К школе готов!
статья (подготовительная группа) по теме

                           К ШКОЛЕ ГОТОВ!

 

Даже если ребёнок хорошо развит, родители часто задаются вопросом: “А готов ли он к обучению?”

  Существуют различные способы определить, готов ли ребёнок к школе. Врачи, логопеды, педагоги, психологи выделяют критерии, с помощью которых диагностируют готовность ребёнка к обучению. Занятия в детском саду, школе и образовательных центрах, книжки о воспитании и развитии для заботливых родителей помогают своевременно подготовить ребёнка к новому виду деятельности, к новой ступени развития. Специалисты сходятся во мнении, что готовность к школе – не относительные знания и умения, а их определённый набор.

Выделяют:

1.      Общую физическую готовность – состояние здоровья, рост, вес, соответствующие данной возрастной норме, состояние нервной системы, развитость слуховой функции, сформированность зрительно – пространственных представлений, мелкую моторику.

2.      Интеллектуальную – уровень развития речи, мышления, произвольных памяти и внимания, уровень общей осведомлённости.

3.      Эмоционально-волевую, мотивационную – желание учиться, иметь права и обязанности, умение управлять своим поведением, принимать решения, действовать по правилам, что и составляет “внутреннюю позицию” школьника.

4.      Социально-психологическую – умение работать в коллективе, сформированность нравственных качеств, самостоятельность и др.

Чтобы вы были уверенны в том, что ваш дошколёнок готов к школе, предлагаем вам несложный тест.

Прочитайте условно подобранные высказывания и нарисуйте сердечко в подходящей части листа, если сказанное соответствует умениям, навыкам и склонностям вашего рёбенка.

1.      Общее физическое развитие соответствует возрастной норме (рост, вес, психическое развитие в соответствии с возрастной нормой ).

2.      Любит и умеет бегать, прыгать в длину и высоту.

3.      Бросает, ловит, метает мяч.

4.      Своевременно проходит осмотр врачей, прививается, закаливается.

5.      Хорошо развито зрительно-пространственное представление. Различает предметы и геометрические фигуры по форме и величине.

6.      Имеет достаточно крепкие мыщцы рук, хорошо развита мелкая моторика.

7.      Развита координация движений, ловкость.

8.      Может срисовывать предложенный текст.

9.      Имеет связную, насыщенную речь.

10.  Не имеет грубых речевых дефектов.

11.  Обводит по контуру, вырезает, раскрашивает.

12.  Любит и умеет загадывать, разгадывать загадки, ребусы.

13.  Выделяет сходства – различия предметов, группирует, детализирует.

14.  Анализирует, обобщает, классифицирует предметы и явления.

15.  Имеет представления о живой/неживой природе, о временах года, днях недели.

16.  Проявляется интерес к чтению.

17.  Считает, прибавляет и вычитает в пределах десяти, решает задачи.

18.  Хочет учиться, стремится стать школьником.

19.  Умеет работать по образцу.

20.  Интересуется процессом выполнения какого – либо действия, а не только конечным результатом.

21.  Может сосредоточиться, внимательно слушать, управлять своим поведением.

22.  Готовность брать на себя ответственность.

23.  Может поступиться “хочу” в пользу “надо”.

24.  Выражает свои эмоции в соответствии с общепринятыми нормами поведения, адекватно реагирует на происходящие явления.

25.  Считается с мнением других.

26.  Знает правила поведения в обществе и следует им.

27.  Имеет развитую коммуникативную способность.

28.  Имеет уровень тревожности в норме.

29.  Может высказать своё мнение, обозначить позицию конкретно.

30.  Знает свой адрес, телефон, Ф.И.О., родителей, город, страну, дату рождения.

Подсчитайте общее количество “сердечек”, обратите внимание на их распределение.

24 и больше.

  Постарались вы, родители, постарался и ребёнок. Придерживайтесь и далее позиции сотрудничества с ребёнком, и он оправдает все ваши наилучшие ожидания. Но не считайте его “всезнайкой”, ему ещё многое предстоит узнать.

23-16

Хороший результат подготовки. Стремитесь разнообразить процесс, увлечь и научить доводить начатое дело до конца.

15-8

Результат уже даёт свои “плоды”, но стоит обратить внимание на систематичность занятий, непринуждённость процесса подготовки. Поддерживайте интерес, посоветуйтесь со специалистами.

7 и менее

Не стоит опускать руки. Раскрыть, направить, дать, возможность получить знания в ваших силах. Даже если не хватает времени на подготовку к школе, это не повод, чтобы настраивать ребёнка на не успех. Почаще говорите ему, что он всё сможет, и заполняйте пробелы. С вашей помощью и помощью специалистов ребёнок уверенно пойдет в школу.

А теперь предложите ребёнку раскрасить солнышко и сердечки.

Уважаемые родители, помните, в каждом ребёнке заложены способности, и каждый стремится раскрыть их в себе. Дайте детям такую возможность, и они будут готовы учиться творить с радостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkole_gotov.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                           К ШКОЛЕ ГОТОВ!

Даже если ребёнок хорошо развит, родители часто задаются вопросом: “А готов ли он к обучению?”

  Существуют различные способы определить, готов ли ребёнок к школе. Врачи, логопеды, педагоги, психологи выделяют критерии, с помощью которых диагностируют готовность ребёнка к обучению. Занятия в детском саду, школе и образовательных центрах, книжки о воспитании и развитии для заботливых родителей помогают своевременно подготовить ребёнка к новому виду деятельности, к новой ступени развития. Специалисты сходятся во мнении, что готовность к школе – не относительные знания и умения, а их определённый набор.

Выделяют:

  1. Общую физическую готовность – состояние здоровья, рост, вес, соответствующие данной возрастной норме, состояние нервной системы, развитость слуховой функции, сформированность зрительно – пространственных представлений, тонкая моторика.
  2. Интеллектуальную – уровень развития речи, мышления, произвольных памяти и внимания, уровень общей осведомлённости.
  3. Эмоционально-волевую, мотивационную – желание учиться, иметь права и обязанности, умение управлять своим поведением, принимать решения, действовать по правилам, что и составляет “внутреннюю позицию” школьника.
  4. Социально-психологическую – умение работать в коллективе, сформированность нравственных качеств, самостоятельность и др.

Чтобы вы были уверенны в том, что ваш дошколёнок готов к школе, предлагаем вам несложный тест.

Прочитайте условно подробные высказывания и нарисуйте сердечко в подходящей части листа, если сказанное соответствует умениям, навыкам и склонностям вашего рёбенка.

  1. Общее физическое развитие соответствует возрастной норме (имеет рост, вес, психическое развитие в соответствии с возрастной нормой ).
  2. Любит и умеет бегать, прыгать в длину и высоту.
  3. Бросает, ловит, метает мяч.
  4. Своевременно проходит осмотр врачей, прививается, закаливается.
  5. Хорошо развито зрительно-пространственное представление. Различает предметы и геометрические фигуры по форме и величине.
  6. Имеет достаточно крепкие мыщцы рук, хорошо развита мелкая моторика.
  7. Развита координация движения, ловкость.
  8. Может срисовывать, списывать, рука “слышит” глаза.
  9. Имеет связную, насыщенную речь.
  10. Не имеет грубых речевых дефектов.
  11. Обводит по контуру, вырезает, раскрашивает.
  12. Любит и умеет загадывать, разгадывать загадки, ребусы.
  13. Выделяет сходства – различия предметов, группирует, детализирует.
  14. Анализирует, обобщает, классифицирует предметы и явления.
  15. Имеет представления о живой/неживой природе, о временах года, днях недели.
  16. Проявляется интерес к чтению.
  17. Считает, вычитает, решает задачи в пределах.
  18. Хочет учиться, стремиться стать школьником.
  19. Умеет работать по образцу.
  20. Интересуется процессом выполнения какого – либо действия, а не только конечным результатом.
  21. Может сосредоточиться, внимательно слушать, управлять своим поведением.
  22. Готовность брать на себя ответственность.
  23. Может поступиться “хочу”, а пользу “надо”.
  24. Выражает свои эмоции в соответствии с общепринятыми нормами поведения, адекватно реагирует на происходящие явления.
  25. Считается с мнением других.
  26. Знает правила поведения в обществе и следует им.
  27. Имеет развитую коммуникативную способность.
  28. Имеет уровень тревожности в норме.
  29. Может высказать своё мнение, обозначить позицию конкретно.
  30. Знает свой адрес, телефон, Ф.И.О., родителей, город, страну, дату рождения.

Подсчитайте общее количество “сердечек”, обратите внимание на их распределение.

24 и больше.

  Постарались вы, родители, постарался и ребёнок. Придерживайтесь и далее позиции сотрудничества с ребёнком, и он оправдает все ваши наилучшие ожидания. Но не считайте его “всезнайкой”, ему ещё многое предстоит узнать.

23-16

Хороший результат подготовки. Стремитесь разнообразить процесс, увлечь и научить доводить начатое дело до конца.

15-8

Результат уже даёт свои “плоды”, но стоит обратить внимание на систематичность занятий, непринуждённость процесса подготовки. Поддерживайте интерес, посоветуйтесь со специалистами.

7 и менее

Не стоит опускать руки. Раскрыть, направить, дать, возможность получить знания в ваших силах. Даже если не хватает времени на подготовку к школе, это не повод, чтобы настраивать ребёнка на не успех. Почаще говорите ему, что он всё сможет, и заполняйте пробелы. С вашей помощью и помощью специалистов ребёнок уверенно пойдет в школу.

А теперь предложите ребёнку разукрасить солнышко и сердечки.

Уважаемые родители, помните, в каждом ребёнке заложены способности, и каждый стремится раскрыть их в себе. Дайте детям такую возможность, и они будут готовы учиться творить с радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"

Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

круглый стол для воспитателей "К школе готов!"

Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе,  приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура  готовности  к школе,  воспитатели сос...

Ребёнок идёт в школу: готов ли он? (памятка для родителей)

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу. Рекомендации по развитию мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"...