Конспект "Такая разная осень"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект "Такая разная осень" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_takaya_raznaya_osen.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Такая разная осень».

Пересказ рассказа Н.Павловой «Первый снег»,декоративное  рисование  отпечатком сухих листьев  «Коврик для мамы»

Программное содержание:

1.Формировать умения детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, опираясь на наглядный материал.

3.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы (комья, замок, башенки, внутрь), прилагательными (липкий, чистый).

4.Активизация словаря  (поздняя, ранняя, листопад,  композитор, пьеса)

5Продолжать осваивать технику рисования отпечатками засушенных листьев.

6Вызывать у детей эмоциональное переживание, связанное с восприятием осенних явлений, интерес к ним.

7Развивать творческие способности детей и эстетическое восприятие.

8Воспитывать любовь к маме и желание сделать для неё подарок.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин, чтение стихов , рассказов , беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью.

2.Рисование на тему «Осень».

3Знакомство с новой техникой рисования (отпечаток засушенными листьями) - «Листопад»

    Материал: Картинки к рассказу, Музыкальные пьесы Рахманинова, П.И.Чайковского «Времена года», образцы ковров из листьев, баночки для смешивания краски, кисти, губки для обсушивания кисти, клеёнки для покраски листьев, салфетки.

Ход занятия

Дети  слушают отрывок пьесы П.Чайковского «Времена года» с показом видео - записи осенней природы.

Вос-ль «Дети  вы, наверное, догадались о каком времени года мы будем беседовать? (осени)

Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? (ответ 2-3 детей) (выпал снег, замёрзли лужи, дети одеты тепло, день стал короче, а ночь длиннее)

А какой месяц сейчас? (ноябрь).

Сейчас я прочитаю вам рассказ о поздней осени, называется он « Первый снег», написала его Н.Павлова.

Вос-ль читает рассказ и проводит беседу по содержанию

1.Когда выпал снег? Какой он был?

2Что слепили Оля и Света, а что Витя и Маша?

3.Во что дети стали играть потом?

4Кто трудился дольше всех? (Егор и Костя)

5Чем закончился рассказ

6.Вам понравились Костя и Егор? Почему? Можно про них сказать трудолюбивые, дружные?

Физ. минутка. «Сколько знаем мы дождей»

Воспитатель ёщё раз читает рассказ с установкой на  пересказ.

А теперь расскажите от начала до конца вам помогут рисунки .Спросить 2-3 ребёнка. Чей рассказ понравился больше и почему?

Подвижная игра. Ветер по лесу гулял, ветер листики считал

Вот дубовый вот кленовый, вот рябиновый  резной.

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку - собирают листья «Кто больше соберёт листьев, и расскажет с какого дерева лист. Дети садятся за столы.

Мы говорили о поздней осени, а что вам больше всего запомнилось в ранней осени?(4-5 детей).

А как мы можем вернуть раннюю осень к нам хотя бы на 5 минут?( послушать музыку, нарисовать).

Сегодня мы нарисуем коврик для мамы из осенних листьев, чтобы этот рисунок напоминал вам  и вашей маме о том, какой красивой, яркой, красочной была ранняя осень. Рассматриваем образцы ковриков из листьев, где расположены листья

Воспитатель  с детьми вспоминают технику рисования отпечатком листа технику. Во  время рисования звучит музыка Рахманинова. Дети анализируют работы. Чей коврик  понравился?  Почему? Воспитатель, вместе с детьми, подводит итог занятию.

А скажите мне, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (опадают на землю).

- Давайте мы с вами превратимся в разноцветные листья и немного поиграем. (дети выходят на ковёр с листочками в руках).

Физминутка.

          Мы листики осенние,

          На ветках мы сидели,

          Ветер дунул – полетели,

          Мы летели, мы летели

          И на землю тихо сели.

          Ветер снова набежал

          И листочки все поднял.

          Закружились, полетели

          И на землю тихо сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»

Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...