«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»
консультация по теме

Кокорина Светлана Александровна

 

В связи с последними изменениями в образовании  у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к творческой и исследовательской?  И это прежде всего, организация (применение) активных форм методической работы с педагогами, направленных на повышение уровня мотивации к их профессиональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_pedagogov_dou.doc46 КБ
Файл master-klass.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

«Активные формы и методы работы,

направленные на повышение уровня мотивации

к профессиональному развитию педагога ДОУ»

В связи с последними изменениями в образовании  у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к творческой и исследовательской?  И это прежде всего, организация (применение) активных форм методической работы с педагогами, направленных на повышение уровня мотивации к их профессиональному развитию.

1.  Стараюсь выбирать те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному росту педагогов. 

На мой взгляд, нет четкого деления форм на новые и старые, современные и несовременные, поскольку каждая из них отвечает определённому содержанию. Я считаю, что любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную и развивающую функции.

Задачи:

- способствовать повышению уровня знаний участников о методе МОДЕРАЦИИ

- применение данного метода  на практике.

Ход мастер-класса

2. - Прежде чем перейти к практической работе, разрешите рассказать вам одну восточную притчу «Лавка возможностей»

 «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, что ему по душе.  Но как только люди брали в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Тогда, немало удивленный человек, решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Уважаемые коллеги, я не случайно рассказала вам эту притчу, т.к. сегодня вместе с вами попробуем из маленького семени (из маленьких частичек знаний у всех присутствующих на мастер-классе) создать плод нашего труда, а именно  «Алгоритм организации методического мероприятия по методу «Модерации».

Но прежде давайте обратимся к понятию «метод Модерации».  Может быть кто-то знаком с этим методом и использует его в своей методической работе?  

3.  Модерация – это эффективный метод, который, на мой взгляд, позволяет значительно повысить уровень мотивации педагога к профессиональному развитию. Но самое главное, этот метод позволяет «заставить» педагогов действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений, нацеленных на решение проблемы.

4. Он может применяться как отдельный метод или синтезироваться с Технологией Открытого (комфортного) Пространства, которая также предусматривает: активное участие каждого, создание демократической атмосферы, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.

5. Сегодня на мастер-классе я  хочу поделиться своим опытом работы по проведению Совета педагогов на тему «Организация и проведение родительского собрания» с применением метода «Модерации», где я буду в качестве модератора (посредника, регулятора), а вы в качестве воспитателей ДО.

         И наша задача состоит в том, чтобы в конце нашей работы мы получили продукт, а именно «Алгоритм организации мероприятия по методу «Модерации»

И так начнем:

На 1-ом этапе совместной работы я предлагаю Вам ответить на вопрос:

- Нужна и важна ли данная тема для педагогов ДО? А может быть она не важна?

- Да действительно, эта тема казалось, бы настолько проста, настолько повседневна, настолько традиционна, но тем не менее практика моей работы до сих пор показывает, что педагоги испытывают затруднения в проведении этого мероприятия.

Спасибо, тогда позвольте перейти  к следующему этапу нашей работы, на котором мы с вами определим самый актуальный для вас вопрос по данной теме, и на который бы вы  хотели получить ответ. Для этого прошу на листках бумаги их обозначить и для этого у нас есть 2 мин.. (после, собранные листки группирую по темам работы). Сейчас я ваши вопросы размещаю на доску для ознакомления аудиторией.

(на доске помещаю  все собранные у педагогов листки с ответами и распределяю по содержательным кластерам (группам)).

-  Спасибо! Уважаемы коллеги, я постаралась разбить ваши вопросы на 2 содержательных  кластера. Поэтому попрошу авторов вопросов первого столбика сесть в рабочую группу № 1, а авторов столбика № 2 – в рабочую группу № 2.

(участники  делятся на рабочие группы в зависимости от количества кластеров)

 

Задача каждой группы состоит в том, чтобы проанализировав все вопросы, разработать план конкретных мероприятий, которые будут способствовать решению ваших проблемных вопросов.

Но перед вашим обсуждением хотела бы заметить, что в практической деятельности подмечался такой факт: некоторые педагоги не понимают, как можно обсуждать вопрос, на который они сами хотят получить ответ. Они ждут, когда им кто – либо объяснит или детально расскажет, как решить эту проблему. Понимание приходит только в процессе обсуждения вопроса.

         А в помощь вам предлагаю карты.

(педагоги в рабочих группах детально работают над вопросами и прорабатывают мероприятия для решения проблемы)

- Сейчас предлагаю  вам обменяться  карточками. Группа № 1 зачитайте вопросы, а группа № 2  зачитайте ответы в виде планов мероприятий.

(обращаюсь к группе № 1)

- Вы получили содержательные ответы на свои же вопросы?

По аналогии заслушивается группа № 2

И так, уважаемые коллеги, за небольшое количество времени, применяя метод «Модерации» мы смогли с вами не только ответить на поставленные вами вопросы, но и смогли определить конкретные мероприятия для решения этих вопросов.

6. - Уважаемые коллеги!  И в заключении нашего мероприятия мы вместе с вами  выделим этапы, по которым сегодня работали.

- Сегодня я продемонстрировала  вам, каким образом  использование метода «Модерации»  способствует продуктивной,  творческой  и  исследовательской  деятельности педагогов.

технологической карты помогает педагогу в  создании и решении проблемных вопросов.

- В заключение хочу поделиться с вами технологической картой,  в которой подробно отмечены этапы с конкретными действиями старшего воспитателя и педагогов и  которая поможет вам в дальнейшей практической  деятельности.

-  Считаете ли вы, что представленный мною материал имеет ценное практическое значение? Если да – то возьмите улыбающихся смайликов, если нет – то грустных и поместите на доску.

Спасибо за участие в мастер-классе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф ормы и методы методической работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагогов Круглый стол Мастер-классы Педагогический КВН, «Что, где, когда?» Открытые просмотры педагогического процесса Решение педагогических задач Тренинги Консультации с запланированными ошибками «Большой круг» «Аквариум» Экспресс-опросы Деловые игры «Горячий стул» «Час вопросов и ответов»

Слайд 2

Алгоритм организации методического мероприятия по методу « Модерации » « Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать . Модерация — это управление любыми дискуссиями, обсуждениями и спорами. Метод «Модерации» непроизвольно создает коллегиальную обстановку, не опрос или выступление по очереди, а решение в процессе работы

Слайд 4

Алгоритм организации методической работы по методу «Модерации» Опрос педагогов Поиск актуального вопроса Выбор (распределение по содержательным кластерам) Детальная проработка вопросов Мероприятия – как заказ на работу Заключение

Слайд 5

При использовании этого метода каждый педагог может: сосредоточиться на содержании; действовать целенаправленно; сохранить возможность для импровизации; проявить самостоятельность каждому участнику обсуждения; проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке. При организации работы по методу «Модерации» педагог может : 4

Слайд 6

Совет педагогов на тему «Организация и проведение родительского собрания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Цель статьи – подбор и  апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников

В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

Формы и методы работы, направленные на повышение качества образования в группе.

В данной презентации в сжатой форме представленны основне форм и методы работы с детьми, направленные на повышение качества образования в группе....

Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов

Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов

Модернизация системы образования в Российской Федерации выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является услови...