Родительское собрание "Безопасность детей -забота родителей" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Материалы для родительского собрания в первой младшей группе по формированию у родителей основ соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_bezopasnost.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Безопасность детей - забота родителей!»

Цель: Формировать у взрослых основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
  • Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
  • Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Ход собрания:

- Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

  1. Подвижные игры по ПДД

Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. В игры можно играть всей семьей.

Например,

«ЗЕЛЕНЫЙ. КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ»

Игру можно проводить по разному, т.е. с разными предметами.

ЕДети строятся в три звена, на полу три обруча: зеленый, желтый, красный. По сигналу дети разбегаются и собираются на свои места. Обручи меняют местами.

  1. Все дети двигаются по залу. Ведущий поднимает вверх красный флажок- дети останавливаются, поднимают зеленый — движутся, поднимает желтый - останавливаются и т.д. Игра на внимание.
  2. Детям раздаются разного цвета палочки. Ведущий поднимает красный флажок и дети с красными палочками начинают бегать. Поднимается зеленый флажок- бегать начинают дети с зелеными палочками и т.д.

«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети - птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички - невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали, (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети - птички бегут от автомобиля.

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце площадке обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см.), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок) воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место — гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль.

Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о колени.

2. Обсуждение проблемных ситуаций.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Рассмотрим ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

3. Деловая игра «Знатоки правил дорожного движения»

А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания правил дорожного движения, или того материала, который вы должны знать и можете познакомить своего ребенка.

Ответив на вопрос, вы открываете одно слово на доске.

  1. Кто является участником дорожного движения?
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.) (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)
  3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
  5. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
  6. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидатъ автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)
  1. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  1. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
  2. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  1. С какого возраста можно использовать детские автокресла?
  1. Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
  2. Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
  3. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

Сейчас мы можем прочитать, что у нас получилось и подвести итог нашей встречи.

Строгое соблюдение правил дорожного движения позволит защитить вас и ваших

детей от опасностей на дороге!

 Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе

Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»в первой младшей группе в начале учебного годаМесто проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург...

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Игра и игрушка в жизни ребенка»

Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка....