Конспект занятия по этикету
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Данное занятие содействует не только нравственному развитию детей, но и способствует проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_po_etiketu.zip13.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по этикету  (средняя группа)

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности;

- активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Оборудование: игрушка медвежонок, книга А. Барто «Медвежонок-невежа», салон автобуса из стульев, выход из автобуса, руль и фуражка водителя; тематический альбом «Уроки столового этикета», дидактическая игра «Правильно - неправильно».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с игрушечным медвежонком читает отрывки из книги А. Барто «Медвежонок-невежа».

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?

Мишка. Да мне книга очень понравилась.

Воспитатель. Почему ты такой грустный?

Мишка. Я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу. Я знаю, чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.

Воспитатель. Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем  тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя приветствовать других.

Игра «Вежливый Мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто таких слов знает больше.

Варианты игры: с Мишкой здороваются мальчики, как взрослые мужчины (пожимают друг другу руки во время приветствия), с Мишкой  здороваются только девочки, как взрослые женщины (говорят «здравствуй», слегка наклонив голову).

Воспитатель. Миша, а сейчас наши дети расскажут тебе о правилах поведения в транспорте.

Игра «поездка в автобусе»

Из стульев составляется салон автобуса.

Дети парами (мальчик и девочка) изображают, что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке войти, пропускает её вперёд.

Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса»; уступить место и поблагодарить за это.

Воспитатель и кто-то из участников играют роли немолодой женщины с тяжелой сумкой в руках, старика, мамы с ребёнком, девочки и т.п. Отрабатывается умение видеть нуждающихся в помощи, помогать им, благодарить за услугу. Кто быстрее догадался уступить место? Кто это сделал лучше, т.е. приятно и красиво?

Всем «пассажирам» предлагается вытянуть ноги и сесть развалившись. После того как все вытянули ноги, один из участников игры пробует пройти по салону. Удобно ли? Для ребят это упражнение – весёлая игра: всем хочется пройти через ноги других, даже упасть, показав, насколько трудно и неудобно продвигаться в таких условиях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это игра, а в жизни подобная ситуация очень неприятна.

Затем дети (мальчик и девочка) изображают, что они выходят из автобуса. Невысокая скамейка может служить ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку, та опирается на неё и выходит из автобуса. Дети выбирают лучшую пару.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались картинки с изображением правил столового этикета, а на другой – картинки с изображением неправильного поведения.

Мишка. Ребята, спасибо за то, что обучили меня разным правилам поведения.

Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

Конспект занятия «Столовый этикет».

Конспект занятия для детей 5-6 лет по теме: "Столовый этикет"....

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...