Полезные заготовки-разминки для воспитателя младшей группы.
консультация (младшая группа) по теме
Утром у ребенка не всегда хорошее настроение и ему не хочется заходить в группу. Он хочет к маме. На этот случай у воспитателя должны быть маленькие заготовочки-хитрости, чтобы привлечь внимание реьенка к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения- разминки, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад.
Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго не ходил в садик и испытывает беспокойство. Причин может быть множество. Воспитатель ,как правило, сразу распознает настроение детей. Чтобы поднять настроение такому ребенку и задать высокий эмоциональный настрой на весь день, мы используем игровые разминки. Они не занимают много времени, но очень эффективны. Проводить их можно как с одним, так и с несколькими детьми. Предназначены для детей 4-5 летнего возраста.
Упражнение 1.
Ребенок входит в групповую комнату. На столе сидит кукла-клоун, а рядом шапочки-колпачки разных цветов. Воспитатель берет клоуна в руки и, меняя в своем голосе интонацию, здоровается с ребенком, спрашивает « как дела». Затем клоун « рассказывает» о том, что потерял свой колпачок и просит ребенка помочь ему выбрать новый. Ребенок подбирает колпачок по цвету и размеру. Клоун благодарит ребенка за помощь и объясняет ему, как важно помогать друг другу.
Упражнение 2.
Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, где сидит игрушка-клоун. Ребенок берет клоуна в руки и рассматривает его. Воспитатель просит ребенка рассказать, где живет клоун и что он любит делать интересного. После небольшого рассказа (3-4 предложения) ребенку предлагается изобразить сначала ,как клоун смешит детей, а затем показать, как дети смеются.
Упражнение 3.
На столе лежат картинки с образами животных, которые смеются, плачут, радуются. Ребенку предлагается взять одну из картинок и назвать эмоцию, изображенную на ней. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Затем они вместе пробуют разобраться в чужом и своем настроении. Для этого воспитатель просит придумать, почему у животного такое настроение (может он обиделся, устал, разозлился и т.д.) и что можно сделать, чтобы изменить настроение к лучшему(подарить воздушный шарик, рассказать смешную историю, просто улыбнуться и т.д.)
Упражнение 4.
Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике. «Я хочу вам рассказать очень интересную историю. По дороге в детский сад я видел такое необычное …». Воспитатель рассказывает историю, делая акцент на свою интонацию. Рассказ должен быть эмоциональным , чтобы отвлечь ребенка и заинтересовать его. Затем дети сами, по одному, рассказывают о том, что интересного они видели и чем хотели бы поделиться.
Упражнение 5.
На столе лежат отрезки прозрачной ткани разных цветов размером 1м на 1м. Ребенок подходит к столу, берет сначала один лоскут (например, зеленого цвета) и смотрит через него. Воспитатель предлагает ему рассказать ,что он видит и какое время года напоминает ему этот цвет(лето). Воспитатель читает стихотворение про данное время года. Так проводятся ассоциации разных цветов с временами года и закрепляются стихами, заранее приготовленными воспитателем.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384357-1390328661.jpg)
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-686541-1464447559.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-261557-1591034151.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256540-1592567172.jpg)
Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)
Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...
Конспект занятия" Что полезно для здоровья! для 1 младшей группы
Конспект занятия "Что полезно для здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-1480117-1716731140.jpg)
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....