Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Надежда Владимировна Самсыкина

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

        Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

           

                                      Тема: ”Русская Матрешка

                                                     Подготовила и провела

        Воспитатель. Самсыкина Н.В

                                              2016 г. Одинцово

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского народного искусства.

Программное содержание:

- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;

- закреплять умение расписывать плоскостную фигуру матрешки, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

- развивать эстетическое восприятие, творчество.

Оборудование:

- русская изба; надпись на мольберте деревня “Матрешкино”

- костюм матрешки

- стол с разными объемными матрешками

- мольберт

- плоскостные матрешки: Семеновская, Полхово-Майдановская и Сергиево-Посадская.

- для дидактической игры ”Собери Матрешку”- плоскостная фигура, разделенная на части

- раздаточный материал: плоскостные фигуры матрешек на каждого ребенка, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, салфтки

- сувениры для детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные.

Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям покажем, что у нас хорошее настроение.

Дети улыбаются

  1. Водная часть.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в чудную деревню “Матрешкино.” Закроем глаза и произнесем волшебные слова: “Раз, два, три-повернись, в деревне “Матрешкино” очутись! ”

Открыли глаза! Посмотрите, нас уже встречают.

Детей встречает матрешка.

Воспитатель: Здравствуй, матрешка! А мы к тебе в гости пришли.

Матрешка: Очень рада !

Мы в “Матрешкино” любим гостей.

-  Дети, а вы знаете, как появилась Матрешка?

Рассказы детей

Матрешка: А вы хотите сходить на экскурсию на фабрику, где делают моих сестричек.

Дети: Хотим!

  1. Информационная часть.

Матрешка ведет детей к стенду, где находится фотографии с изображением изготовления Матрешки.

Матрешка: Сначала токарь делает заготовку из дерева- белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один – платочек, другой –личико, глазки, ручки, третий кофточку, сарафан, четвертый- цветы(показывает фотографии)

Матрешка: Да, не просто это-создать матрешку!

  1. Проблемная часть.

Дидактическая игра. “Что было бы, если бы матрешку…

  • Не покрыли белым составом?
  • Расписали одним цветом?
  • Не покрыли лаком?

Дидактическая игра. “Собери матрешку”

Физкультминутка. Игра “Матрешки

Шли матрешки по дорожке (дети идут по кругу за матрешкой)

Было их немножко (приседают два раза)

Две матрешки, три матрешки (хлопают в ладоши пять раз)

И одна матрешка (подпрыгивают один разна месте)

Матрешка: Обращает внимание на стол, где стоят разные по росписи и высоте матрешки. 

Дети, посмотрите, одинаковые ли у нас матрешки?

Дети: Нет.

Матрешка: А как вы думаете почему?

Дети: А их, в разных местах Росси расписывали.

Матрешка подводит детей к мольберту, где находятся три  плоскостные фигуры матрешек: Полхов- Майданская, Семеновская, Сергиево-Посадская.

Матрешка: А вы знаете что это за матрешка?

Дети отвечают стихами про все виды матрешек.

  1. Стих про Семеновскую матрешку:

Я из тихого зеленого городка Семенова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

  1. Стих про  Полхов- Майданскую матрешку:

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами,

И ягодами разными,

Спелыми и красными!

  1. Стих про Сергиево- Пасадскую матрешку:

Я из Сергиева Пасада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Матрешка: Дети, а не хотите ли вы расписать свою матрешку?

Дети: Да.

(Матрешка дает вырезанные из картона заготовки)

Дети рисуют.

Матрешка: Покажем гостям, что и как мы нарисовали.

Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена(раздает детям сувениры).Порадовали вы меня!

Воспитатель: Понравилось нам у тебя, но надо и честь знать. Возвращаться домой пора.

Матрешка: До свидания, приезжайте еще! Всегда вам рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: Изготовление куклы - оберега.

Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры....