«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
методическая разработка

Меньшова Анна Анатольевна

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sotsio-igrovyh_tehnologiy.pptx382.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» « Использование социо -игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Меньшова А.А. 2019

Слайд 2

Авторы социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко В. М Букатов А. П. Ершова

Слайд 3

Содержание социо-игровой технологии: По замыслу авторов, первая часть — социо — означает малый социум (не социальный), поэтому правильное написание названия технологии — через дефис. Вторая часть — игровой — подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную.

Слайд 4

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Слайд 5

Задачи Формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи. Развивать у детей навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя. Развивать взаимодействие ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия. Развивать у детей умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью. Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Слайд 6

Принципы руководства • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. • Движение и активность. • Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. • Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

Слайд 7

Основные правила Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Работа малыми группами 3-6 человек Смена лидерства Смена темпа и ритма

Слайд 8

Группы социо-игровых заданий Игры-задания для рабочего настроя Игры для социо-игрового приобщения к делу Игровые разминки Задания для творческого самоутверждения Игры вольные (на воле),

Слайд 9

Результаты Повысился уровень познавательной активности детей, уровень знаний и умений в различных видах деятельности. У детей появилось чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, они учатся самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. В процессе внутригруппового общения были созданы благоприятные условия для формирования адекватной самооценки

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц

Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

  Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...

«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.Одним из ...

"Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"

Обмен опытом применения информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем...

консультация " значение лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста" ( самообразование)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...