Дидактические игры "Играем в экономику".
занимательные факты (старшая группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekonomike.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Играем в экономику».

Подготовила:

 Воспитатель старшей группы

Артемьева Л. В.

Дидактическая игра «Продукт труда – наши добрые дела».

Задачи: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветик – семицветик, на лепестках которой условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.

Содержание

Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда?)

Дидактическая игра «Назови, кто что делает»

Задачи: закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Содержание

Воспитатель или один из детей называет профессию, а другой продолжает предложение, чтобы получилось соответствие. Например: сапожник – шьёт обувь, повар – готовит еду, кондитер – печёт торт, доярка – доит корову.

Дидактическая игра «Самая нужная профессия»

Задачи: показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества.

Материал: предметные картинки с изображениями людей различных профессий.

Содержание

Воспитатель рассказывает сказку о том, как представители различных профессий спорили о том, кто из них самый главный. Дети от первого лица описывают профессию, изображённую на выбранной картинке, и заканчивают свой рассказ словами «Я самый нужный». Например: «Я фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть мясо, хлеб, молоко. У меня самая нужная профессия».

Дидактическая игра «Мамина профессия»

Задачи: расширить словарный запас детей названиями профессий мужского и женского рода.

Материал: мяч.

Содержание

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «папину» профессию. Ребёнок возвращает мяч и называет такую же «мамину» профессию. Например: ткач – ткачиха, повар – повариха, артист – артистка, художник – художница, учитель – учительница.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой трудовой город?»

Задачи: закрепить знания детей о трудовом городе, о продукции предприятий родного города; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: мяч.

Содержание

Воспитатель называет продукт труда и бросает мяч ребёнку.

Если в родном городе производится этот продукт труда, ребёнок ловит мяч, если нет – отбивает. Роль ведущего в ходе игры можно передать ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ...

Дидактические игры по экономике

Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры эконо...

Интерактивная дидактическая игра (по экономике)

Интерактивная дидактическая  игра по экономике...

Картотека дидактических игр "Играем в экономику"

Вопрос: «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?» - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста с...

Дидактические игры по экономике

Дидактические игры по экономике...