Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
методическая разработка (младшая группа)

Мимоходова Татьяна Владимировна

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.

Задачи:

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
  2. Формирование первичных представлений о других людях.
  3. Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

 Беседа с детьми  «Наш младший вопитатель»

(занятие разработала и провела Мимоходова Т.В., воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт. Афипского )

Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни).

Виды деятельности: рассматривание картинок, восприятие смысла стихов, общение со взрослыми.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший вопитатель.

Задачи:

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
  2. Формирование первичных представлений о других людях.
  3. Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Образовательная связь на высказывание детей

Дети входят в группу. Все убрано и чисто. Воспитатель обращает внимание детей на чистоту в группе.

(В группе стоит стул, на стуле пилотка и фартук ,инструменты для работы младшего воспитателя: ведро, швабра, тряпка половая на ведре, веник, совок, губка для мытья посуды ) .

- Ребята, кто-то забыл у нас  вещи! Как вы думаете, чьи это вещи?

 - Интересно,  кому нужны эти вещи ?

-Наверное, все эти вещи кто-то потерял. (может быть Люба, а может кто-то другой)

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Ты так думаешь?

-Возможно

-Какой ты внимательный!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Образовательная связь на высказывание детей

-Ребята, как нам найти хозяина этих вещей?

- У нас есть  волшебный экран. Он нам поможет. Садитесь поудобнее.

 

-Здорово!

- Ты так думаешь?

-А кто еще как думает?

 (показ фотослайдов «Наш  младший воспитатель»)

-В детском саду работает  много людей. У них разные профессии. Есть профессия младший воспитатель .

-Что делает младший воспитатель в детском саду?

-Как вы думаете?

-Как думает Катя?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Образовательная связь на высказывание детей

Предлагаю вам вместе со мной посмотреть фотографии  о работе младшего воспитателя   в детском саду.

-Ребята кого вы видите на этой фотографии?

-Почему  Любовь Михайловна так одета?   (накрывает на стол скатерть, да ребята, она так одета,  потому что работает младшим воспитателем  и ей нужно накрывать стол).

-Какой ты внимательный!

-Здорово!

-Что делает Любовь Михайловна (ставит  на стол посуду)?

-Молодцы!

-Правильно!

-Ребята кто приносит и разливает  вам еду, которую вы кушаете?

-Точно!

- Ребята наши кушают, играют и пачкают руки и лицо. Кто помогает нам стать чистыми?

-Верно!

-Целый день дети играли, устали. Им пора отдыхать. Детки приходят в спаленку и ложатся на кроватку. Кто же подготовил  кроватки? Кто мне подскажет? (Застилает кроватки)

- Все верно!

- После вкусного обеда осталось много грязной посуды.  Что делает младший воспитатель,  чтобы грязные  тарелки стали чистыми? (моет)

- Молодцы!

-В детском саду все ходят в обуви. Здесь очень много игрушек, много мебели. Дети целый день играют. -Почему так чисто в детском саду?       ( кто наводит порядок в детском саду?) (подметает, убирает)

-Почему в нашей группе чистые полы?

-Правильно ребята, молодцы!

-Чтобы был такой порядок и чистота , чтобы детки вовремя кушали, спали , нашему младшему воспитателю нужно много работать. Любовь Михайловна устает.

-Как вы думаете,  чем мы можем помочь Любовь Михайловне?

-Правильно, молодцы!

-Ребята,  сейчас мы поиграем в игру  «Угадай,  что делает младший воспитатель ?»

- Чтобы детки сели кушать младший воспитатель … накрывает на стол

-Чтобы детки были чистыми,  младший воспитатель помогает…умываться

-Чтобы дети хорошо спали,  младший  воспитатель  готовит….кроватки

-Чтобы  тарелки были чистыми, младший  воспитатель  тарелки…моет

-Чтобы в группе было чисто младший  воспитатель мусор… подметает

- Чтобы полы были чистыми, младший воспитатель  пол…моет

-Мне очень понравились ваши ответы!

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Образовательная связь на высказывание детей

-Сегодня мы познакомились с профессией младшего воспитателя, узнали , сколько много хорошего и полезного делает Любовь Михайловна для детей. Увидели, как наш младший воспитатель работает, увидели какие у нее инструменты, чем она работает. Скажите мне теперь, чьи же это вещи остались в группе? Мы узнали, чьи это вещи?

-Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

- Правильно ребята, молодцы!

Вы сегодня порадовали меня, показали какие вы умницы. Мне понравилось как вы работали!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.Методическая разработка по развитию речи....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....