Перспективное планирование в рабочую программу по ФЭМП
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Чалова Нина Николаевна

Перспективное планирование в рабочую программу образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата (месяц)

Тема занятия, форма проведения

Опорные слова, выражения

Содержание по базовой программе

Компонент

ДОУ

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве и времени

Сентябрь

1 неделя

      1

Занятие 1

Помораева, с.17

Слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

      2

Занятие 2

с.18

Поровну, по три, одна четвертая, одна вторая.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2 неделя

      3

Занятие 3

 с. 20

Цифра один, цифра два.

Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

      4

Занятие 4

с. 21

Короче, длиннее.

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3 неделя

     5

Занятие 5

с. 24

Слева, справа, одинаковые по длине.

Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

 6

Занятие 6

с.25

Цифра пять.

Познакомить с количественным составом числа 6 из едениц. Познакомить с цифрой 5.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Октябрь

1 неделя

  9

Занятие 1

Помораева, с.27

Половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая.

Познакомить с цифрой 6. Продолжать учить составлять число 6 из едениц.

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей.

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

10

Занятие 2

с. 30

Половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая.

Познакомить с цифрой 7. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из едениц.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей.

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2 неделя

11

Занятие 3

с. 32

Цифра восемь обозначает число восемь.

Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из едениц.

Закреплять последовательное называние дней недели.

12

Занятие 4

с. 34

Цифра девять.

Познакомить с цифрой 9. Познакомить с составом числа 9 из едениц.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

3 неделя

13

Занятие 5

с. 36

Тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать умение составлять число 9 из едениц.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

14

Занятие 6

с. 38

Сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Познакомить с цифрой 0. Познакомить с составом числа 10 из едениц.

Формировать представления о временных отношениях.

4 неделя

15

Занятие 7        с. 41

Слева, направо, многоугольник.

Познакомить с обозначением числа 10. Продолжать учить составлять число 10 из едениц.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

16

Занятие 8

с. 44

Квадрат – многоугольник, стороны и углы, вершины.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ноябрь  

1 неделя

17

Занятие 1

с. 46

Одинаковые, тяжелее, легче.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

18

Занятие 2

с. 48

Вверху, внизу, слева, справа.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2 неделя

19

Занятие 3

с. 51

Условная мера, мерили, измерили.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

20

Занятие 4

с. 54

Мера, линии, клеточки.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 неделя

21

Занятие 5

с. 55

Вправо, условная мера.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

22

Занятие 6

с. 58

Условная мера.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4 неделя

23

Занятие 7

с. 61

«01»- номер пожарной службы.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

24

Занятие 8

с. 64

Количество, ширина.

Закреплять представления о количественном и порядковом  значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из едениц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Декабрь

1 неделя

25

Занятие 1

с. 67

Деньги, рубль, копейка.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

26

Занятие 2

с. 69

Деньги, монеты, купюры.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

2 неделя

27

Занятие 3

с. 71

Деньги, цена, ценник.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

28

Занятие 4

с. 73

Деньги, рубли, часы.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

3 неделя

29

Занятие 5

с. 76

Часы, минуты, многоугольники.

Продолжать  учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

30

Занятие 6

с. 77

Часы, минуты, литры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

4 неделя

31

Занятие 7

с. 80

Множество, целое, часть множества.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

 

32

Занятие 8

с. 83

Верхний правый угол, нижний правый угол.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Январь

1 неделя

33

Занятие 1

с. 85

Арифметическая задача.

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение  видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

34

Занятие 2

с. 88

Задача, условие, вопрос.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2 неделя

35

Занятие 3

с. 90

Задача, условие, вопрос.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

36

Занятие 4

с. 93

Деньги, монеты.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 неделя

37

Занятие 5

с. 95

Задачу надо решить.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

38

Занятие 6

с. 96

Сложение.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

4 неделя

39

Занятие 7

с. 98

Четырехугольники, многоугольники.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

40

Занятие 8

с. 100

Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Сначала, потом, до, после.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Февраль

1 неделя

41

Занятие 1

с. 101

Короче, длиннее.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

42

Занятие 2

с. 103

Ценник, деньги.

Совершенствовать умение составлять число из едениц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

2 неделя

43

Занятие 3

с. 106

Раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о величине предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

44

Занятие 4

с. 109

Знаки «плюс», «равно».

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

3 неделя

45

Занятие 5

с. 111

На один час, измерить.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

46

Занятие 6

с. 114

Сложение, вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

4 неделя

47

Занятие 7

с. 116

Задача, условие, вопрос.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

48

Занятие 8

с. 118

Арифметическая задача.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по порядку», На котором месте?»

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Март

1 неделя

49

Занятие 1

с.120

Высоко-низко, далеко-близко, слева-справа.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

50

Занятие 2

с. 123

Знаки <,  >, =.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2 неделя

51

Занятие 3

с. 126

Сложение.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

52

Занятие 4

с. 128

1, 2, 5, 10 рублей.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

3 неделя

53

Занятие 5

с. 130

Прямоугольник, справа и слева, вверху и внизу.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

54

Занятие 6

с. 132

Дни недели.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

4 неделя

55

Занятие 7

с. 134

Задача, условие, вопрос.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

56

Занятие 8

с. 136

Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Апрель

1 неделя

57

Занятие 1

с.138

Отрезок.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

58

Занятие 2

с. 140

Дни недели, времена года.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

2 неделя

59

Занятие 3

с. 143

Числовая линейка.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

60

Занятие 4

с. 145

Задача, условие, вопрос

.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 неделя

61

Занятие 5

с. 147

Задача на сложение.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

62

Занятие 6

с. 149

Арифметическое действие.

Продолжать учить самостоятельно составлять  и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4 неделя

63

Занятие 7

с. 151

Сложение и вычитание.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

64

Занятие 8

с. 153

Числовая линейка.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Май

1 неделя

65

Занятие 1

.Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

66

Занятие 2

2 неделя

67

Занятие 3

68

Занятие 4

 

3 неделя

        Мониторинг

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса по ФЭМП Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Старшая группа.

Готовое перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе поможет воспитателям в подготовке к работе....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по ФЭМП

Перспективное планирование коррекционной работы по ФЭМП с детьми 5-6 лет на 2022-2023 год....