, не мешать другим, не подсказывать.

    Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

    Игровая цель: Угадать первым.

     

     

    УЗНАЙ  ПО  ГОЛОСУ.

    Программное содержание: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

    Ход игры: Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша:

    -Ко-ко-ко!

        Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все.

     

    Программное содержание: Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.

    Игровые правила: Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом.

    Игровые действия: Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям.

    Игровая цель: Собрать все картинки.

     

     

     

    УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.

     

    Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

    Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку:

    -Музыкальных инструментов               Музыкальных инструментов

    Знаем мы, ребята, три.                        Знаем мы, ребята, пять.

    А какой сейчас сыграет,                      А какой сейчас сыграет,

    Ну-ка быстро говори.                           Ты попробуй отгадай.

                                Музыкальных инструментов

                                Знаем мы, ребята, семь.

                                А какой сейчас сыграет

                                Отгадаем дружно все.

     

    Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

    Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.

    Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами.

    Игровая цель: Первым собрать всех музыкантов.

     

    Дидактическая игра «Музыкальные домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет)

    Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально.

    Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового  багажа, тренировка памяти.

     Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку,  открывают дверь домика и показывают игрушку.

    Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»»

    Цель:         расширение музыкально-слухового  багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных.

    Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д.  Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт : «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д.

     

     

    Содержание:

    1. Три цветка
    2. День рождения
    3. Веселая гимнастика «Дождик: кап!»
    4. Сороконожка
    5. Большие и маленькие
    6. В лесу
    7. Зайцы
    8. Кого встретил колобок?
    9. Кто в домике живет?
    10. Море
    11. Музыкальная карусель
    12. Найди и покажи
    13. Найди маму
    14. Определи по ритму
    15. Солнышко и тучка
    16. Тихо – громко
    17. Узнай по голосу
    18. Узнай, какой инструмент звучит
    19. Музыкальные домики
    20. Кто в домике живет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду и дома.

    Очень часто приходится искать новые игры, способствующие развитию воображения детей, знакомству с окружающим миром, природнями явлениями и свойствами предметов. Я предлагаю Вашему внимания небольшую п...

    «Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

    Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....

    Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст

    Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...

    Картотека игр – экспериментов для младшего и среднего дошкольного возраста

    Картотека игр – экспериментов  для младшего и среднего дошкольного возраста...

    Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

    Картотекамузыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...

    КАРТОТЕКА пальчиковой гимнастики (для младшего и среднего дошкольного возраста)

    Вся жизнь человека потребует точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а так же выполнять множество разнообразных действий. Значит...