Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Елисеева Дарья Владимировна

    Повестка дня:

    1. Сообщение цели и задач собрания

    2. Знакомство с родителями

    3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям

    4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навыков

    5. Правила ДОУ

    6. Выбор родительского комитета

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26» для детей раннего возраста

    Утверждаю:

    Заведующая МБДОУ «Детский сад №26»

    ___________ Н. С. Голованова

    «____»   _________   2019г.

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

    Разработан:

    Воспитателем МБДОУ «Детский сад №26»

    __________  Д. В. Елисеева

    г. Дзержинск

    2019 г.

    Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

    Задачи:

    1. Знакомство с родителями;

    2. Рассказать об адаптации ребенка к детскому саду, дать рекомендации;

    3. Дать представление родителям о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;

    4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы;

    Ход собрания:

    Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.

    Повестка дня:

    1. Сообщение цели и задач собрания

    2. Знакомство с родителями

    3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям

    4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навыков

    5. Правила ДОУ

    6. Выбор родительского комитета

    Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

    И так, что же происходит с малышом?

    1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

    2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

    3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

    4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

    5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
    6
    Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

    7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

    8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.

    Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

    Вот несколько советов, которые стоит выполнять во время адаптации малыша.

    Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ.

    Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся. Обязательно сдерживаем свое обещание.

    Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.

    Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем.

    В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик.

    Культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

    Работая с самыми маленькими детьми, мы постоянно приходим к выводу, что воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

    • Развивать культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место формировать простейшие навыки поведения во время умывания.
    • Формировать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, носовым платком.
    • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
    • Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота - здоровье - это неразделимые понятия.
    • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей. 

    • Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
    • Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
    • НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
    • Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
    • Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
    • Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
      На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .
    • Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
    • Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
    • После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

    Памятка для родителей:

    • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
    • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
    • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
    • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
    • Если у малыша, что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
    • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
    • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
    • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
    • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

    Правила для родителей.

    • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 6.00 часов до 18.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
    • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
    • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
    • При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.
    • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
    • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца.
    • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
    • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
    • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
    • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
    • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

    На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

     В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

    Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство  родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Ох уж не легки эти первые шаги»

    Задачи:1. Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить  родителей с особенностями работы детского сада.2.Повысить уровень педагогической культуры родителей ...

    Доклад к родительскому собранию "Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".

    Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.И так, какие задачи стоят пере...

    Доклад для родительского собрания "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе"

    В данной статье "Задачи обучения и воспитания в первой младшей группе" на родительском собрании дается представление об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста....

    Сценарий родительского собрания в МБДОУ №12 группа «Ёлочка» (первая младшая группа)

    Берегите своих детей,Их-за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...