Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravam_rebenka_korneeva.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст) Разработала и провела: социальный педагог КОРНЕЕВА Валентина Борисовна Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 ОАО «РЖД»

Слайд 2

«Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - ( Януш Корчак)

Слайд 3

Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме. Разъяснение значения каждого права. Задачи : 1 . Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка . 2 . Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительное отношение к ним, привлекать внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формировать нравственные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе).

Слайд 4

4. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. 6. Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, социальный педагог, инструктор по физкультуре, музыкальный работник. Тип проекта – Информационно – практико ориентированный, краткосрочный. П родолжительность: 4 недели.

Слайд 5

Формы реализации: 1. НОД. 2. Беседы с детьми и родителями . Консультирование родителей по интересующих их вопросам Создание информационного уголка для родителей 3. Игровая деятельность. 4 . Продуктивная деятельность. 5. Театрализованная деятельность. 6 . Организация экскурсий, целевых прогулок. 7. Чтение специально подобранной литературы. . 5 . Открытые мероприятия.

Слайд 6

Методическое оснащение

Слайд 7

Этапы работы над проектом : 1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Создание условий для реализации проекта. Подбор методической литературы. Составление плана Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Слайд 8

Результаты диагностических исследований и анкетирования родителей до и после проекта.

Слайд 9

2 этап. ОСНСВНОЙ. Погружение в проект: просмотр мультимедиа

Слайд 10

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Слайд 11

Посадка дерева Жизни

Слайд 12

№2 право на имя и гражданство. №3 право на семью

Слайд 13

Творчество родителей – «Герб нашей семьи»

Слайд 14

Выставка детских рисунков «Мама, папа, я-счастливая семья!»

Слайд 15

Новое право 1 –лепесток, так получился правовой цветок! № 4 право на жилье.

Слайд 16

№5 Право на медицину . Экскурсия в мед. кабинет детского сада.

Слайд 17

№ 6 Право на образование. Экскурсия в библиотеку

Слайд 18

№ 7 Право на отдых. Спортивный праздник посвященный дню защиты детей

Слайд 19

3 этап . ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ. Презентация проекта. Праздник с участием родителей.

Слайд 20

Итог проекта : праздник «Карусель счастливого детства!»

Слайд 21

Литература: Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. «Конвенция ООН о правах ребенка» Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год). Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год). Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009. Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001. Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб.,2001 Солодянкига О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М.. 2005. Болотина Т.В. «Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях.» М. - 2003. Зотова Л.К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М.-2001 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...

"Дети тоже имеют права!"

Правовое общество гарантирует, что каждый человек от рождения имеет определённые права и свободы. Причём, независимо от возраста: даже дети имеют гражданские права, что гарантирует им Конституция. Как...

Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...

Консультация для родителей. Дети тоже имеют права

Для оформления информационного стенда.PS: предварительный просмотр отображает некорректно изображения...