Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"
презентация по теме

Гырбу Светлана Михайловна

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования Гырбу Светлана Михайловна воспитатель г. Нижневартовск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 34 «Дюймовочка»

Слайд 2

Что изменилось ЦЕЛЬ Образовательная программа ДОУ Примерная образовательная программа ДО Вывод: …… Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Цель ФГОС дошкольного образования ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Образовательная программа ДОУ Примерная образовательная программа ДО ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 1.2.1. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I. Обязательная часть 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы . 1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст 1.2. Планируемые результаты освоения Программы II. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Слайд 4

Программа ДОУ разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Программа ДОУ разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова (далее программа «Детство»). Программа «Детство» является методическим пособием

Слайд 5

Построение образовательного процесса ДОУ осуществляется с учётом следующих принципов: - полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничества с семьёй; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий - ребенка в различных видах деятельности; - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёта этнокультурной ситуации развития детей. Вышеперечисленные принципы - предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; - предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Слайд 6

1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста № п/п Название групп Количество групп Количество воспитаников Группы общеразвивающей направленности Группа раннего возраста 3 60 2 Группа младшего возраста 2 51 3 Группа среднего возраста 3 78 4 Группа старшего возраста 2 53 5 Группа старшего возраста 2 период обучения 1 28 Итого: 11 266 Группы компенсирующей направленности 1 Группа старшего возраста (логопедическая) 1 25 2 Группа старшего возраста (ЗПР) 1 25 Итого: 2 50 1 Семейная дошкольная группа 1 5 Итого: 1 5 Итого всего 14 325 № п/п Название групп Количество групп Количество воспитанников Группы общеразвивающей направленности 1 Группа раннего возраста 2 4 0 2 Группа младшего возраста 2 46 3 Группа среднего возраста 4 103 4 Группа старшего возраста 2 53 5 Группа старшего возраста 2 период обучения 2 56 Итого: 1 2 2 98 Группы компенсирующей направленности 1 Группа старшего возраста (ЗПР) 1 25 Итого: 1 25 1 Семейная дошкольная группа 1 5 Итого: 1 5 Итого всего 14 328

Слайд 7

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 1.2.1. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (2-3 года) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Обязательная часть с учетом коррекционной работы/ инклюзивного образования Цель: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Система оценки качества дошкольного образования: – должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях , определенных Стандартом; – учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка ; – исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации ; – исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования; – способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства; – включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации; – использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Слайд 8

II. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений * Региональные особенности территории (национально-культурные и др.) Цель: формирование экологической культуры дошкольников на основе историко – географических факторов территории ХМАО- Югры. * Приоритетная направленность образовательной деятельности в ДОУ Оздоровительное направление Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Духовно-нравственное направление Цель: Повышение мотивации к духовно-нравственному воспитанию путем создания системы работы по формированию у дошкольников основ духовно-нравственной воспитанности.

Слайд 9

* Инновационная деятельность ДОУ Цель: Овладение навыками начального технического конструирования у детей старшего дошкольного возраста на основе электронного LEGO конструирования * Взаимодействие с библиотекой №2 « Журавушка » Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с детской библиотекой №2 для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. * Сетевое взаимодействие Задачи сетевого взаимодействия ДОУ обеспечение высокого качества дошкольного образования обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан города; обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства; объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования; обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан. * Взаимодействие с МБОУ дополнительного образования детей « Центр детского и юношеского технического творчества « Патриот » Цель: создание комплексной системы физического, нравственно-патриотического, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического развития участников образовательного проекта посредством интеграции дополнительного и дошкольного образования.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям

Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной....

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

Презентация "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ" - выступление на МО района

АООП ДО детей с ОВЗ. Структура и содержание адаптированой образовательной программы. Примерные АООП дошкольного образования детей с ОВЗ....