Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дьякова Марина Васильевна

Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    Младшая группа

Составитель:  Дьякова М.В.

Игры социо – игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста  

Игры и упражнения  направленные на развитие коммуникативных способностей.

        

Давайте познакомимся

Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

Упражнения проводятся в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе). В это время можно передавать друг другу любую вещь, игрушку.

 

Снежный ком

Упражнение способствует запоминанию детьми имен всех участников группы. Первый участник (например, стоящий слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник называет по имени всю группу.

 «Мы плетем цепь»

Игру начинают двое детей, которые стоят друг к другу лицом. Они берутся за руки и с песней по кругу, предварительно договорившись, кого из детей позовут в игру.

Двое:   Цепь, цепь, цепь.

            Мы плетем цепь.

            Сплетаемся сами…..

Один: Мало нас, мало нас,

           Приходи, Марина, к нам.

Марина, услышав свое имя, присоединяется к ним. Затем уже она называет какое-нибудь имя. Так постепенно круг увеличивается, пока в игру не включатся все дети. При каждом повторении меняется направление движения. Как только в кругу оказываются все дети, они вместо «Мало нас» поют «Много нас».

«Ожившие игрушки»

Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей.

Воспитатель: Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите,  что она,  проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки   и познакомиться с остальными игрушками.  Только опять - таки все наши действия выполняем, молча, чтобы не разбудить другие игрушки.    А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку  изображал.

По окончании игры дети  по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-то затрудняется, взрослый предлагает ещё раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

«Назови себя»

Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково»

Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

    Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени. 

«Зайчики и лиса»

Цель: развитие  умения сотрудничать, слышать, понимать и подчиняться правилам.

Дети (зайчики) собираются у  одной из стен, один ребенок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».

Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать, Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».

Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайчишки в лес все убежали».

Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.

«Совушка - сова»

Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребёнок сова; остальные – лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т. д.), птички бегают округ неё, осторожно к ней приближаются. Воспитатель:

Совушка – сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит….

При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется. В эту игру охотно играют малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, сигнал свистка), по которому они должны остановиться.

Встаньте все те,   кто…

Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: Встаньте все те, кто…

- любит  бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы,   ……..

При желании роль ведущего могут выполнять  дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы повторим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто запомнил:

- кто у нас в группе любит сладкое?

- у кого есть младшая сестра? и т.д.

Каждый вопрос адресуется каждому ребенку.  Если он не может ответить, ему помогает группа.

Прощание

Эта процедура единого прощения объединяет детей. Детям предлагается выработать единый для всех ритуал прощания, который должен содержать в себе идею взаимодействия (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу; встать в круг и, положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону и т. д.).

Подарок на всех

(Цветик - семицветик)

Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик – семицветик, какое бы желание ты загадал?».

Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад и восток,

        Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

      Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы….

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание.

Опиши друга

Упражнение способствует развитию внимательности и  умения описывать то, что видел, продолжению знакомства.

Упражнения выполняется в парах одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду или лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

Что изменилось?

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в одежде,  прическе детей,  можно пересесть на другое место), но не больше двух-трех изменений; все произведенные изменения должны быть существенными, заметными.

Задача водящего – правильно подметить произошедшие изменения.

Как ты себя чувствуешь?

Понимаю других – понимаю себя

Цель: развитие внимательности, чувства эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева, пытается догадаться, как тот себя чувствует, и рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, и затем  соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

Моё настроение

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других; развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо  цветком, животным, можно показать его в движении – все зависит от фантазии и желания ребенка.

Мое имя

Упражнение способствует созданию комфортной обстановки для  каждого участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какая форма его имени ему больше нравиться (Лена, Леночка,   Елена…) и какая не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.

 После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.).

Давайте поздороваемся

Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Ведущий говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спинкой, рукой, носом, щекой, выдумать свой  собственный способ приветствия для сегодняшнего занятия. Для каждого последующего занятия  придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия.

«Ладонь в ладонь»

Цель:  развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

 

Найди отличие

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

 

«Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

 

«Проснись»

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т.п.

Взрослый. Давай поиграем.

Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.

Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.

«Прошу – не надо»

Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу»,  рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо»  –  кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).

«До свидания – здравствуй»

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягивая к нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.

 «Охота на тигров»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр). 

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка. Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.

«Зеркала»

  Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
  Возраст: 4-5 лет.

  Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают кругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т.е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

«Передай мяч»

Цель: снятие излишней двигательной активности.
В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

«Зевака»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, формирование умения управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

«Дотронься...»
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т.д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.


«Кого укусил комарик?»

Цель: развитие взаимопонимания между детьми.
Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик»?

«Две игрушки – поменяемся местами»

Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.
Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.
Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре — поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

«Пузырь, раздувайся…»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
 - Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» «сдулся») или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).


                                                          «Слушай команду»

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задания. Игра поможет воспитателю сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

                                                                    «Эхо»
Цель: формировать умение детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений. Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

                                       «Встань на кого посмотрю»

Цель: воспитание чувств партнерства (общение через взгляд).

Ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.

«Кто к нам в гости пришел?»

Цель: формировать умение детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Возраст: от 3 лет.

В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т.д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

                                                    «Сапожок»
Цель: развитие у детей собранности, самостоятельности, воспитание внимания к окружающим, умения считаться с ними.

В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова:

Наши ножки, наши ножки.

Побежали по дорожке. (Дети бегут по направлению к финишу)
А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки. (Дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок! Прыг - скок!

Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок").

После этого ведущий говорит:

"Нашли сапожки! Бегите домой!". Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.
                                                   

                                                          «Магазин»
Цель: развитие умения излагать свои мысли точно и лаконично
Возраст: 4-5 лет. Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

                                                  «Чей предмет?»

Цель: проявление внимания к другим людям.

Возраст: от 4 лет.

Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос,  значок и т. д.


«Сосны, ёлочки, пенёчки»

Цель: развитие внимательности, умения управлять своим поведением.
Возраст: от 4 лет.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

Игры для формирования у детей культуры общения.

«Жизнь в лесу»

Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ).Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове (показ).  Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно.

«Добрые эльфы»

Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей.

Воспитатель: Когда - то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их…

Разыгрывается бессловесное действо.

 «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,  ласковые слова.

Ход: один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят  о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Передача чувств»

Цель: учить передавать различие эмоциональные состояния невербальным способом.

Ребенку дается задание передать «по цепочке»  определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

«Холодно – горячо, право - лево»

Цель: учим контролировать движения и работать по инструкции.

Воспитатель прячет условный предмет (игрушку), а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперед, три влево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указателям взрослого. Можно использовать план- схему.

«Обыграй превращение»

Цель: Воспитывать  доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Ведущий по кругу передает предмет (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» - дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т.д.

 «Я не должен»

Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир), и шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Дети работают в парах: раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком  и природой, человеком и предметным миром, объясняют свой выбор.

Остальные дети выступают в роли наблюдателей и советчиков.

«Звери на болоте»

Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его «пара»).

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, таки предложенные варианты     спасения.

«Давай дружить»

Воспитатель: встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Воспитатель предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый – «зайчонок» – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.

Участники игры меняются ролями и повторяют её, стараясь выразительно исполнять жесты и произносить слова: «Давай дружить» – «Давай», то с радостной, то с мягко – <


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3 -4 лет....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.

Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред.  / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...