Анкета - "Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?"
консультация (подготовительная группа) на тему

            Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.        Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

 

Может ли Ваш ребёнок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,  

    конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговорить своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?

15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

17. Ладить с другими детьми?

 

В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком (ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда»).

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь малыша?

6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?

8. Смеётесь ли Вы вместе с ним?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?

12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?

16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот:

  • у зубного врача;
  • в магазине?

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?

18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и

      шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?

 

За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_-_gotov_li_vash_rebenok_k_obucheniyu_v_shkole.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

        Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.         Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

Может ли Ваш ребёнок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,  

    конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговорить своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?

15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

17. Ладить с другими детьми?

В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком (ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда»).

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь малыша?

6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?

8. Смеётесь ли Вы вместе с ним?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?

12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?

16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот:

  • у зубного врача;
  • в магазине?

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?

18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и

      шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?

За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение"

Предлагаемая  анкета поможет родителям  определить  готовность  малыша к поступлению в детский сад....

Анкета для родителей "Готов ли ваш ребенок к обучению грамоте?"

Данная анкета предлагается родителям в начале учебного года....

Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение"

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?...

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».1. Может ли Ваш ребенок самос...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...