Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.
Задачи:
- Формирование позитивных установок к различным видам труда.
- Формирование первичных представлений о других людях.
- Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Беседа с детьми «Наш младший вопитатель»
(занятие разработала и провела Мимоходова Т.В., воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт. Афипского )
Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни).
Виды деятельности: рассматривание картинок, восприятие смысла стихов, общение со взрослыми.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший вопитатель.
Задачи:
- Формирование позитивных установок к различным видам труда.
- Формирование первичных представлений о других людях.
- Обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи, понимание на слух текста стихотворения.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Образовательная связь на высказывание детей |
Дети входят в группу. Все убрано и чисто. Воспитатель обращает внимание детей на чистоту в группе. (В группе стоит стул, на стуле пилотка и фартук ,инструменты для работы младшего воспитателя: ведро, швабра, тряпка половая на ведре, веник, совок, губка для мытья посуды ) . - Ребята, кто-то забыл у нас вещи! Как вы думаете, чьи это вещи? - Интересно, кому нужны эти вещи ? -Наверное, все эти вещи кто-то потерял. (может быть Люба, а может кто-то другой) | Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Как здорово, что ты это знаешь! -Ты так думаешь? -Возможно -Какой ты внимательный! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Образовательная связь на высказывание детей |
-Ребята, как нам найти хозяина этих вещей? - У нас есть волшебный экран. Он нам поможет. Садитесь поудобнее.
| -Здорово! - Ты так думаешь? -А кто еще как думает? |
(показ фотослайдов «Наш младший воспитатель») -В детском саду работает много людей. У них разные профессии. Есть профессия младший воспитатель . -Что делает младший воспитатель в детском саду? | -Как вы думаете? -Как думает Катя? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Образовательная связь на высказывание детей |
Предлагаю вам вместе со мной посмотреть фотографии о работе младшего воспитателя в детском саду. | |
-Ребята кого вы видите на этой фотографии? -Почему Любовь Михайловна так одета? (накрывает на стол скатерть, да ребята, она так одета, потому что работает младшим воспитателем и ей нужно накрывать стол). | -Какой ты внимательный! -Здорово! |
-Что делает Любовь Михайловна (ставит на стол посуду)? | -Молодцы! -Правильно! |
-Ребята кто приносит и разливает вам еду, которую вы кушаете? | -Точно! |
- Ребята наши кушают, играют и пачкают руки и лицо. Кто помогает нам стать чистыми? | -Верно! |
-Целый день дети играли, устали. Им пора отдыхать. Детки приходят в спаленку и ложатся на кроватку. Кто же подготовил кроватки? Кто мне подскажет? (Застилает кроватки) | - Все верно! |
- После вкусного обеда осталось много грязной посуды. Что делает младший воспитатель, чтобы грязные тарелки стали чистыми? (моет) | - Молодцы! |
-В детском саду все ходят в обуви. Здесь очень много игрушек, много мебели. Дети целый день играют. -Почему так чисто в детском саду? ( кто наводит порядок в детском саду?) (подметает, убирает) | |
-Почему в нашей группе чистые полы? | -Правильно ребята, молодцы! |
-Чтобы был такой порядок и чистота , чтобы детки вовремя кушали, спали , нашему младшему воспитателю нужно много работать. Любовь Михайловна устает. -Как вы думаете, чем мы можем помочь Любовь Михайловне? | -Правильно, молодцы! |
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что делает младший воспитатель ?» - Чтобы детки сели кушать младший воспитатель … накрывает на стол -Чтобы детки были чистыми, младший воспитатель помогает…умываться -Чтобы дети хорошо спали, младший воспитатель готовит….кроватки -Чтобы тарелки были чистыми, младший воспитатель тарелки…моет -Чтобы в группе было чисто младший воспитатель мусор… подметает - Чтобы полы были чистыми, младший воспитатель пол…моет | -Мне очень понравились ваши ответы! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Образовательная связь на высказывание детей |
-Сегодня мы познакомились с профессией младшего воспитателя, узнали , сколько много хорошего и полезного делает Любовь Михайловна для детей. Увидели, как наш младший воспитатель работает, увидели какие у нее инструменты, чем она работает. Скажите мне теперь, чьи же это вещи остались в группе? Мы узнали, чьи это вещи? -Кто воспитателю поможет, Все в группе чисто приберет, Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведет? | - Правильно ребята, молодцы! |
Вы сегодня порадовали меня, показали какие вы умницы. Мне понравилось как вы работали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»
Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.Методическая разработка по развитию речи....
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....