Перспективное планирование в рабочую программу по ФЭМП
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование в рабочую программу образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата (месяц) | № | Тема занятия, форма проведения | Опорные слова, выражения | Содержание по базовой программе | Компонент ДОУ | |||
Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве и времени | |||||
Сентябрь 1 неделя | 1 | Занятие 1 Помораева, с.17 | Слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. | Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |||
2 | Занятие 2 с.18 | Поровну, по три, одна четвертая, одна вторая. | Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. | Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||
2 неделя | 3 | Занятие 3 с. 20 | Цифра один, цифра два. | Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. | Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | ||
4 | Занятие 4 с. 21 | Короче, длиннее. | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте. | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||
3 неделя | 5 | Занятие 5 с. 24 | Слева, справа, одинаковые по длине. | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц. | Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры. | Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | ||
6 | Занятие 6 с.25 | Цифра пять. | Познакомить с количественным составом числа 6 из едениц. Познакомить с цифрой 5. | Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||
Октябрь 1 неделя | 9 | Занятие 1 Помораева, с.27 | Половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая. | Познакомить с цифрой 6. Продолжать учить составлять число 6 из едениц. | Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей. | Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | ||
10 | Занятие 2 с. 30 | Половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая. | Познакомить с цифрой 7. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из едениц. | Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | ||
2 неделя | 11 | Занятие 3 с. 32 | Цифра восемь обозначает число восемь. | Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из едениц. | Закреплять последовательное называние дней недели. | |||
12 | Занятие 4 с. 34 | Цифра девять. | Познакомить с цифрой 9. Познакомить с составом числа 9 из едениц. | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | ||||
3 неделя | 13 | Занятие 5 с. 36 | Тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать умение составлять число 9 из едениц. | Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | |||
14 | Занятие 6 с. 38 | Сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Познакомить с цифрой 0. Познакомить с составом числа 10 из едениц. | Формировать представления о временных отношениях. | ||||
4 неделя | 15 | Занятие 7 с. 41 | Слева, направо, многоугольник. | Познакомить с обозначением числа 10. Продолжать учить составлять число 10 из едениц. | Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. | ||
16 | Занятие 8 с. 44 | Квадрат – многоугольник, стороны и углы, вершины. | Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. | Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. | Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | |||
Ноябрь 1 неделя | 17 | Занятие 1 с. 46 | Одинаковые, тяжелее, легче. | Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. | Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | ||
18 | Занятие 2 с. 48 | Вверху, внизу, слева, справа. | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||
2 неделя | 19 | Занятие 3 с. 51 | Условная мера, мерили, измерили. | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. | Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. | Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | ||
20 | Занятие 4 с. 54 | Мера, линии, клеточки. | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
3 неделя | 21 | Занятие 5 с. 55 | Вправо, условная мера. | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. | Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
22 | Занятие 6 с. 58 | Условная мера. | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. | Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. | Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
4 неделя | 23 | Занятие 7 с. 61 | «01»- номер пожарной службы. | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. | Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. | Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||
24 | Занятие 8 с. 64 | Количество, ширина. | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из едениц. | Совершенствовать навыки измерения величины предметов. | Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. | ||
Декабрь 1 неделя | 25 | Занятие 1 с. 67 | Деньги, рубль, копейка. | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек | Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||
26 | Занятие 2 с. 69 | Деньги, монеты, купюры. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. | Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | ||||
2 неделя | 27 | Занятие 3 с. 71 | Деньги, цена, ценник. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. | Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | ||
28 | Занятие 4 с. 73 | Деньги, рубли, часы. | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. | Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. | Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. | ||
3 неделя | 29 | Занятие 5 с. 76 | Часы, минуты, многоугольники. | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. | Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. | ||
30 | Занятие 6 с. 77 | Часы, минуты, литры. | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. | Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. | ||
4 неделя | 31 | Занятие 7 с. 80 | Множество, целое, часть множества. | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. | Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. | Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. | |
| 32 | Занятие 8 с. 83 | Верхний правый угол, нижний правый угол. | Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. | Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
Январь 1 неделя | 33 | Занятие 1 с. 85 | Арифметическая задача. | Учить составлять арифметические задачи на сложение. | Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | |||
34 | Занятие 2 с. 88 | Задача, условие, вопрос. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||
2 неделя | 35 | Занятие 3 с. 90 | Задача, условие, вопрос. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
36 | Занятие 4 с. 93 | Деньги, монеты. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||
3 неделя | 37 | Занятие 5 с. 95 | Задачу надо решить. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. | |||
38 | Занятие 6 с. 96 | Сложение. | Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. | Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. | Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | |||
4 неделя | 39 | Занятие 7 с. 98 | Четырехугольники, многоугольники. | Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. | |||
40 | Занятие 8 с. 100 | Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Сначала, потом, до, после. | Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | |||
Февраль 1 неделя | 41 | Занятие 1 с. 101 | Короче, длиннее. | Упражнять в счете предметов по образцу. | Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. | |||
42 | Занятие 2 с. 103 | Ценник, деньги. | Совершенствовать умение составлять число из едениц. | Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Закреплять умение называть зимние месяцы. | |||
2 неделя | 43 | Занятие 3 с. 106 | Раньше, позже, сначала, потом. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Развивать представления о величине предметов. | Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. | ||
44 | Занятие 4 с. 109 | Знаки «плюс», «равно». | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. | Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | |||
3 неделя | 45 | Занятие 5 с. 111 | На один час, измерить. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. | Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. | ||
46 | Занятие 6 с. 114 | Сложение, вычитание. | Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. | Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. | ||||
4 неделя | 47 | Занятие 7 с. 116 | Задача, условие, вопрос. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | |||
48 | Занятие 8 с. 118 | Арифметическая задача. | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по порядку», На котором месте?» | Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. | ||||
Март 1 неделя | 49 | Занятие 1 с.120 | Высоко-низко, далеко-близко, слева-справа. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. | Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | ||
50 | Занятие 2 с. 123 | Знаки <, >, =. | Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||
2 неделя | 51 | Занятие 3 с. 126 | Сложение. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | ||
52 | Занятие 4 с. 128 | 1, 2, 5, 10 рублей. | Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. | Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. | |||
3 неделя | 53 | Занятие 5 с. 130 | Прямоугольник, справа и слева, вверху и внизу. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
54 | Занятие 6 с. 132 | Дни недели. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. | ||||
4 неделя | 55 | Занятие 7 с. 134 | Задача, условие, вопрос. | Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
56 | Занятие 8 с. 136 | Пять, десять, пятнадцать, двадцать. | Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||
Апрель 1 неделя | 57 | Занятие 1 с.138 | Отрезок. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
58 | Занятие 2 с. 140 | Дни недели, времена года. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. | Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. | ||||
2 неделя | 59 | Занятие 3 с. 143 | Числовая линейка. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
60 | Занятие 4 с. 145 | Задача, условие, вопрос | .Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. | Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
3 неделя | 61 | Занятие 5 с. 147 | Задача на сложение. | Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
62 | Занятие 6 с. 149 | Арифметическое действие. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
4 неделя | 63 | Занятие 7 с. 151 | Сложение и вычитание. | Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
64 | Занятие 8 с. 153 | Числовая линейка. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | ||||
Май 1 неделя | 65 | Занятие 1 | .Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | |||||
66 | Занятие 2 | |||||||
2 неделя | 67 | Занятие 3 | ||||||
68 | Занятие 4 |
| ||||||
3 неделя | Мониторинг | |||||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Перспективное планирование О.О. " Познавательное развитие" - ФЭМП ( по Нищевой)
Планирование по лексическим темам на год....
Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"
Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса по ФЭМП Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Старшая группа.
Готовое перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе поможет воспитателям в подготовке к работе....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по ФЭМП
Перспективное планирование коррекционной работы по ФЭМП с детьми 5-6 лет на 2022-2023 год....