Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
    методическая разработка (младшая группа)

    Мимоходова Татьяна Владимировна

    Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.

    Задачи:

    1. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
    2. Формирование первичных представлений о других людях.
    3. Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

     Беседа с детьми  «Наш младший вопитатель»

    (занятие разработала и провела Мимоходова Т.В., воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт. Афипского )

    Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни).

    Виды деятельности: рассматривание картинок, восприятие смысла стихов, общение со взрослыми.

    Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший вопитатель.

    Задачи:

    1. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
    2. Формирование первичных представлений о других людях.
    3. Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Содержание

    Образовательная связь на высказывание детей

    Дети входят в группу. Все убрано и чисто. Воспитатель обращает внимание детей на чистоту в группе.

    (В группе стоит стул, на стуле пилотка и фартук ,инструменты для работы младшего воспитателя: ведро, швабра, тряпка половая на ведре, веник, совок, губка для мытья посуды ) .

    - Ребята, кто-то забыл у нас  вещи! Как вы думаете, чьи это вещи?

     - Интересно,  кому нужны эти вещи ?

    -Наверное, все эти вещи кто-то потерял. (может быть Люба, а может кто-то другой)

    Если дети отвечают неверно:

    - Интересный вариант!

    - Кто еще как думает?

    Если дети отвечают правильно:

    -Точно!

    -Как здорово, что ты это знаешь!

    -Ты так думаешь?

    -Возможно

    -Какой ты внимательный!

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Содержание

    Образовательная связь на высказывание детей

    -Ребята, как нам найти хозяина этих вещей?

    - У нас есть  волшебный экран. Он нам поможет. Садитесь поудобнее.

     

    -Здорово!

    - Ты так думаешь?

    -А кто еще как думает?

     (показ фотослайдов «Наш  младший воспитатель»)

    -В детском саду работает  много людей. У них разные профессии. Есть профессия младший воспитатель .

    -Что делает младший воспитатель в детском саду?

    -Как вы думаете?

    -Как думает Катя?

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    Содержание

    Образовательная связь на высказывание детей

    Предлагаю вам вместе со мной посмотреть фотографии  о работе младшего воспитателя   в детском саду.

    -Ребята кого вы видите на этой фотографии?

    -Почему  Любовь Михайловна так одета?   (накрывает на стол скатерть, да ребята, она так одета,  потому что работает младшим воспитателем  и ей нужно накрывать стол).

    -Какой ты внимательный!

    -Здорово!

    -Что делает Любовь Михайловна (ставит  на стол посуду)?

    -Молодцы!

    -Правильно!

    -Ребята кто приносит и разливает  вам еду, которую вы кушаете?

    -Точно!

    - Ребята наши кушают, играют и пачкают руки и лицо. Кто помогает нам стать чистыми?

    -Верно!

    -Целый день дети играли, устали. Им пора отдыхать. Детки приходят в спаленку и ложатся на кроватку. Кто же подготовил  кроватки? Кто мне подскажет? (Застилает кроватки)

    - Все верно!

    - После вкусного обеда осталось много грязной посуды.  Что делает младший воспитатель,  чтобы грязные  тарелки стали чистыми? (моет)

    - Молодцы!

    -В детском саду все ходят в обуви. Здесь очень много игрушек, много мебели. Дети целый день играют. -Почему так чисто в детском саду?       ( кто наводит порядок в детском саду?) (подметает, убирает)

    -Почему в нашей группе чистые полы?

    -Правильно ребята, молодцы!

    -Чтобы был такой порядок и чистота , чтобы детки вовремя кушали, спали , нашему младшему воспитателю нужно много работать. Любовь Михайловна устает.

    -Как вы думаете,  чем мы можем помочь Любовь Михайловне?

    -Правильно, молодцы!

    -Ребята,  сейчас мы поиграем в игру  «Угадай,  что делает младший воспитатель ?»

    - Чтобы детки сели кушать младший воспитатель … накрывает на стол

    -Чтобы детки были чистыми,  младший воспитатель помогает…умываться

    -Чтобы дети хорошо спали,  младший  воспитатель  готовит….кроватки

    -Чтобы  тарелки были чистыми, младший  воспитатель  тарелки…моет

    -Чтобы в группе было чисто младший  воспитатель мусор… подметает

    - Чтобы полы были чистыми, младший воспитатель  пол…моет

    -Мне очень понравились ваши ответы!

     4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Содержание

    Образовательная связь на высказывание детей

    -Сегодня мы познакомились с профессией младшего воспитателя, узнали , сколько много хорошего и полезного делает Любовь Михайловна для детей. Увидели, как наш младший воспитатель работает, увидели какие у нее инструменты, чем она работает. Скажите мне теперь, чьи же это вещи остались в группе? Мы узнали, чьи это вещи?

    -Кто воспитателю поможет,

    Все в группе чисто приберет,

    Детей накормит, спать уложит,

    Везде порядок наведет?

    - Правильно ребята, молодцы!

    Вы сегодня порадовали меня, показали какие вы умницы. Мне понравилось как вы работали!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

    Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

    Методическая разработка образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе «Путешествие с капелькой в царство воды»

    развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде....

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...