Моё перспективно - тематическое планирование по средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

СЕНТЯБРЬ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

 

Программные задачи

 

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 

                     

Детский сад

Осень

 

 

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

 

Развитие голоса и слуха

Валеологические песенки

Учить различать  настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

 

 

Развивать звуковысотный слух

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

«Ах, ты, берёза» рус. нар. мел.

«Колыбельная» Гречанинова

 

 

 

«Качели»

«Доброе утро»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, развивать диалогическую форму речи.

Речевое: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

Песенное творчество

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Учить импровизировать весёлую плясовую и ласковую колыбельную.

 

«Осень» И.Кишко»

«Осенняя песенка»  В.И.Шестаковой

 

 

«Кукла отдыхает и пляшет»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить шагать бодро, ритмично, энергично, а также спокойно, на носках. Передавать в движении характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкой.                                                                                                                          

«Ходьба разного характера» М.Робера

«Барабанщики» Парлова

Пляски

 

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, запоминать последовательность движений, выполнять движения в парах.

Учить строить круг самостоятельно, выполнять ходьбу по кругу.

«Пляска парами» лит.нар.мел.

Хоровод «Пойду ли…» рус.нар.мел.

Игры

Воспитывать коммуникативные качества.

Выполнять движения весело, эмоционально, сопровождая игровыми действиями.

 

 

«Огородная – хороводная» Можжевелова

«Делай, как я» английская народная песня

Пальчиковые игры

Игровой  массаж

Выполнять ритмично упражнения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сохранение физического и психического здоровья детей.

 

« Побежали вдоль реки»; « Кот Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы платочки постираем»

И.м.: «Дятел»

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой

Праздники и развлечения

Воспитывать  эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях

В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Где мои детки?» Н.Г.Кононовой

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

 

Программные задачи

 

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 

                     

Я в мире человек.

Мой город. Моя страна

 

 

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

Развитие голоса и слуха

 

Валеологич. песенки

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Обогащать словарный запас при описании выразительных средств в музыке.

Развивать звуковысотный слух, различать низкий и высокий регистр.

Улучшают эмоциональный климат на занятии.

«А я по лугу» рус. нар. мел.

«Колыбельная» Агафонникова

 

 

«Чей это марш?» Г. Левкодимова

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Просыпайтесь!»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков.

 

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой.

 

Социально – коммуникативное: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.

 

 

Речевое: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Пение

Усвоение песенных навыков

 

Песенное творчество

Расширять голосовой диапазон.

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.

«Листики» Р.Рустамова

«Барабанщик» Красева

 

«Кошка и котёнок»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить выполнять топающий шаг, русский хороводный.

Учить выполнять движения с предметами.

«Русская хороводная» А.Филиппенко

 «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко

Пляски

 

Учить исполнять танцы в характере музыки, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму.

«Танец с листьями» А.Филиппенко

«Хоровод грибов»Р.Киркос

Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Солнышко и тучка»  Л. Комиссаровой

«Делай, как я» англ. нар. п.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой

Соотносить движение пальцев с текстом. Развивать воображение.

Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний, повышение общего иммунитета

« Раз, два, три»; «Побежали вдоль реки»; «Прилетели гули»; «Семья»

«Ладошки», «Насос».

Музыкально-игровое творчество

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

Праздники и развлечения

Поощрять творческие проявления

Воспитывать  интерес к сказкам.

«Вечер сказок»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

 

«Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

 

Программные задачи

 

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 

                     

Дикие и домашние животные

 

 

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

 

 

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Продолжать развивать музыкальное восприятие.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.

Развивать музыкальную память.

Подготовить  голос к пению.

«Плач куклы» Попатенко

«Скакалка» Хачатуряна

«Марш деревянных солдатиков»Чайковского

«Полька» Делиба

 

 «Угадай песенку» Г. Левкодимова

«Трямди – песенка»

 

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

 

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.

 

 

Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

 

 

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

Песенное творчество

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации мелодии.

«По грибы» Л. Абелян

«Дождик» рус. нар. п.

 

«Знакомство»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг.

«Пружинка»(«Ах, вы, сени»)

«Поскоки» Т.Ломовой

 

Пляски

 

Учить  запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выполнять движения в парах.

 «Пляска с ложками» (р.н.п. «А я по лугу»)

«Пляска парами» лит.нар.мел.обр.Попатенко

Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, выразительно передавая образы.

«Ну – ка угадай» Тиличеевой.

«Кот и мыши» рус. нар. игра

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Развивать память, координацию движений с текстом, мелкую моторику рук.

Тренировать речевой аппарат, подготавливать к пению.

«Капуста»; « Раз, два, три»; «Тики – так»; «Прилетели гули»

«Часики»

«Лопатка»

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления.

«Дедушка Егор»

Праздники и развлечения

Доставить радость, положительные эмоции.

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры

Осенний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами.

Знакомые музыкально-дидактические игры.

 

Декабрь

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 

Зимушка- зима..

Новый год.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

 

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и названию, образному восприятию, сравнивать их.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

 

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

«Утро» С Прокофьева

«Зимнее утро» Чайковского

 

 «Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой

«Гармошка и балалайка» И. Арсеева

«Здравствуйте!»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

 

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.

 

 

Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

Песенное творчество

Учить петь протяжно, эмоционально, точно интонируя мелодию, сопровождая пение движениями, упражнять в хороводных движениях.

Совершенствовать творческие проявления

«Ёлочка» Бекман

«Здравствуй, Дед Мороз!» Семёнова

 

 

«Кто по лесу идёт?»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром,слышать паузы и выполнять чёткие остановки.

 

«Бег с остановками» Семёнова «Танцевальный шаг» В. Золотарева

 

Пляски

 

Учить  самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод.

 «Танец зайцев» Е. Тиличеевой

«Вальс снежинок»

Хоровод «Ёлочка»

Танец Снеговичков

Игры

Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.

«Игра со снежками», «Медведь и зайцы» Ребикова,  «Санки» муз. Т.Сауко

Пальчиковые игры

Логоритмика+релакс

Развивать память, фантазию.Эмоционально выполнять движенния в соответствии с текстом, расслабляться  в конце, восстанавливать дыхание, душевное равновесие.

«Снежок»; «Капуста»; «Раз, два,три»

«Снег идёт»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

«Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков

«Медведь» В. Ребикова

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

Новогодний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

 

«Ритмические палочки» Н. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра)

Январь

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

Зима. Дикие животные.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

 

Развитие голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и жанру, развивать умение сравнивать их.

Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Марш» Д. Шостаковича

«Марш» Д. Россини

«Вальс» П.Чайковского

«Маленький вальс» Н.Леви

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Где мои детки?» Н. Ветлугиной

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений.

 

 

Физическая культура:   развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх.

 

Социально – коммуникативное: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим

 

 

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

 

Речевое: развивать умение  образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умение  свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише

Поощрять творческие проявления.

 

«Кукла» Старокадомского

«Заинька» Красева

 

«Петушок заболел»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

«Вертушки» укр.нар.мел.обр.Степового «Упражнения со снежинками» В. Моцарта

 

Пляски

 

Учить  начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Упражнять в лёгком беге и правильном обращении с платочками.

«Пляска с платочками» Ломовой

 

Игры

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. Побуждать выразительно имитировать движения зайчиков и волка, воспитывать выдержку, терпение.

«Рождественские игры».

«Заиньки и волк» Тиличеевой

«Дети и медведь» муз.В.Верховинца

«Волшебный платок»

Пальчиковые игры

 

Игровой  массаж

Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Укреплять общий иммунитет.

«Овечка»; «Снежок»; «Капуста»; «Кот Мурлыка»

«Окна», «Ёжик»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей.

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

«Зимние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Воспитывать чувство ансамбля, закреплять умение владеть музыкальными инструментами.

«Небо синее», «Я иду с цветами»

 

 

Февраль

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

Наша армия.

День защитника Отечества.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять умение различать жанры произведения ( танец, марш)

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие.

«Моя Россия» муз. Г.Струве

«Первый вальс» Кабалевского

«Марш» Агафонникова

«Здравствуйте, ладошки»

 

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры .

 

 

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, родителям, чувство патриотизма, любви к Родине.

 

 

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

 

Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях.

 

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

 

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь бодро, дружно, но без напряжения и   крика. Узнавать знакомые песни по вступлению. Петь эмоционально, прислушиваться к пению

других.

Совершенствовать творческие проявления.

«Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова

«Мы запели песенку» Рустамова

«Тает снег» Филиппенко

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Изменять характер шага с изменением громкости звучания. Слышать и определять начало и конец частей в неконтрастной пьесе и менять движения.

 «Пружинка» р.н.м

«Бег с остановками» В. Семенова

«Игра с водой» стар. франц. песня

Пляски

 

Учить  начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

«Танец с цветами» В. Жубинской

Хоровод «Солнышко» Т. Попатенко

«Танец матрёшек», «Танец поварят»

«Танец с куклами» укр. нар. мелодия

Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность.

«Собери цветы» Т. Ломовой

«Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Согласовывать движения с текстом. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику.

Развивать речевую моторику, готовить речевой  аппарат к пению.

«Шарик»; «Семья»; «Две тетери»; «Коза»

«Окошко», «Варенье», «Лошадка»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

«Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», р.н.п, обр. В. Агафонникова)

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к родине, к своим родным (отцу, деду, брату)

Праздник пап

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

 

«Ритмическое лото» (музыкально-дидактическая игра)

Март

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

Весна.

8 марта. – Мамин день.

Знакомство с народной культурой.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

 

 

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенка

 Учить различать настроение, чувства в му­зыке, средства музыкальной выразительнос­ти; различать в музыке звукоподражания не­которым явлениям природы (капель, плеск ру­чейка); сопоставлять образы природы, выра­женные разными видами искусства

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов  б.2 и м.2

Улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.

 «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Гру­стный дождик» Д. Б. Кабалевского

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Цветочек»

 

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры

 

 

 

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, любовь к матери, чувство патриотизма, любви к Родине.

 

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

Познание: рассказывать о народных традициях и обычаях, знакомить с русскими народными играми.

 

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

 

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

Песенное творчество

  Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь раз­нохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

Развивать умение ориентироваться в свой­ствах звука

«Воробей» Герчик, «Строим дом» Красева, «Наша мама» Тиличеевой, «Песенка о весне» Фрида.

 

 

 

Инсценировка «Теремок»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать умение кружиться парами.

«Жуки» венг.н.м.

«Вертушки»укр.нар.мел. обр. Степового

Пляски

 

 Учить танцевать эмоционально, легко, артистично, сопровождая движения пением, зрительно следить за своей парой при перемещении по залу.

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.

 «Танец матрёшек»,

«Танец ложкарей»

Игры

 Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Васька – кот» рус. нар. игра

«Божья коровка» рус. нар игра

«Кострома» рус нар игра

Пальчиковые игры

Игровой массаж

Развивать активность, уверенность. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры.

Укреплять иммунитет.

« Два ежа»; «Шарик»; «Барабанщик»; « Тики – так»

 

«Дождь», «Ёжик»

Музыкально-игровое творчество

 Побуждать инсценировать знакомые песни

Инсценировка песни по выбору

Праздники и развлечения

 Воспитывать уважение и любовь к матери, женщине; к природе, птицам.

«Праздник мам».

«День птиц».

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельновыбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента

Знакомые песни

 

 

Апрель

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 Планета Земля.

Профессии.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

 

 

 

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенка

 Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное со­держание музыкальных произведений; нака­пливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по на­чальным тактам. Углублять представле­ния об изобразительных возможностях му­зыки. Определять по характеру музыки характер персонажа

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пье­сы С. С. Прокофьева,  «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зай­чик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева).

«Весна – красна»

 

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать культуру слушания музыкальных произведений, развивать  умение охарактеризовать выразительные средства музыки.

 

 

 

Социально – коммуникативное:  воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, чувство патриотизма, любви к Родине, природе, желание охранять природу.

 

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

Познание: рассказать о светлом празднике Пасхи, посмотреть презентации о народных традициях и обычаях, продолжать  знакомить с русскими народными играми.

 

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

 

 

 

 

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

Песенное творчество

  Учить начинать пение сразу после вступ­ления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без со­провождения; петь эмоционально, удерживать тонику, импровизировать попевки из двух звуков «Мя – у»

Р.н.п. «Дождик» обр. Попатенко,

«Солнечный зайчик», «Весенняя песенка» Филиппенко

 

«Кошка, как тебя зовут?»Андреевой

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Учить самостоятельно начинать и заканчи­вать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движении со сменой музыки

«Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой

Пляски

 

 Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик

«Дождик. Солнце. Радуга» Железновых

Игры

 Воспитывать интерес к русским народ­ным играм

«Пасхальные игры»,

«Звериная зарядка»

Пальчиковые игры

 

Артикуляционная гимнастика

Развивать моторику пальцев рук через игру. Активизировать словарь  через пальчиковые игры.

Тренировать речевой аппарат, готовить к пению.

«Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста»

Музыкально-игровое творчество

 Учить самостоятельно находить вырази­тельные движения для передачи характера движений персонажей

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина

Праздники и развлечения

 Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение  к природе

«День здоровья»

«День Земли»

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить самостоятельно организовывать и проводить музыкально – дидактические игры

Игры по выбору

 

Темы месяца

 

Май

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

 День Победы. Насекомые. Цветы на лугу.

Правила дорожного движения.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

 

Развитие голоса и слуха

 

Валеолог. песенка

 Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержа­ние; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых ин­тонаций.

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

 «День Победы» «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Во­лынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта

 

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать произведения, похожие по названию.

 

 

 

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, уме­ние интонационно выделять речь пер­сонажей.

 

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

Познание: рассказы­вать о государствен­ном праздни­ке - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ; рассказать о правилах дорожного движения, показать презентацию.

 

 

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

 

 

 

 

Пение

Усвоение песенных навыков

 

 

Песенное творчество

 Учить начинать пение сразу после вступле­ния; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

 Придумывать мелодию нашедшегося щенка: «Вот и я! Гав! Гав!»

«Будем солдатами» Левдокимова,

«Весёлая дудочка» Красева,

«Песенка пчёлок» Шестаковой

 

 

 Муз. – дид. игра  «Найди щенка»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Самостоятельно начинать движение и закан­чивать с окончанием музыки. Двигаться другза другом, не обгоняя, держать ровный широ­кий круг. Выразительно передавать характер­ные особенности игрового образа

«Жучки» венг.н.м. «Марш» Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеева; «Всадники» В.Витлина

Пляски

 

 Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между па­рами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Пляска парами» (рус.нар.мел. «А я по лугу»)

Игры

 

 

 

 Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос.

 

«Скворец без домика» «Узнай по голосу» муз. Е Тиличеевой; «Выходи подружка» польск.н.п

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

 

Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики.

Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний

«Замок»; «»Кто Мурлыка»; «Шарик»; «Тики-так»

 

«Погончики», «Ушки», «Сад – огород».

Музыкально-игровое творчество

 Побуждать искать выразительные движе­ния для передачи характера персонажей

«Кузнечик» муз. В.Шаинского

«Веселые лягушата» муз.и сл.Ю.Литовко

Праздники и развлечения

 Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

Инсценировка сказки «Теремок»

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить подбирать для любимых песен иг­рушки для оркестровки

Знакомые песни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_ispravl.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

                     

Детский сад

Осень

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

Развитие голоса и слуха

Валеологические песенки

Учить различать  настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Развивать звуковысотный слух

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

«Ах, ты, берёза» рус. нар. мел.

«Колыбельная» Гречанинова

«Качели»

«Доброе утро»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, развивать диалогическую форму речи.

Речевое: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Учить импровизировать весёлую плясовую и ласковую колыбельную.

«Осень» И.Кишко»

«Осенняя песенка»  В.И.Шестаковой

«Кукла отдыхает и пляшет»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить шагать бодро, ритмично, энергично, а также спокойно, на носках. Передавать в движении характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкой.                                                                                                                          

«Ходьба разного характера» М.Робера

«Барабанщики» Парлова

Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, запоминать последовательность движений, выполнять движения в парах.

Учить строить круг самостоятельно, выполнять ходьбу по кругу.

«Пляска парами» лит.нар.мел.

Хоровод «Пойду ли…» рус.нар.мел.

Игры

Воспитывать коммуникативные качества.

Выполнять движения весело, эмоционально, сопровождая игровыми действиями.

«Огородная – хороводная» Можжевелова

«Делай, как я» английская народная песня

Пальчиковые игры

Игровой  массаж

Выполнять ритмично упражнения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сохранение физического и психического здоровья детей.

« Побежали вдоль реки»; « Кот Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы платочки постираем»

И.м.: «Дятел»

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой

Праздники и развлечения

Воспитывать  эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях

В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Где мои детки?» Н.Г.Кононовой

ОКТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

                     

Я в мире человек.

Мой город. Моя страна

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

Развитие голоса и слуха

Валеологич. песенки

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Обогащать словарный запас при описании выразительных средств в музыке.

Развивать звуковысотный слух, различать низкий и высокий регистр.

Улучшают эмоциональный климат на занятии.

«А я по лугу» рус. нар. мел.

«Колыбельная» Агафонникова

«Чей это марш?» Г. Левкодимова

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Просыпайтесь!»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой.

Социально – коммуникативное: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.

Речевое: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Расширять голосовой диапазон.

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.

«Листики» Р.Рустамова

«Барабанщик» Красева

«Кошка и котёнок»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить выполнять топающий шаг, русский хороводный.

Учить выполнять движения с предметами.

«Русская хороводная» А.Филиппенко

 «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко

Пляски

Учить исполнять танцы в характере музыки, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму.

«Танец с листьями» А.Филиппенко

«Хоровод грибов»Р.Киркос

Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Солнышко и тучка»  Л. Комиссаровой

«Делай, как я» англ. нар. п.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой

Соотносить движение пальцев с текстом. Развивать воображение.

Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний, повышение общего иммунитета

« Раз, два, три»; «Побежали вдоль реки»; «Прилетели гули»; «Семья»

«Ладошки», «Насос».

Музыкально-игровое творчество

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

Праздники и развлечения

Поощрять творческие проявления 

Воспитывать  интерес к сказкам.

«Вечер сказок»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой

Ноябрь

Темы месяца

Форма организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

                     

Дикие и домашние животные

Слушание музыки

   Восприятие музыкальных   произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Продолжать развивать музыкальное восприятие.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.

Развивать музыкальную память.

Подготовить  голос к пению.

«Плач куклы» Попатенко

«Скакалка» Хачатуряна

«Марш деревянных солдатиков»Чайковского

«Полька» Делиба

 «Угадай песенку» Г. Левкодимова

«Трямди – песенка»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.

Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

 

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации мелодии.

«По грибы» Л. Абелян

«Дождик» рус. нар. п.

«Знакомство»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг.

«Пружинка»(«Ах, вы, сени»)

«Поскоки» Т.Ломовой

Пляски

Учить  запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выполнять движения в парах.

 «Пляска с ложками» (р.н.п. «А я по лугу»)

«Пляска парами» лит.нар.мел.обр.Попатенко

Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, выразительно передавая образы.

«Ну – ка угадай» Тиличеевой.

«Кот и мыши» рус. нар. игра

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Развивать память, координацию движений с текстом, мелкую моторику рук.

Тренировать речевой аппарат, подготавливать к пению.

«Капуста»; « Раз, два, три»; «Тики – так»; «Прилетели гули»

«Часики»

«Лопатка»

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления.

«Дедушка Егор»

Праздники и развлечения

Доставить радость, положительные эмоции.

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры

Осенний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами.

Знакомые музыкально-дидактические игры.

Декабрь

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зимушка- зима..

Новый год.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и названию, образному восприятию, сравнивать их.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

«Утро» С Прокофьева

«Зимнее утро» Чайковского

 «Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой

«Гармошка и балалайка» И. Арсеева

«Здравствуйте!»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.

Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить петь протяжно, эмоционально, точно интонируя мелодию, сопровождая пение движениями, упражнять в хороводных движениях.

Совершенствовать творческие проявления

«Ёлочка» Бекман

«Здравствуй, Дед Мороз!» Семёнова

«Кто по лесу идёт?»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром,слышать паузы и выполнять чёткие остановки.

«Бег с остановками» Семёнова «Танцевальный шаг» В. Золотарева

Пляски

Учить  самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод.

 «Танец зайцев» Е. Тиличеевой

«Вальс снежинок»

Хоровод «Ёлочка»

Танец Снеговичков

Игры

Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.

«Игра со снежками», «Медведь и зайцы» Ребикова,  «Санки» муз. Т.Сауко

Пальчиковые игры

Логоритмика+релакс

Развивать память, фантазию.Эмоционально выполнять движенния в соответствии с текстом, расслабляться  в конце, восстанавливать дыхание, душевное равновесие.

«Снежок»; «Капуста»; «Раз, два,три»

«Снег идёт»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

«Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков

«Медведь» В. Ребикова

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

Новогодний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Ритмические палочки» Н. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра)

Январь

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зима. Дикие животные.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и жанру, развивать умение сравнивать их.

Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Марш» Д. Шостаковича

«Марш» Д. Россини

«Вальс» П.Чайковского

«Маленький вальс» Н.Леви

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Где мои детки?» Н. Ветлугиной

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений.

Физическая культура:   развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх. 

Социально – коммуникативное: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Речевое: развивать умение  образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умение  свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише

Поощрять творческие проявления.

«Кукла» Старокадомского

«Заинька» Красева

«Петушок заболел»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

«Вертушки» укр.нар.мел.обр.Степового «Упражнения со снежинками» В. Моцарта

Пляски

Учить  начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Упражнять в лёгком беге и правильном обращении с платочками.

«Пляска с платочками» Ломовой

Игры

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. Побуждать выразительно имитировать движения зайчиков и волка, воспитывать выдержку, терпение.

«Рождественские игры».

«Заиньки и волк» Тиличеевой

«Дети и медведь» муз.В.Верховинца

«Волшебный платок»

Пальчиковые игры

Игровой  массаж

Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Укреплять общий иммунитет.

«Овечка»; «Снежок»; «Капуста»; «Кот Мурлыка»

«Окна», «Ёжик»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей.

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

«Зимние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Воспитывать чувство ансамбля, закреплять умение владеть музыкальными инструментами.

«Небо синее», «Я иду с цветами»

Февраль

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Наша армия.

День защитника Отечества.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенки

Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять умение различать жанры произведения ( танец, марш)

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие.

«Моя Россия» муз. Г.Струве

«Первый вальс» Кабалевского

«Марш» Агафонникова

«Здравствуйте, ладошки»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры .

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, родителям, чувство патриотизма, любви к Родине.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях.

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь бодро, дружно, но без напряжения и   крика. Узнавать знакомые песни по вступлению. Петь эмоционально, прислушиваться к пению

других.

Совершенствовать творческие проявления.

«Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова

«Мы запели песенку» Рустамова

«Тает снег» Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Изменять характер шага с изменением громкости звучания. Слышать и определять начало и конец частей в неконтрастной пьесе и менять движения.

 «Пружинка» р.н.м

«Бег с остановками» В. Семенова

«Игра с водой» стар. франц. песня

Пляски

Учить  начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

«Танец с цветами» В. Жубинской

Хоровод «Солнышко» Т. Попатенко

«Танец матрёшек», «Танец поварят»

«Танец с куклами» укр. нар. мелодия

Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность.

«Собери цветы» Т. Ломовой

«Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Согласовывать движения с текстом. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику.

Развивать речевую моторику, готовить речевой  аппарат к пению.

«Шарик»; «Семья»; «Две тетери»; «Коза»

«Окошко», «Варенье», «Лошадка»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

«Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», р.н.п, обр. В. Агафонникова)

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к родине, к своим родным (отцу, деду, брату)

Праздник пап

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Ритмическое лото» (музыкально-дидактическая игра)

Март

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Весна.

8 марта. – Мамин день.

Знакомство с народной культурой.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенка

 Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов  б.2 и м.2

Улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.

 «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Цветочек»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, любовь к матери, чувство патриотизма, любви к Родине.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: рассказывать о народных традициях и обычаях, знакомить с русскими народными играми.

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

  Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

«Воробей» Герчик, «Строим дом» Красева, «Наша мама» Тиличеевой, «Песенка о весне» Фрида.

Инсценировка «Теремок»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать умение кружиться парами.

«Жуки» венг.н.м.

«Вертушки»укр.нар.мел. обр. Степового

Пляски

 

 Учить танцевать эмоционально, легко, артистично, сопровождая движения пением, зрительно следить за своей парой при перемещении по залу.

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.

 «Танец матрёшек»,

«Танец ложкарей»

Игры

 Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Васька – кот» рус. нар. игра

«Божья коровка» рус. нар игра

«Кострома» рус нар игра

Пальчиковые игры

Игровой массаж

Развивать активность, уверенность. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры.

Укреплять иммунитет.

« Два ежа»; «Шарик»; «Барабанщик»; « Тики – так»

«Дождь», «Ёжик»

Музыкально-игровое творчество

 Побуждать инсценировать знакомые песни

Инсценировка песни по выбору

Праздники и развлечения

 Воспитывать уважение и любовь к матери, женщине; к природе, птицам.

«Праздник мам».

«День птиц».

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельновыбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента

Знакомые песни

Апрель

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 Планета Земля.

Профессии.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенка

 Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева,  «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева).

«Весна – красна»

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать культуру слушания музыкальных произведений, развивать  умение охарактеризовать выразительные средства музыки.

Социально – коммуникативное:  воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, чувство патриотизма, любви к Родине, природе, желание охранять природу.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: рассказать о светлом празднике Пасхи, посмотреть презентации о народных традициях и обычаях, продолжать  знакомить с русскими народными играми.

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

  Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику, импровизировать попевки из двух звуков «Мя – у»

Р.н.п. «Дождик» обр. Попатенко,

«Солнечный зайчик», «Весенняя песенка» Филиппенко

«Кошка, как тебя зовут?»Андреевой

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движении со сменой музыки

«Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой

Пляски

 Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик

«Дождик. Солнце. Радуга» Железновых

Игры

 Воспитывать интерес к русским народным играм

«Пасхальные игры»,

«Звериная зарядка»

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Развивать моторику пальцев рук через игру. Активизировать словарь  через пальчиковые игры.

Тренировать речевой аппарат, готовить к пению.

«Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста»

Музыкально-игровое творчество

 Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина

Праздники и развлечения

 Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение  к природе

«День здоровья»

«День Земли»

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить самостоятельно организовывать и проводить музыкально – дидактические игры

Игры по выбору

Темы месяца

Май

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 День Победы. Насекомые. Цветы на лугу.

Правила дорожного движения.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Валеолог. песенка

 Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций.

Поднять  настроение, задать позитивный тон.

 «День Победы» «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта

Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение  сравнивать произведения, похожие по названию.

Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение интонационно выделять речь персонажей.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ; рассказать о правилах дорожного движения, показать презентацию.

Речевое: развивать умение    свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

 Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

 Придумывать мелодию нашедшегося щенка: «Вот и я! Гав! Гав!»

«Будем солдатами» Левдокимова,

«Весёлая дудочка» Красева,

«Песенка пчёлок» Шестаковой

 Муз. – дид. игра  «Найди щенка»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться другза другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Жучки» венг.н.м. «Марш» Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеева; «Всадники» В.Витлина

Пляски

 Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Пляска парами» (рус.нар.мел. «А я по лугу»)

Игры

 Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос.

«Скворец без домика» «Узнай по голосу» муз. Е Тиличеевой; «Выходи подружка» польск.н.п

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики.

Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний

«Замок»; «»Кто Мурлыка»; «Шарик»; «Тики-так»

«Погончики», «Ушки», «Сад – огород».

Музыкально-игровое творчество

 Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

«Кузнечик» муз. В.Шаинского

«Веселые лягушата» муз.и сл.Ю.Литовко

Праздники и развлечения

 Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

Инсценировка сказки «Теремок»

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки

Знакомые песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе при ознакомлении с ПДД

Перспективно-тематическое планирование при ознакомлении детей с ПДД...