Первый раз в детский сад.
консультация (младшая группа) на тему

Титова Елена Сергеевна

С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.В детском саду всё не так, как дома:более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети. Но главное- РЯДОМ НЕТ МАМЫ!!! Всё это может вызвать у ребёнка тревожность, неуверенность.... Такие чувства отрицательно сказываются на первых впечатлениях о детском саде, затрудняют  привыкание к нему. М ноги дети сопротивляютс таким переменам и не хотят приходить в группу. Как облегчить детям привыкание ? Самое лучшее, что может сделать воспитатель- позабавить ребят, развеселить их. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр. Они помогут  воспитателю сблизить детей, объединить их  общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение игр обогатит малышей впечатлениями. Игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении.  Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей.их доверие и разумное послушание. Первыми и самыми простыми являются те игры, в  которых малыши  действуют одновременно и одинаково.

Одной из таких игр  является игра " Солнышко и дождик".Она построена на простых движениях и действиях,дети подражают воспитателю и друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_dozhdik.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперёд и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками (количество стульчиков равно количеству детей). «Смотрите, получился домик» -говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спин-  ки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками в которых живут дети. «Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Он выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять, Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя. А он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!              А. Барто

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Все топают ножками, стоя на месте.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Все хлопают в ладоши, подражая воспитателю.)

«А теперь побегаем!»-предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для всех воспитатель говорит: Посмотрите, дождик идёт! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», -говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Стало очень скучно.» Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», -говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовёт малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Игру можно проводить как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками или шишками т.д. При повторении можно разнообразить игровые действия. После дождя можно «поехать в лес за грибами-ягодами». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладёт руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается.  Дети разбегаются, собирают (приседая) грибы-ягоды и возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и всё начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...