План работы кружка "Любознайки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Кулишова Елена Евгеньевна

План работы с детьми 5- 6 лет с снтября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx71.28 КБ
Файл kruzhok.docx20.62 КБ
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА"ОСЕНЬ,ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!"

(октябрь 1 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "К названному дереву беги", "Медведь и пчёлы","Попади шишкой в обруч","Следопыты","Тропинка ловкости".

Физминутка "Листопад","Дует ветер нам в лицо"

Пальчиковые игры

Ходьба по бревну.

Игры с бросовым материалом (шишки, жёлуди, листья)

Порекомендовать прогулку по осеннему лесу.

Обратить внимание на красоту осенней природы.

Социально-коммуникативная

Беседа"О пользе прогулки в лесу"

Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень"

Чтение С.Николаева"Экскурсия в лес",С.Прокофьева"Сказка про маленький дубок"

Д/и"С какого дерева листок"

Чтение стихов об осени А.Плещеев,

М.Ивенсен,В.Мирович.

Сбор листьев, плодов, семян, шишек.

Рассматривание альбома об осени.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, на даче, в поле.

Предложить выучить стих об осени вместе с ребёнком.

Познавательная

Беседа"Осень. Что ты о ней знаешь?"

Д/и"С какого дерева листок","Скажи, сколько листиков",

"Где стоят букеты","Когда это бывает?"

Просмотр видеоматериалов по теме "Природа Жигулёвских гор"

Игры с листочками. Рассматривание гербария.

Игры с плодами и семенами.

Д/и "Когда это бывает?"

Оформление фотовыставки "Красивая осень".

Сбор листьев для гербария.

Речевая

Д/и "Скажи какая? (холодная, пасмурная, дождливая, хмурая, ветреная)

Беседа по картине И.Остроухова "Золотая осень"

Д/и "Что делают" (подбор слов-действий: лист- вянет, сохнет; птицы- улетают; дождь -капает, льёт ;ветер- дует, воет)

Упражнение "Назови Ласково"

(солнышко, тучка); "Чего не бывает осенью?"

Предложить родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его.

Художественно-эстетическая

Рисование "Красивая осень","Осень в лесу","Разноцветная осень".

Аппликация "Листья летят"

Конструирование из природного материала.

Рассматривание фотоилллюстраций об осени.

Рисование акварелью, мелками, карандашами.

Самостоятельная работа с природным материалом.

ТЕМА "ЛЕСА-ВСЕЙ ЗЕМЛИ КРАСА!"

 (ДЕРЕВЬЯ) (октябрь 2 неделя)  

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"К дереву беги","Кто быстрее".

Физминутка
Пальчиковая игра "Дерево","Две больших сосны"

Двигательная активность детей с использованием бросового материала.

Совместная экскурсия родителей с детьми в парк, лес.

Социально-коммуникативная

Беседа"Лес защитник и лекарь"

Ситуативная беседа"Почему листья желтеют и падают?"

Рассматривание деревьев на участке.

Игры с листьями.

Д/И"Как зовут тебя деревце","Юные защитники леса","Что сделано из древесины?"

Познавательная

Беседа"Что сделано из древесины"

Д/и"Весёлый счёт"

"Что есть у дерева?"

"Что лишнее"

Моделирование"Наряди дерево по времени года"

Беседа"Детям о пожаре в лесу"

Упражнение "С какого дерева плод"

Экспериментирование "Тонет-нетонет"

Игра "Чьи плоды?"

Организовать выставку работ из природного материала.

Речевая

Беседа о деревьях лиственных и хвойных.

Д/и "От какого дерева листок",

"Скажи какой?"( берёзовый,

кленовый)

"Один-много"(берёза-берёзы)

"Назови ласково" (ель-ёлочка)

"Закончи предложение" ( В ельнике росли... В бору росли..)

Чтение О.Высотская "Ёлочка",С.Есение"Берёза",

"Черёмуха",К.Ушинский "История

одной яблоньки"

Н.Грибачёв"Дубок"

Д/и "Разрезные картинки"

Художественно-эстетическая

Рисование"Ветка рябины"

Лепка"Ель"

Тестопластика"Чудо -дерево"

Музыкально-дидактические игры.

Составление осенних композиций из листьев

ТЕМА"ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!"

(сентябрь 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Физминутка

Пальчиковая игра"1,2,3,4,5 будем пальцы разминать"

П/и "Тихо- громко"

Игры детей с мячом, кольцебросом.

Социально-коммуникативная

"Что такое детский сад?"

Экскурсия на кухню (прачечную)

С.р.и. "Детский сад. Сюжеты:"Я с мамой иду в детский сад",
"Собираемся на прогулку"

"Машина привезла продукты в д/с"

Познакомить родителей с помещениями детского сада и его сотрудниками.

Познавательная

Беседа"Кто работает в детском

 саду" Д/и "Кому что нужно для работы?"

"Много, мало и один"

Д/И"Кому что нужно для работы"

Игры с мозаикой.

"Составь картинку"

Речевая

Составление предложений по картине."Что это?,  Кто это?"

Д/и"Назови одним словом"

Составление рассказа "Как я умываюсь"

Чтение Воронкова "Маша-растеряша"

Чтение загадок о профессиях.

Художественно-эстетическая

Аппликация"Красивые полотенца для девочек и мальчиков"

Лепка"Наша посуда"

Самостоятельная деятельность в центре изо.

ТЕМА"МОЯ СЕМЬЯ"

(сентябрь 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Физминутка "Семейная зарядка"
Пальчиковая игра"Моя семья","Семейка"

Социально-коммуникативная

Беседа о семье и ближайших родственниках (обязанности в семье)

С.р.и."Семья". Сюжеты:" У мамы день рождение"," Приехала бабушка""Мы идём в магазин","Поход в кафе".

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей.

Познавательная

Д/и"Можно-нельзя"

"Кто где сидит" (справа, слева, около,рядом,между)

"Кто кому кем приходится" (дочь, сын, внук, брат и т.д.)

Совместное оформление фотоальбома "Наша группа"

Речевая

Рассказывание "Моя семья"

Д/и"Назови ласково по имени"

Речевая игра "Добавь словечко"

Художественно-эстетическая

Рисование"Игрушки для сестрёнки и братишки"

Тестопластика "Подарок для мамы" (брата, бабушка)

ТЕМА"ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ЗДОРОВЫЕ ПРОДУКТЫ"

(октябрь 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Игра- эстафета "Кто быстрее соберёт овощи

Физминутка

Пальчиковые игры "Овощи","Квасим капусту","Апельсин"

П/и "У медведя во бору" "Сортиреум овощи"

Знакомство родителей с подвижными играми рекомендуемыми в старшем возрасте.

Социально-коммуникативная

Беседа "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Отгадывание загадок.

 Чтение "Овощи" Ю.Тувим,Я.Аким "Яблоко",Л.Квитко "Сливы"

С.р.и "Фруктовое кафе","Овощной магазин" "Повар"

Игра "Овощное- фруктовое"

Выставка- конкурс совместно с родителями "Забавные поделки из овощей"

Познавательная

Беседа"Где растут овощи и фрукты. Кто их выращивает".

Д/и"Узнай по запаху", "Узнай по вкусу","Что под салфеткой","Что купила белочка в магазине","Послушай, запомни и назови"

"Разрезные картинки"

"Сложи по образцу"

Лото.

"Соедини линиями предмет и форму".

Д/и"Что сажают в огороде, саду, поле"

Рассматривание иллюстраций

Совет "Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины"

Речевая

Речевое упражнение "Скажи какая" (вкусная , жёлтая, сочная, красная...)"Назови правильно""Какой сок. Какое  варенье"

Упражнение "Расскажи по плану"

"Составь предложение по картинке","Расскажи про эти фрукты"."Помоги Незнайке"

"Большой- маленький,"Один- много"

"Что лишнее"

"Будь внимателен"

Игра "Поварёнок"

Художественно-эстетическая

Рисование "Отгадай загадки, нарисуй отгадки"Лепка "Угощение для крота"(овощи ифрукты)

Аппликация "Овощи на тарелке"

Предложить раскраски.

Лепка из теста .

ТЕМА"БЕЛИЧЬЯ КЛАДОВАЯ"

(ГРИБЫ И ЯГОДЫ) (октябрь 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Развлечение "Дары леса"

Физминутка

Пальчиковая игра "Фрукты","Собираю ягодки"

Пальчиковые игры

Социально-коммуникативная

Игра- драматизация "Под грибом" В.Сутеева.

Игра "В лес с лукошком"

М.Пришвин "Война грибов и ягод", Е.Серова "Славная семейка", С.Аксаков "Грибы".

Рассматривание иллюстраций.

Игра "Поварёнок"

С.р.и. "Магазин"

Консультация "Первая помощь при отравлении грибами"

Познавательная

Рассказ о грибах.

Беседа"Съедобные и несъедобные грибы"

Знакомство с ягодами.

Д/и "Весёлый счёт

"Упражнение "Ягодкак лесная, ягодка садовая"

Рассматривание картинок по теме.

Лото.Домино.

Ширма для родителей.

Речевая

Игра "Запомни и повтори"

Речевое упражнение "Какой сок. Какое варенье?"

"Подбирай, называй, запоминай"

"Скажи наоборот" "Один-много"

"Из чего какой" "Расскажи по схеме" "Что склевал воробей"

Художественно-эстетическая

Рисование "Лесная полянка"

Тестопластика "Сказочный дом-гриб"

Аппликация "Ягоды рябины"

Свободная деятельность в центре изо.

ТЕМА"ВОТ УЖ ПОСЛЕДНЯЯ СТАЯ КРЫЛЬЯМИ МАШЕТ ВДАЛИ"

(ДИКИЕ ПТИЦЫ) (ноябрь 1 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Перелёт птиц","Филин и пташки","Совушка","Летает- не летает"

Пальчиковая гимнастика "Воробей","Птенчики","Дятел".

Физминутка "Вороны,"Лебеди"

Социально-коммуникативная

Беседа по теме "Птицы"

Чтение  Д. Мамин- Сибиряк "Серая шейка", стихов, загадок по теме.

Наблюдение птиц на участке.

Развешивание кормушек.

"Покормим птиц"

Предложить изготовить кормушки для птиц.

Порекомендовать совместное наблюдение за птицами во дворе.

Познавательная

Беседа"Почему перелётные птицы покидают нас осенью"

Д/и "Отгадай по описанию"

Д/и "Сравни птиц"

Экспериментирование "Как устроено перо птицы"

Аудиозаписи голов птиц.

Рассматривание иллюстраций диких птиц.

Лото "Кто где живёт"

Д/и "Разрезные картинки" (птицы)

Предложить для совместного рассматривания энциклопедию "Птицы"

Речевая

Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

Речевое упр."Считай и называй"

(пять ворон, один воробей и т.д.)

Д/и "Кто как голос подаёт","Один, много","Подбери признак","Назови ласково"

Д/и "Что за птица"

Художественно-эстетическая

Рисование"Птичка летит","Ворона"

"Синичка"

Аппликация "Снегирь"

Лепка"Птичка клюёт зёрнышки"

Музыкальная игра "Ворон"

"Обведи по контуру и раскрась"

Раскраски,

Пластилинография"Такие разные птички"

Поделки в технике оригами

"Такие разные птицы"

ТЕМА"КТО В ПТИЧНИКЕ ЖИВЁТ?"

(ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ) (ноябрь 2 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Гуси -лебеди","Коршун и наседка"

Пальчиковые игры "Птичий двор","Уточка"

Физминутка" Уточка"

П/и "Наседка и коршун"

Социально-коммуникативная

Беседа "Домашние птицы"

Чтение В. Сутеев "Это что за птица", загадки, потешки по теме.

Импровизация образов.

Д/и "Найди пару"

Просмотр мультфильмов.

Совместное чтение энциклопедии.

Познавательная

Беседа "Обитатели птичника",

"Кто такие водоплавающие".

Д/и "У кого кто"

Игра с мячом "Один- много"

Упр."Кто как голос подаёт"

Лото "Кто где живёт"

Д/и "Кто где живёт"

Совместное рассматривание картинок по теме.

Речевая

Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

Речевое упр."Считай и называй"

(пять цыплят, один петух и т.д.)

Д/и "Кто как голос подаёт","Один, много","Подбери признак","Назови ласково"

 

Д/и "Кто лишний"

Художественно-эстетическая

Рисование "Уточка"

 Аппликация "Цыплята" (салфетки)

Лепка "Петушок"

Раскраски о птицах.

Поделки из бросового материала.

"Птичий двор"

ТЕМА"ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНЕГО ПОДВОРЬЯ"
(ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ) (ноябрь 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Воробышки и кот", "Лохматый пёс"

Пальчиковая гимнастика "Котик","Пёс","Козёл"

Физминутка

П/и на прогулке

Социально-коммуникативная

Чтение р.н.с."Кот, петух и лиса",

В. Сутеева "Кто сказал мяу", Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок",загадки, стихи, потешки по теме.

Беседа "Собака- друг человека"

Д/и "Подбери корм"

"Сложи картинку"

"Составь животное по образцу" (палочки Кюизенера)

Консультация "Правила поведения при встрече с бездомными животными"

Познавательная

Игра- имитация "Экскурсия на ферму".

Д/и "Кто где живёт"."Кто как голос подаёт""Кто чем питается","У кого кто"."У кого что"(рога, копыта, грива и т.д.)

Лото "Кто где живёт"

Д/и "Сложи картинку".

Рассматривание энциклопедии.

Речевая

Упр."Расскажи- ка"( по схеме)

Д/и "Чья мама?","Чей малыш"

Упр. "Голоса животных"."Назови ласково"

Чистоговорки.

Игры импровизации "Голоса животных"

Стендовая консультация "Значение артикуляционной гимнастики".

Художественно-эстетическая

Выставка рисунков "Моё любимое животное"

Оригами "Котёнок","Собачка".

Лепка "Собаки разных пород".

Музыкальная игра "Шёл козёл дорогою..."

Игры- драматизации по сказкам.

"Отгадай загадку, нарисуй отгадку"

ТЕМА"ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ"
(ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) (ноябрь 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Мышеловка","У медведя во бору","Хитрая лиса", "Бездомный заяц","Медведь и пчёлы"

Пальчиковые игры "Ёж","Дикие животные""Лесные встречи". Физминутка "Звериная зарядка"

П/и на прогулке.

Социально-коммуникативная

Беседа "Дикие животные"

Чтение С.Маршака "Детки в клетке",р.н.с. "Три медведя","Лиса и заяц"; потешки, загадки по теме.

С.р.и. "Зоопарк"

Настольный театр "Маша и медведь"

Рассматривание тематического альбома.

Организовать экскурсию"Зверёк на ладошке"

Познавательная

Беседы"Как звери готовятся к зиме""Животные жарких стран", "Полярные животные".

Д/и "Хищный -травоядный"

Д/и"Кто где живёт"

Игра- имитация "Кто как двигается"

Постройка зоопарка. Блоки Дьенеша"Построй животное по образцу".

Д/и "Звери. Птицы. Рыбы"

Презентация "Жизнь животных в природе"

Совместное рассматривание картинок.

Чтение энциклопедии.

Речевая

Упр."Доскажи словечко", Назови ласково"

Игра "У кого кто" У кого что"

"Подбери признак" "Про кого можно сказать...","Что делают животные"

Д/и "Путешествие в лес"

Игровая ситуация "Вежливый медвежонок"

Художественно-эстетическая

Рисование "Заяц- беляк"

Аппликация"Медвежонок"

Лепка "Животные""

Игры с кляксами "Преврати в животное"

Предложить раскраски по теме.

ТЕМА"ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА"

(декабрь 1 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Два мороза","Снежинки и ветер","Заморожу"

Пальчиковая игра"Круглый год"

Физминутка "Мы погреемся немножко..."

Речь с движением "А сегодня у зимы..."

П/и на участке с выносным материалом.

Социально-коммуникативная

Беседа"Приметы зимы"

Ситуативная беседа"Можно ли есть снег"

Заучивание стихов о зиме, приметы, поговорки.

Чтение Г. Скребитский "Четыре художника. Зима",О.Одоевский "Мороз Иванович"

Наблюдение за снегом. снежинками, снегопадом.

Предложить проделать совместные с детьми опыты с водой и снегом.

Познавательная

Опыты с водой и снегом

"Превращение воды"

Беседа"На реке появился лёд"

Д/и "Ребусы","Приметы зимы"

Игры со снегом.

Украшение участка "Красивые льдинки"

Д/и "Помоги Тане выбрать зимнюю одежду"

Беседа"Как одевать ребёнка зимой"

Речевая

Упр."Какая погода"(холодная, морозная...) ;"Доскажи словечко"

"Подбери признак"(снег какой?),

"Скажи наоборот","Из чего- какой (снежная, ледяная. морозная)

Рассказывание по схеме "Зима".

Рассматривание альбома "зима"

Д/и Когда это бывает","Что сначала, что потом"

Заучивание стихов о зиме.

Художественно-эстетическая

Рисование"Пришла зима"

Аппликация "Снеговик"( ватные диски)

Коллективная работа "Волшебница зима"(коллаж)

Рассматривание пейзажей известных художников Грабарь, Шишкин.

Слушание Чайковского "Времена года"

Рисование свечками и манкой "Красивые снежинки"

Изготовление гирлянды для украшения группы.

ТЕМА"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

(декабрь 2 неделя)


О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Два Мороза","Пройди, не упади","Кто бросит дальше"

Игры- эстафеты"Меткий стрелок","Попади в круг","Кто быстрее до флажка"

Социально-коммуникативная

Беседа "Опасные ситуации зимой"

Беседа"Безопасность на прогулке"

"В гостях у бабушки- загадушки"

Чтение Н.Носова "На горке" Берестов "Гололедица".

Катание на санках и ледянках.

Постройка "Крепость из снега".

Порекомендовать прогулку в зимний лес.

Познавательная

Игры- экспериментирование со снегом.

Д/и "Путешествие в зимний лес"

Просмотр презентации "Зимние забавы зимой"

Видеоролик"Зимний лес"

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Стендовая консультация"Значение прогулки зимой"

Речевая

Составление рассказа"Деревья зимой"

Художественно-эстетическая

Рисование "Зимние узоры"

Лепка "Снеговик"

Прослушивание песенок о зиме.

Конструирование "Горка"

Рисование штампами "Красивый узор"

Дискотека "Пляшем и поём"

ТЕМА"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

(декабрь 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Пузырь","Заморожу"

Пальчикова гимнастика

Физминутка

Социально-коммуникативная

Беседа"Что такое хорошо и что такое плохо" (по сказкам)

Викторина"Угадай сказку"

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказкам.

Совместный просмотр мультфильмов.

Познавательная

А.С.Пушкин- сказочник.

Беседа "Обращение с книгой"

Д/и "Из какой мы сказки"

Д/и "Составь сказку по картинке"

Этюды по произведениям сказок.

Совместный поход в кино.

Речевая

Упр."Узнай героя по описанию"

Творческое рассказывание если бы я попал в сказку..."

Конкурс чтецов.

Художественно-эстетическая

Рисование"Иллюстрация к любимой сказке"

Лепка"Мой любимый герой"

Раскраски "Герои сказок"

Слушание песенок из мультфильмов.

ТЕМА"НОВЫЙ ГОД"

(декабрь 4 неделя)


О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и Снежинки и ветер","Два Мороза"

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Катание кукол на санках.

Социально-коммуникативная

Чтение Е.Михайлова"Что такое Новый год",В.Сутеев"Письмо Деду Морозу", стихи по теме.

С.р.и. "Семья" "Готовимся к Новому году","В магазин за подарками".

Целевая прогулка "Ёлка в парке"

Познавательная

Беседа "Что за праздник Новый год"

Рассказ"Новогодние обычаи народов мира и Руси"

Экскурсии по группам "Как украшен детский сад"

Просмотр мультфильмов"Как зажигаются ёлки""Снеговик- почтовик"

Речевая

Беседа "Новый год в нашей семье"

Беседа"Чем мне нравится Новый год"

Д/и "Когда это бывает"

Художественно-эстетическая

Рисование "Наша ёлочка"

Лепка"Снегурочка танцует"

Аппликация "Праздничная открытка"

Работа в мастерской"Ёлочное украшение"

Раскрашивание построек из снега.

Развлечение "Новогодний утренник"

Пригласить родителей на Новогодний праздник.

ТЕМА"ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
(МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА) (январь 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Самолёты","Замри".

Пальчиковая игра "Дом","Сколько в доме этажей","На мосту","Строим стенку"

Физминутка "Дом построен"

П/и на прогулке с выносным материалом

Социально-коммуникативная

Беседа"дом, в котором я живу"

Чтение В.Васильев "Мебель- это что такое",р.н.с."Заюшкина избушка",С.Маршак "Откуда  стол пришёл?",З.Александрова"Купила кровать",И.Лопухина"Игрушечная стройка", загадки по теме.

С.р.и. "мебельный магазин"

С.р.и."Мастерская"

Рассматривание альбома "Мебель. Интерьер"

Предложить сделать план комнаты и вместе с детьми "расставить мебель".(схема)

Познавательная

Рассказ"От пещеры до небоскрёба"

(жилище человека с древности до наших дней)

Беседа"Откуда стол пришёл".

Беседа"Рабочие инструменты"

Беседа"Для чего нужна мебель?" (Рассматривание картинок по теме)

Д/и "В гостях у Петрушки","У нас дома"

Д/и "Поможем медведям"

(выкладывание из счётных палочек мебели)

Д/и"Кому что нужно для работы"

Д/и "Повтори орнамент"

Экскурсия в мебельный магазин.

Речевая

Упр."Какой дом?"(2- двухэтажный,

5- пятиэтажный...);(стеклянный, ледяной...)

Составление рассказа по плану схеме.

Упр."Рассмотри и назови","Скажи ласково,"Скажи одним словом",

"Один- много"

Д/и "Считай и называй"

Предложить выучить с детьми:

У стола четыре ножки

Сверху крышка. как ладошка.

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

Художественно-эстетическая

Рисование"Ковёр"

Лепка "Мебель"

Аппликация"Моя комната"(коллаж)

Конструирование "Кресло и диван" ( из кубиков)

 

ТЕМА"ФЕДОРИНО ГОРЕ"
(ПОСУДА) (январь 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Караси и щука","Раздувайся пузырь"

Пальчиковая гимнастика "Весёлый счёт","1,2,3,4,5,"

Физминутка

П/и "К дереву беги", "Меткий стрелок","Кто быстрее до флажка"

Социально-коммуникативная

Рассматривание картинок по теме, познакомить с названиями предметов посуды. Чтение Н.Нищеева"Машина каша",С.Маршак"Где обедал воробей", Т.Кулакова"Игра в слова","К.Нефёдова"Хлебница"загадки

С.р.и."Магазин посуды"

Игровая ситуация"Накроем стол к чаю"

Экскурсия в магазин посуды.

Познавательная

Игровая ситуация"Экскурсия на кухню"

Д/и "Помоги Тане"

Д/и "Будь внимателен"( поставь на, под, между, около)

Д/"Подбери посуду"

"Назови части посуды"

"Чего не хватает"(нет ручки, нет носика...)

Речевая

Упр. "Скажи наоборот","Скажи правильно"(сухарница, солонка, перечница...)

Упр."Жадина"(мой, моя, моё)

"Закончи предложение"."Посчитай и назови"(три чашки, один чайник...)

"Из чего какой"(фарфоровый, глиняный)

Упр."В гостях у бабушки Федоры"

(мн.ч.: чашек, вилок, ложек...)

Предложить выучить считалку:

Вот шипящая считалка:

Чашка, ложка и мешалка,

Кружка, нож и поварёшка,

Наша пышка и лепёшка.

Художественно-эстетическая

Рисование на силуэте "Красивая чашка"

Лепка"Посуда трёх медведей"

Аппликация"Узор на тарелке"

Силуэты посуды."Укрась посуду"

Организовать выставку посуды из папье- маше.

ТЕМА"ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК"

(КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ) (январь 5 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Физ.минутка:"Наши нежные цветки распускают лепестки..."

Цель: развивать координацию движений и слов.

Пальчиковая гимнастика: "Цветок"

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев.

 Игры с султанчиками и вертушками.

Социально-коммуникативная

Беседа:"Как растения очищают воздух"

Цель: формировать представления о том, что растения выделяют кислород, которым мы дышим.

Загадки.

В.Шуграева"Маме"

Е.Серова "Садовод"

Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Цель: учить детей поливать комнатные растения.

Рыхление почвы , объяснить его назначение.

С.р.и"Цветочный магазин"

Экскурсия в цветочный магазин.

Познавательная

Д/и"Что любят растения"

Цель: установить зависимость роста от ухода за ним.

Д/и "Кому лучше"

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Геометрическое лото"Сложи цветок"

Мозаика"Цветы для мамы"

Чтение и рассматривание энциклопедии о комнатных растениях

Речевая

 Д/и Упражнение:"Расскажи - ка"

Цель: учить составлять рассказ о растении по предложенной схеме.

  "Скажи какой"

 (белый, алый, душистый и т. д.)

Д/и "Скажи ласково"

( цветочек, стебелёчек,  листочек)

Д/и " Один, много"

 

Художественно-эстетическая

Рисование:" Красивые цветы"

Цель: учить последовательно выполнять действия с кисточкой, упражнять в различении цветов.

Аппликация:"Цветы для мамы"

Цель: упражнять в наклеивании готовых форм.

Тестопластика. Панно "Цветочки"

Раскраски по теме.

Танцевальное творчество. Придумать движения с цветами

Выставка"красивые цветы" (из пластиковых бутылок)

ТЕМА"Я- ЧЕЛОВЕК"

(февраль 1-2 недели)


О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Физкультминутки.

Пальчиковые игры: "Кулачок","Ладошки","Пять пальчиков","Этот пальчик","Весёлые ребята".

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/и "Поезд","Раздувайся пузырь","По ровненькой дорожке"

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативная

Экскурсия в мед. кабинет.

А. Барто "Очки",

С.Михалков"Прививка"

Я. Аким "Неумейка".

К. Чуковский "Айболит"

С.р.и."Больница"

"На приёме у врача","Прививочный кабинет","Аптека"

Консультация "Как правильно чистить зубы"

Познавательная

Беседа:"Части тела"

Цель: показать и называть части лица и тела на себе

Беседы: "Как устроен человек", "Скелет и кости человека", "Зубы", "Зачем люди спят", "Органы дыхания","Зрение","Слух"

Цель: дать детям знания о том, как устроен человек .

Рассматривание энциклопедии "Тело человека"

Рассматривание плакатов"Органы зрения, слуха" "Дыхательная система","Скелет"

Вечер вопросов и ответов.

      Речевая

Упр."Скажи наоборот"

 (волосы светлые- тёмные)

Упр."Скажи одним словом"

 (голубые глаза- голубоглазая, Д/и "Один- много"( глаз- глаза,

Д/и "Назови ласково"

 (нос- носик, глаз- глазик)

Игра "Доскажи словечко"

 (Глазами что делаем? смотрим; ушами- слушаем; ртом- говорим, едим)

Игры с мячом"Один- много","Скажи наоборот","Кто что делает"

Стендовая консультация

"Закаливание детского организма"

Художественно-эстетическая

Рисование"Дети делают зарядку"

Аппликация"Клоун"

Лепка"Клоун"

Предложить раскраски по теме.

Упр."Обведи по точкам"

ТЕМА"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"(февраль 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Пилоты и парашютисты",

"Пограничники и нарушители",

"Лети на свой аэродром",

"Самолёты"

Пальчиковая гимнастика

Физ.минутка

Упр."Лови бросай","Меткий стрелок"

Социально-коммуникативная

Беседы"Наши папы","День защитника Отечества"

Чтение Л.Некрасов"Наша Армия Родная",А.Ошнуров"Наша Армия",А.Митяев"Шёл по улице солдат"

Рассматривание фотографий"Мой папа- военный"

Пригласить на праздник посвящённый"Дню Защитника Отечества"

Познавательная

Беседа"Наша армия","По морям по волнам","Военные".

Д/и"Что нужно моряку","Назови военную технику"

Речевая

Д/и"Мой папа самый..."

(сильный,умный...)

Д/и"Один-много"

(моряки,солдаты,лётчики...)

Предложить совместно с детьми выучить стих Г.Лагздань"Мой папа- военный"

Художественно-эстетическая

Рисование"Слава армии родной","Мой папа самый лучший"

Лепка"Солдат"

Аппликация"Военный корабль"

Пение Г.Ларионова"Мы- солдаты"

Конструирование"Строим крепость","Застава"

Раскраски"Военная техника"

ТЕМА"МИРОМ ПРАВИТ КРАСОТА"
(ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ) (февраль 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Найди своё место","Мой весёлый, звонкий мяч"

Пальчиковая игра "Пальчики здороваются","Наши пальцы"

Физ.минутка

П/и "Меткий стрелок"

Катание на ледянках.

Игры в хоккей.

Социально-коммуникативная

Рассматривание картинок по теме. Познакомить с названиями предметов одежды.

Л.Воронкова"Маша- растеряша"

Б.Заходер"Портниха"

Н.Павлова"Чьи башмачки"

Сербская сказка"Почему у месяца нет платья".

 А.Слащеева"Иголка"

Словенская сказка"Кто сшил Видеку рубашку"

 

С.р.и."Магазин одежды",Обувной магазин","Ателье для кукол"

Предложить посетить совместно магазин одежды и ателье.

Познавательная

Путешествие в прошлое вещей.

Д/и"Что носят девочки, что носят мальчики"

Д/и"Оденем куклу на прогулку"

Д/и" За покупками","Покажи и назови"(воротник, карман, рукав)

"Отгадай что делают"(гладят, сушат...)

Д/и"Помоги Тане и Ване одеться"

Д/и"Поможем маме","Подбери пару"

Речевая

Упр."Из чего какой"(из меха- меховая, из шёлка- шёлковая)

"Один- много"(куртка- куртки)

"Опиши предмет"

Игра"Жадина"( мои носки, моё платье...)

Д/и"Кому что нужно для работы"

"Подбери похожие слова"

Художественно-эстетическая

Рисование на силуэте"Красивое платье"

Аппликация"Нарядная блузка"

Рисование штампами "Укрась одежду деталями"

Конкурс "Показ мод"

ТЕМА"У МАМЫ РУКИ ЗОЛОТЫЕ"

(март 1 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Мышеловка","Хитрая лиса","Море волнуется раз..."

Пальчиковая гимнастика"Моя семья,"Оладушки у бабушки"

Физ.минутка.

Игры детей с обручами, вертушками, кольцеброс.

Ширма для родителей по физ. воспитанию

Социально-коммуникативная

Беседа"Мамин день".

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение Я.Аким "Мама",Е.Благинина "Посидим в тишине",Л.Квитка"Бабушкины руки",н.н.с."Айога"

С.р.и."Семья","Супермаркет","Салон красоты"

Познавательная

Беседа"Профессии наших мам"

"Праздник 8 Марта","Бабушка моя"

Д/и"Кто что делает"

(убирает, гладит)

Д/и"Пироги к празднику"(счёт)

Игра"День большой уборки","Кому что нужно для работы"

Речевая

Составление рассказов о маме.

Игры "Подбери словечко"(добрая, милая),"Назови ласково"

Упр."Буду маме помогать"( со словом буду убирать, буду мыть)

"Кто больше назовёт ласковых слов"

Д/и"Определи настроение"

Игры "Как мы маме помогаем","В гости к бабушке моей"

Пригласить на утренник посвящённый празднику мам.

Художественно-эстетическая

Рисование"Мамочка моя"(портрет)

Аппликация"Открытка для мамы"

Лепка"Торт для бабушки"Просмотр видеоклипов: Ассоль"Моя мама лучшая на свете",Мама первое слово"

Пластилинография "Узоры для мамы"

Тестопластика "Кулон"

 

ТЕМА"ПОДВОДНЫЙ МИР"

(РЫБЫ) (март 2 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Караси и щука"

Пальчиковая игра "Медуза",

"Рыбка","Караси","Купание"

Игры с выносным материалом.

Социально-коммуникативная

Беседы"Кто живёт в море","Кто живёт в реке","Кто живёт в море"

Чтение Ф.Бобылёв"Щука"

Г.Виеру"Щука"

В.Сутеев"Кот рыболов"

И.Токмакова"Где спит рыбка"

Е.Борисова"Подводный мир",загадки по теме.

Рассматривание альбома"Рыбы"

Совместное чтение энциклопедии по теме.

Познавательная

Беседа"Рыбы"

Д/и "Кто где живёт"

"Найди место для рыбки"

Моделирование"Аквариум"

Д/и"Сложи рыбку по образцу"

"Поймай рыку"(магнитная удочка)

Экскурсия в зоомагазин

Речевая

Упр."Скажи какие"

(морские, речные),

"Назови ласково"

(сомик, карасик),

"Рассмотри и расскажи"

"Один- много"(рыбы, сомы)

Художественно-эстетическая

Лепка"Рыбка"

Цель: учить лепить рыбку на основе овала. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Аппликация (Оригами)"Рыбки плавают"

Рисование"Разноцветные Рыбки"

 

"Обведи по контуру и раскрась"

Раскраски по теме.

Выставка" Подводный мир"

(из природного материала)

ТЕМА"В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ"

(март 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Через ручеёк","Перелётные птицы","Солнышко и дождик"

Игры- эстафеты "Чья команда быстрее"

Консультация"Как приучить ребёнка к опрятности"

Социально-коммуникативная

Рассматривание картин А. Саврасова "Грачи прилетели",

И.Левитан"Весна- большая вода"

Чтение пословиц и поговорок,

Я.Колас"Цветок"

Ф.Тютчев"Весна"

Е.Стюарт"Подснежник"

Я.Аким"Долго шла весна тайком..."

 

С.р.и."Путешественники","Плывём на корабле"

Рассматривание тематического альбома"Волжский пейзаж"

Познавательная

Беседа"Весна- красна"

Обсуждение"Какие опасности таятся весной на улице"(сосульки гололёд, лужи)

Д/и"Что сначала, что потом",

"Бывает- не бывает",

"Когда это бывает",

"Угадай по описанию"

Игры- экспериментирования с водой

Д/и"Что сначала, что потом",

"Бывает- не бывает",

"Когда это бывает",

"Угадай по описанию"

Экскурсия к реке Волге

"Наблюдение за ледоколом"

Речевая

Упражнение"Скажи какое?"

Цель: обогащать словарь детей прилагательными (солнышко- ласковое, тёплое; ветерок- весенний, лёгкий; листочки- зелёные, молодые)

Упражнение"Что делают?"

Цель: обогащать словарь детей глаголами (солнце- светит, греет; ручьи- бегут, журчат; птицы- прилетают, поют)

Игры "Что наденем в весенний день","Кто прилетел","Весенние картинки"

Беседы"Как нужно одеваться весной"

Художественно-эстетическая

Рисование"Весна пришла"

Коллективная аппликация "Первые листочки"

Слушание П.И.Чайковского "Времена года"

Слушание капели. Пение песенок о весне.

Рисование тычком "Весенний букет"

Пластилинография" И расцвёл подснежник"

ТЕМА"ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ"
(ТРАНСПОРТ) (март 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Физ.минутки"Поезд","Самолёт"

П/и"Самолёты","Цветные автомобили"

Пальчиковая гимнастика "Паровозик","Кораблик"

 

Игры с мячами, обручами.

Социально-коммуникативная

Беседа"Правила безопасности в городском транспорте"

В.Берестов"Велосипедист"

В.Сутеев"Кораблик",Н.Носов

"Автомобиль",загадки.

 

С.р.и."Путешествие","Шофёры",

"Моряки"

Консультация"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на

улицах города"

Познавательная

Беседы"Как вести себя в транспорте","Зачем нужны правила дорожного движения"

Д/и"Что есть у машины"

 (кабина, кузов, капот и т. д.)

Д/и"Летает, плавает, едет"

 (наземный, воздушный, водный)

Д/и"Кто чем управляет",

"Четвёртый лишний"

 

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и"Разрезные картинки",

"Путаница"(классификация транспорта)

Д/и"Наша улица" (макет)

Раздать памятки для родителей

"Примерный пешеход"

Речевая

Упражнение"Скажи какие"

(колёса из резины- резиновые; фары из стекла- стеклянные; Д/и"Один- много"

(машины, автобусы, поезда)

Упражнение"Скажи ласково"

(паровозик, грузовичок, автобусик)

Упражнение"Скажи, что делает?"

 (машина- едет, мчится, тормозит, самолёт- летит, гудит)

Д/и"кто больше назовёт машин" "Что перепутал художник"

Викторина"Красный, жёлтый, зелёный".

Художественно-эстетическая

Рисование"Моя улица"

Аппликация "Автобус"

Конструирование "Гараж"

Раскраски по теме"Автомобили"

ТЕМА"МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"(март 5 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Воробышки икот","Мой весёлый звонкий мяч"

Пальчиковая гимнастика "Неваляшка","Матрёшки","Юла".

Физ.минутка

Игры в городки, бадминтон.

Анкетирование"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Социально-коммуникативная

Беседа"Мои любимые игрушки"

Чтение С.Маршак "Мяч",

Е.Благинина"Добрая девочка"

С.р.и."Магазин игрушек",

"За покупками"

Игровая ситуация "Купаем куклу"

Стендовая консультация "Игры с

крупой"

Познавательная

Игра"Весёлый счёт"

Игра"Узнай на ощупь"

Игра"Какой игрушки не стало"

Игра"Найди игрушку по описанию"

Д/и"Чудесный мешочек"
Д/и"Что изменилось"

Д/и"Найди пару"

Д/И "Скажи сколько"

Речевая

Упр."Подбери признак"

(большая, пластмассовая)

Упр."Где Матрёшка" (предлоги на в, за, около)

Упр."Опиши предмет"

Игры с мозаикой, шнуровки,

"сухой бассейн"

Вечер вопросов и ответов.

Художественно-эстетическая

Рисование "Красивая кукла"

Лепка "Мишка"

Аппликация"Зайчик"

Муз. игра "Кто быстрее возьмёт матрёшку"

Раскраски по теме.

Пластилинография.

Рисование штампами.

ТЕМА"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"

(апрель  1 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Мы весёлые ребята"

"Зайцы и волк","Хитрая лиса"

Пальчиковая гимнастика "Ёж", "Очки","Пять пальчиков"

Физ.минутка "Хомка","Зарядка"

Игры с кольцебросом .

"Кто быстрее до флажка"

"Мяч водящему"

Советы" Доктора Айболита"

"Профилактика авитаминоза"

Социально-коммуникативная

Беседа"Если хочешь быть здоров"

Чтение С.Михалков"Прививка", О.Нэш "Микроб",А.Барто "Очки"

С.р.и."Больница", "Аптека"

Рассматривание энциклопедии по теме.

Познавательная

Беседа"Как сохранить зубы здоровыми","Микробы вредные и полезные", "Как устроен человек",

"Скелет и кости"

Д/и"Кому что нужно для работы" С.р.и. "У стоматолога", "Аптека"

"Ветеринарная клиника"

Счётные палочки"Построй по образцу"

Консультация"Как правильно одеваться на прогулку"

Речевая

Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Чистоговорки, скороговорки.

Муз.игра "Шла коза по лесу"

Слушание аудиозаписи"Приключения Стобеда"

Порекомендовать книги для домашнего чтения.

Художественно-эстетическая

Рисование"Дети делают зарядку"

Лепка "Акробат"

Аппликация "Полезные и вредные продукты"(коллаж)

Раскраски по теме.

Рисование штампами.

 

ТЕМА"ПРИВЕДЁМ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ"

(КОСМОС) (апрель 2 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Космонавты","Мы весёлые ребята"Пальчиковая гимнастика"Мы на пальчиках считали","Кулачок"

Физ.минутка "Полёт",

"Буратино","Шалтай-Болтай"

"Меткий стрелок","Попади в обруч","Кто дольше прокрутит обруч"

Беседа "Профилактика плоскостопия"

Социально-коммуникативная

Беседа"Земля- это наша планета"

"Почва, горы и пещеры","Океаны и моря"

Чтение энциклопедии.

С.р.и."Космонавты"

Д/и "Построй по образцу"

"Сложи картинку"

Познавательная

Беседы"Солнечная система" "Планеты и звёзды","Путешествие в космос"

Д/и"Космическое путешествие"

"Что лишнее","Загадочный круг"

Порекомендовать наблюдение в вечернее время за небом, луной, звёздами.

Речевая

Упр."Подбери признак"

Чтение загадок

Игра "Телефон","Скажи как я","Кто внимательный"

"Закончи предложение"

Предложить картотеку игр со счётными палочками.

Художественно-эстетическая

Рисование "Космос"

Аппликация"Ракета летит к звёздам"

Лепка"Космонавт"

Раскраски по теме.

Пластилиноргафия "Луна и звёзды"

Выставка работ из ниток по теме "Космос"

ТЕМА"ГОРОД МАСТЕРОВ"

(апрель 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и"Садовник","Сделай фигуру", "Караси и щука"

Пальчиковая гимнастика"Моя семья","Пальчик, как живёшь","Здравствуй солнце золотое"

Физ.минутка

"Подбрось и поймай","Кто быстрее","Поменяй предмет"

Консультация "Закаливание детского организма"

Социально-коммуникативная

"Путешествие к мастерам хохломы","В гости к городецким мастерам","Дымковская игрушка"

Рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов (прялка, веретено и т.д.)

С.р.и. "Магазин"

Экскурсия в краеведческий музей.

Познавательная

Беседы "Богородская игрушка","Семёновская матрёшка"

Д/и "Из чего какой"

"Чудесный мешочек"

Рассматривание дымковских, филимоновских,  богородских игрушек.

Д/и "Собери картинку","Разрезные картинки"

Организовать выставку народных игрушек.

Речевая

Упр."Добавь нужное слово"

"Назови лишнее слово"(по картинкам)

"Один- много"

"Кто знает, пусть отвечает"

"У кого, у чего"

С.р.и."Семья" "Подарок из гжели для бабушки"

Художественно-эстетическая

Рисование на силуэте"Козлик", "Синие цветы Гжели"

Аппликация на полосе"Городецкие узоры"

Дымковский узор

(силуэты"Петушка",Барышни")

Выставка детских работ "Народные промыслы"

ТЕМА"ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ"(апрель 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Совушка","Бездомный заяц","Хитрая лиса".

"Пройди, не упади",

"Меткий стрелок"

"Подбрось, поймай".

"Учите бегать, прыгать, лазать и метать"

Социально-коммуникативная

Беседы"Москва златоглавая"

"Символика Москвы","Памятники Москвы"

Пословицы и поговорки о Москве.

Чтение В.Боров"Родина, В.Орлов

"Разноцветная планета", В.Берестов"Богатыри",

Т.Ходакова"О Москве"

Географическая карта, глобус.

Рассматривание иллюстраций с изображением гор, рек, морей, равнин.

Слушание аудиозаписи со звуками природы.

Подобрать фотографии с видами города, памятниками, музеями.

Познавательная

Беседы"Символика страны", "Родной свой край люби и знай"

Игры"Мы строим город","Путешествие по городу","Узнай, где я нахожусь","Знаешь ли ты свой город"

Экскурсия по городу Тольятти.

Речевая

Упр."Подбери признак"

"Что бывает белым, красным, синим","Один- много"

"Продолжи предложение",

"Придумай название"

Д/и "Где мы были не скажем, а что делали покажем",

"Иностранный гость"

Выучить стих о родном крае.

Художественно-эстетическая

Рисование "Улицы города" Конструирование "Мой город"

Штриховка"Одень русского воина"

Выставка рисунков "Моя Родина"

ТЕМА"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"(май 3 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Перелёт птиц","Цветные автомобили", "Зайцы и волк"

Пальчиковая гимнастика "Насекомые","Пчёлка",

"Сороконожки","Бабочка"

Физ.минутки "Пчёлка трудиться весь день..."

"Кто быстрее до флажка"

"Пролезь в обруч"

"Городки"

"Кольцеброс"

"Бильбоке"

Социально-коммуникативная

Беседа"Что вы знаете о насекомых"

"Из жизни муравьёв"

Чтение В.Бианки"Как муравьишка домой спешил",М.Пришвин "Пень- муравейник", В. Мурзин"Синий махаон"

Д/и"Собери картинку"

"Найди отличия"

"Помоги художнику"

Игра- драматизация "Муха- цокотуха"

Советы доктора Айболита "Первая помощь при укусах насекомых"

Познавательная

Рассматривание картинок по теме. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Беседа о пользе насекомых

Игра- путешествие на луг.

Д/и"Где ты живёшь"

Д/и"Что сначала, что потом"

"Почемучка","Соедини точки"

Чтение энциклопедии "Из жизни насекомых"

Речевая

Д/и"Ребус","Что есть, чего нет"

"Кто как голос подаёт"(пищит, жужжит...),

"Закончи предложение","Один- много","Подбери признак","Считай и называй","Составь предложение"

Игра "Бывает- не бывает"

"Сложи картинку"

Художественно-эстетическая

Рисование "Красивые бабочки"(монотипия)

Оригами "Бабочка"

Рисование фломастерами

"Разноцветные бабочки"(на силуэте)

Раскраски по теме.

Изготовление гирлянды для украшения участка.

ТЕМА"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА"

(май 4 неделя)

О.О.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

П/и "Садовник","Медведь и пчёлы"

Пальчиковая гимнастика "Лепестки","Цветок","Мы цветы в саду сажаем"

Физ. минутка "Синие и белые мы букеты сделаем"

Гольф на траве.

Игры с мячами. Катание на самокатах

Игры- эстафеты "Чья команда быстрее"

Социально-коммуникативная

Прослушивание П.Чайковский"Вальс цветов"

Хоровод"Мы на луг ходили"

Чтение стихов о цветах

С.р.и."Магазин цветов"

Познавательная

Рассматривание цветов на клумбе.

Беседа"Уход за цветами"

Чтение энциклопедии "Мир цветов"

Рассматривание картинок о цветах

Д/и"Собери букет"

"Сложи цветок"

"Цветы полевые- садовые"

Лото "Цветы"

Экскурсия в цветочный магазин

Речевая

Д/и"Образуй слова"(чай с мятой- мятный чай)

"Какое слово не подходит"

"Расскажи о растении"

Упр."Назови ласково" "Путешествие пчелы"

Этюд "Цветы"

Заучивание стихов о цветах.

Художественно-эстетическая

Коллективная аппликация"Волшебная поляна"

Рисование штампами "Красивый букет"

Лепка из цветного теста "Необычные цветы"

Пластилинография.

Раскраски по теме.

Выставка поделок из бросового материала "Цветы необычной красоты"

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 39 "КЛАССИЧЕСКАЯ"

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

"ЖЕМЧУЖИНКА"

КРУЖОК "ЛЮБОЗНАЙКИ"

Кулишова Елена Евгеньевна -

воспитатель первой категории.

АКТУАЛЬНОСТЬ: На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Дошкольнику четвёртого года жизни необходимо усвоить определённый круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. Посредством игр способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики, обогащать сенсорный опыт.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4- ГО ГОДА ЖИЗНИ: Возраст 3- 4 лет - это возраст формирования сенсорных эталонов - представлений о форме, цвете, величине. Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, Л.С.Выготский называл память. Память пока непроизвольная, но ребёнок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают. К 4 годам ребёнок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время.  В этот возрастной период продолжается интенсивное развитие речи. Важную роль в этом процессе играет общение. Словарный запас увеличивается. Ребёнок вполне связно может выражать свои мысли. Внимание приобретает всё большую сосредоточенность и устойчивость.

ЦЕЛЬ: Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

ЗАДАЧИ:

-учить детей классифицировать предметы по определённому признаку;

-учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими формами;

-учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги;

-обогащать сенсорный опыт детей;

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: Среда, 16.00

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 30

ВОЗРАСТ: 3 - 4 года

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 25 детей (вся группа)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Группа "Клубничка"

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-дети познакомятся с предметами ближайшего окружения;

-умеют классифицировать предметы по определённому признаку, подбирают обобщающие слова;

-узнают различные предметы на ощупь, опираясь на представления о форме и материалах, из которых   они изготовлены;

-правильно используют в речи пространственные предлоги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

З.А.Ефанова "Познание предметного мира", Волгоград, 2013 г.

Е.Н.Михина "Развивающие игры для детей 2- 7 лет",Волгоград, 2013 г.

"Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня" (вторая младшая группа)

под ред. Л.Л.Тимофеевой, Москва 2012 г.

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Д/и"Один и много"

Цель: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.

Д/и"Парные картинки"

Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина

ОКТЯБРЬ

Д/и"Собери пирамидку"

Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Формировать умение сопоставлять и сравнивать.

Д/и"Назови похожий предмет"

Цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать различия предметов по форме.

Д/и"Угадай, чей голосок", чтение А.Барто"Кто как кричит".

Цель: учить детей определять животное по голосу (в записи). Развивать способность к звукоподражанию.

Д/и"Чей малыш?"

Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

НОЯБРЬ

Д/и"Построим игрушки на зарядку"

Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Д/и"Поиграем с матрёшками"

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их словом "много","один","ни одного".

Д/и"Что больше?"

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами"меньше",

"больше".

Д/и"Помоги Петрушке собрать игрушки"

Цель: упражнять детей в соотнесении фигур с отверстиями дидактической коробки.

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

ДЕКАБРЬ

Д/и"Найди, где спрятано?"

Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги "на","под","в","за".

Д/и"Разноцветные крышки"

Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета.Развивать мелкую моторику руки, упражнять в завинчивании.

Д/и"Найди одинаковые предметы"

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме и материалах, из которых они изготовлены.

Д/и"Скажи сколько"

Цель: учить детей сравнивать два множества по количеству предметов, использовать выражения "больше","меньше",

"столько же". Учить

Уравнивать предметы.

ЯНВАРЬ

Д/и"Что где лежит?"

Цель: учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги:"под","над","за",

"в"; располагать предметы

в соответствии с заданными ориентирами.  

Д/и"Назови фигуру"

Цель: учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими фигурами.

ФЕВРАЛЬ

Д/и"Чудесный мешочек"

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура. материал)

Д/и"Что из чего сделано"

Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Д/и"Угадай, чего не стало"

Цель: развивать внимание, память.

Д/и"Что нам привёз мишка?"

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать тактильные ощущения.

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

МАРТ

Д/и"Что где лежит?"

Цель: развивать навык классифицирования по определённому признаку. Подбирать обобщающие понятия "мебель","обувь",

"продукты","посуда".

Д/и"Волшебная коробочка"

Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Д/и"Найди игрушку"

Цель: учить детей определять и называть где находится игрушка, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом)

Д/и"Что изменилось?"

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

АПРЕЛЬ

Д/и"Маша- растеряша"

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Д/и"Найди такой же"

Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами ( красные, круглые, большие и т.д.)

Д/и"Что из чего сделано?"

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Развивать наблюдательность, внимание.

Д/и"Что сделал человек, что создала природа"

Цель: формировать представления детей о том, что одни предметы созданы человеком, другие- природой.

МАЙ

Д/и"Раздели картинки на группы"

Цель: учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели. посуды. Пользоваться в речи словами- обобщениями.

Д/и"Узнай на ощупь"

Цель:  учить детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть форму предмета и материал.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Старшая группа.

Цели:

  • Учить детей пересказывать небольшой рассказ с опорой на графические схемы.
  •  Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
  • Активизация глагольного словаря детей.

 Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

Материал- рассказ В.Бианки "Купание медвежат", массажный мячик, муляжи овощей и фруктов, фигурки животных, карандаши, листы бумаги с заданиями.

Наглядность  - мольберт, иллюстрация к рассказу «Купание медвежат», графические схемы.

Методические приемы - загадка, внесение иллюстрации, рассказ воспитателя, физкультминутка,  пальчиковые игры, дидактические игры, игры с карандашами.

Ход занятия

Дети заходят ,встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

 И друг другу улыбнитесь!

 - Ребята, давайте будем передавать друг другу мячик (массажный) и говорить приятные слова. (Соня- ты спокойная, Алёна- ты аккуратная, Серёжа- ты умный и т.д.)

-Садитесь на стульчики. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Ёж"

-Ёж, ёж, где живёшь?

-Ёж. ёж, что несёшь?

-Я живу в густом лесу.

- В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

"Дикие животные"

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок.

- А сейчас я вам загадаю  загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит».  Кто это, как вы думаете?  (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня  я вам прочитаю рассказ В.Бианки "Купание медвежат" про большую  бурую медведицу и двух веселых медвежат .

(чтение  рассказа)

- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

 - Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)

- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный  лес.

- А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

 -  А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

- Верно, дети.  И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

- Что же стала делать медведица на берегу реки?

- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился  убегать в лес.

- И что же тогда сделала мама-медведица?

- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а  потом стала его полоскать как первого.

- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

- А почему? Какой был день?

- Дети –День был жаркий, знойный.

- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их.   Медвежата остались очень довольны купанием.

- Ребята, а что же произошло после купания?

Дети –  медведи опять скрылись в лесу.

- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

- Вот, дети, какая интересная история  произошла с охотником.

Задавая  вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы с опорой на графические схемы. (чтение текста)

- Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

- А теперь давайте послушаем Диму (Еву, Илюшу и т.д.)

Физминутка. Цель: координация речи с движением.

"Звериная зарядка"

Раз- присядка,

Два- прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала!

Д/и"Что делают животные"

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.

Педагог достаёт из "чудесного" мешочка разных животных, а дети называют глаголы, которые можно отнести к данному животному.

Собака- стоит, сидит, бежит, идёт, лает, кусается, служит, спит.

Кошка- мурлычет, мяукает, лакает, царапается, умывается.

Мышка- пищит, грызёт, шуршит.

Утка- летает, плавает, ныряет, крякает.

Змея- шипит, жалит, извивается, ползает, нападает.

Птичка-  летает, поёт, щебечет, чирикает, прыгает, клюёт.

Рыбка- плавает, ныряет

Лошадка- бежит, мчится. скачет.

Д/и "За покупками в магазин"

Цель: упражнять детей в выборе предмета по определённым признакам, развивать наблюдательность, связную речь.

Перед детьми на столе муляжи овощей и фруктов. По описанию дети угадывают и называют их.

-Это овощ. Он растёт под землёй. Он круглый, бордовый, сладкий, полезный.(свёкла)

-Это овощ. Он длинный, зелёный. (огурец) И т.д.

А теперь  возьмите карандаш и листочки , проходите за столы, мы сейчас  поиграем.

Массаж карандашами

"Утюжок","Добывание огня","Прятки","Волчок","Вертолёт".

Графическое упражнение "Обведи по линии и раскрась".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...