Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Юлия Андреевна

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».

Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.

Методическая разработка по развитию речи.

План-конспект специально организованная образовательная деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «Зима. Зимой на прогулке».

Цель: Учить детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картинке, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Чтение стихов о зиме.

Материал: Сюжетная картина «Зимой на прогулке».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А как догадались?

Д: На улице холодно(мороз), лежит снег.

В: А чем можно заняться зимой на улице ребятам?

Д: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

В: верно. А еще можно копать снег, расчищать дорожки, кататься на лыжах и коньках.

Хотите я покажу вам детей которые уже вышли гулять?

Д: Хотим.

Воспитатель демонстрирует картинку «Зимой на прогулке». Предлагает детям рассмотреть картинку. Ребята рассматривают картинку. Поясняет, что старший мальчик везет малыша.

В: Как вы думаете, малыш доволен?

Д: Да.

В: Почему так решили?

Д: Малыш улыбается, ему нравится кататься.

Выслушав ответы, воспитатель обращает внимание на сидящего в санках медвежонка.

В: Не для него ли девочки что-то строят?

Д: Ответы детей.

В: Медвежонок не хочет сидеть в санках, капризничает.

Воспитатель просит детей «пореветь» как медвежонок «Э-э-э».

Дети подражают хнычущему медвежонку.

В: Как вы думаете что девочки говорят ему?

Д: Ответы детей.

Воспитатель предлагает полюбоваться тем, как красиво зимой.

В: Ребята, что именно зимнего  происходит на этой картинке?

Д: Падают, кружатся снежинки.

В: Ребята, давайте вдохнём морозного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе

поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

В: Я расскажу рассказ, а вы послушайте:

«Зима. Идет пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка.

«Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках» - говорят девочки.

Воспитатель повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая слова.

В: Вы сегодня молодцы.

Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...