КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

 

 

 

Конспект занятия по рисованию

«Солнышко лучистое»

(первая младшая группа)

http://fullref.ru/files/58/04089f615ffff9781385d4e627dda42f.html_files/2.jpg

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

ст. воспитатель Утина Н.П.

г. Саров, 2016г.

 

Цель: развитие интереса у детей при работе с гуашью.  

Задачи:

  1. учить рисовать прямые линии
  2. закреплять желтый цвет и геометрическую фигуру круг
  3. развивать мелкую моторику руки и пальцев
  4. воспитывать желание рисовать, поддерживать радостное настроение.

Демонстрационный материал: дидактическое  пособие морфодорожка, образец солнышка.

Раздаточный материал:  гуашь желтого цвета ,кисть для рисования , листы для рисования формата А-4 с нарисованным желтым кругом .стакан –непроливайка с водой ,тряпочка .

Предварительная работа:

- наблюдение за солнышком во время прогулки

-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

-чтение стихотворение  «Солнышко» Г. Бойко

 

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое , доброе , лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

 

Словарная работа: солнышко, лучистое, круглое , желтое , лучики , прямые , тёплое , греет .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, я вам расскажу и покажу сказку.

(выкладывает на фланелеграфе  фигурки деревьев, тучи, солнышка)

-Жили-были  в лесу елочки. Были они вот такие: маленькие и колючие.  А  рядом с елочками росли березки. И были березки вот такие высокие, с листочками. Около елочек и березок играли зверята: зайчик, вот такой – маленький, медвежонок – большой и сильный.  Играли-играли они, и не заметили как в лесу стало темно. Небо закрыла темная туча. Испугались зверята, и заплакали.

Воспитатель: как помочь зверятам.

Дети: прогнать тучку.

Воспитатель: А кто её сможет прогнать?

Ответы детей.

Воспитатель:  конечно, солнышко (выставляет солнышко без лучиков).

Чего нет у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Воспитатель: на что похоже наше солнышко без лучиков?

Дети: на тарелку, на блин и др.

Воспитатель:  Давайте, поможем солнышку найти лучики. А поможет нам в этом волшебная дорожка. Покатилось солнышко по зеленой дорожке и лучики у солнышка стали, какого  цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: правильно, зеленого как что?

Дети: как травка.

Воспитатель: правильную дорожку нашло солнышко?

Дети: нет

Воспитатель: покатилось солнышко по синей дорожке? И лучики стали какого цвета?

Дети: синего

Воспитатель: синего, как что?

Дети: как небо, как …

Воспитатель: опять не ту дорожку выбрало солнышко. Давайте попробуем пройтись по красной дорожке. Какого цвета стали лучики?

Дети: красного

Воспитатель: красного, как что?

Дети: как яблоко,  как помидор, как ягодка…

Воспитатель: Опять нету дорожку выбрало солнышко.

 Осталась последняя дорожка. Пусть солнышко по ней прогуляется.  Какого цвета эта дорожка?

Дети: желтого

Воспитатель: какие стали лучики у солнышка.

Дети: желтые.

Воспитатель: желтые как, что?

Дети: как блинчик,  как репка.

Воспитатель: на какой же дорожке солнышко нашло свои лучики?

Дети: на желтой.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какие лучики у солнышка?

Дети: прямые, длинные. Их много.

Воспитатель: давайте нарисуем солнышку много лучиков. Посмотрите,  как нужно рисовать.  Я  возьму кисточку в правую руку, наберу желтую краску, вот так,  и буду рисовать прямые линии всем ворсом.

Вос-ль: берите  кисточки в правую руку и набирайте гуашь желтого цвета. Одной рукой придерживайте  лист бумаги, а другой рисуйте лучики солнышку.

(включить спокойную музыку)

Воспитатель: нарисовали лучики?

Вос- ль : Молодцы ребятки. Посмотрите, какие прямые лучики у нашего  солнышка появились . какого они цвета? Как мы рисовали?

 В завершении занятия спеть песенку.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши (дети  хлопают в ладоши )

Очень рады солнышку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_3g.zh_._mordvinova_yu.v.docx91.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по рисованию

«Солнышко лучистое»

(первая младшая группа)

http://fullref.ru/files/58/04089f615ffff9781385d4e627dda42f.html_files/2.jpg

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

ст. воспитатель Утина Н.П.

г. Саров, 2016г.

Цель: развитие интереса у детей при работе с гуашью.  

Задачи:

  1. учить рисовать прямые линии
  2. закреплять желтый цвет и геометрическую фигуру круг
  3. развивать мелкую моторику руки и пальцев
  4. воспитывать желание рисовать, поддерживать радостное настроение.

Демонстрационный материал: дидактическое  пособие морфодорожка, образец солнышка.

Раздаточный материал:  гуашь желтого цвета ,кисть для рисования , листы для рисования формата А-4 с нарисованным желтым кругом .стакан –непроливайка с водой ,тряпочка .

Предварительная работа:

- наблюдение за солнышком во время прогулки

-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

-чтение стихотворение  «Солнышко» Г. Бойко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое , доброе , лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

Словарная работа: солнышко, лучистое, круглое , желтое , лучики , прямые , тёплое , греет .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, я вам расскажу и покажу сказку.

(выкладывает на фланелеграфе  фигурки деревьев, тучи, солнышка)

-Жили-были  в лесу елочки. Были они вот такие: маленькие и колючие.  А  рядом с елочками росли березки. И были березки вот такие высокие, с листочками. Около елочек и березок играли зверята: зайчик, вот такой – маленький, медвежонок – большой и сильный.  Играли-играли они, и не заметили как в лесу стало темно. Небо закрыла темная туча. Испугались зверята, и заплакали.

Воспитатель: как помочь зверятам.

Дети: прогнать тучку.

Воспитатель: А кто её сможет прогнать?

Ответы детей.

Воспитатель:  конечно, солнышко (выставляет солнышко без лучиков).

Чего нет у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Воспитатель: на что похоже наше солнышко без лучиков?

Дети: на тарелку, на блин и др.

Воспитатель:  Давайте, поможем солнышку найти лучики. А поможет нам в этом волшебная дорожка. Покатилось солнышко по зеленой дорожке и лучики у солнышка стали, какого  цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: правильно, зеленого как что?

Дети: как травка.

Воспитатель: правильную дорожку нашло солнышко?

Дети: нет

Воспитатель: покатилось солнышко по синей дорожке? И лучики стали какого цвета?

Дети: синего

Воспитатель: синего, как что?

Дети: как небо, как …

Воспитатель: опять не ту дорожку выбрало солнышко. Давайте попробуем пройтись по красной дорожке. Какого цвета стали лучики?

Дети: красного

Воспитатель: красного, как что?

Дети: как яблоко,  как помидор, как ягодка…

Воспитатель: Опять нету дорожку выбрало солнышко.

 Осталась последняя дорожка. Пусть солнышко по ней прогуляется.  Какого цвета эта дорожка?

Дети: желтого

Воспитатель: какие стали лучики у солнышка.

Дети: желтые.

Воспитатель: желтые как, что?

Дети: как блинчик,  как репка.

Воспитатель: на какой же дорожке солнышко нашло свои лучики?

Дети: на желтой.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какие лучики у солнышка?

Дети: прямые, длинные. Их много.

Воспитатель: давайте нарисуем солнышку много лучиков. Посмотрите,  как нужно рисовать.  Я  возьму кисточку в правую руку, наберу желтую краску, вот так,  и буду рисовать прямые линии всем ворсом.

Вос-ль: берите  кисточки в правую руку и набирайте гуашь желтого цвета. Одной рукой придерживайте  лист бумаги, а другой рисуйте лучики солнышку.

(включить спокойную музыку)

Воспитатель: нарисовали лучики?

Вос- ль : Молодцы ребятки. Посмотрите, какие прямые лучики у нашего  солнышка появились . какого они цвета? Как мы рисовали?

 В завершении занятия спеть песенку.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши (дети  хлопают в ладоши )

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".

Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....

Конспект занятия "Солнышко лучистое"

Создать условия для обучения в технике"Пластилинография" природного объекта - солнце....

Конспект занятия: лепка «Солнышко лучистое»

Конспект занятия: лепка «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжить уточнить представления о геометрических фигурах;2. Закреплять умение раскатывать колбаски и соединять и...