Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дарьян Марина Николаевна

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

В первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

В первой младшей группе

Цель:

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: 

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Ход собрания:

Дорогие родители, я очень рада видеть вас на первом родительском собрании, потому что наше взаимопонимание основа  комфортного пребывания ребенка в д/с.

Сейчас я хочу познакомить вас правилами посещения, работы и жизнью нашего детского сада .

 Детский сад руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
  • Локально-правовыми актами Детского сада;

Цель работы д/с :

               Основная цель работы д/с :

Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности

               Задачами учреждения являются: 

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение  равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- формирование общей культуры личности детей;

- объединение  обучения и воспитания в единый процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование социокультурной  среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

     

  Обязанности родителей  

Информируем Вас о том, что в соответствии с Письмом Минобразования от 30.03.1994 г. N 212/19-12, Гражданского и Семейного кодекса РФ, родители (законные представители) обязаны самостоятельно забирать ребёнка из детского сада, не передоверяя это лицам, не достигшим 16 лет (в соответствии со ст. 21 п.1. ГК гражданская дееспособность наступает с 18 лет).

(Если такая возможность есть не всегда то)

·       Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 Семейного кодекса РФ являются РОДИТЕЛИ. По письменному заявлению родителей на имя заведующего ДОУ ребёнка может забирать из детского сада лицо, указанное в заявлении (достигшее 16-летнего возраста). При этом родители берут на себя полную ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, о чём и указывают в заявлении.

·       Ребёнок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

·       Режим работы детского сада с 7.00 до 18.00 по Уставу ДОУ. Если родители приводят ребёнка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребёнок ещё не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родителям необходимо сопровождать ребёнка до группы, запрещается отправлять одного ребёнка в детский сад.

·       Родители, забирающие  ребёнка позже установленного договором времени, также нарушают свои обязательства перед ДОУ.

·       Согласно правилам посещения ДОУ, родители не должны допускать наличия у ребёнка потенциально опасных предметов (спичек, зажигалок, колющих и режущих предметов, жевательной резинки и т.д.), а также ценных вещей, ювелирных изделий, денежных средств.

Уважаемые родители!

А сейчас  предлагаю вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Утренний прием.
Во время утреннего приема  учим детей здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, просим Вас тоже обращать внимание на это, воспитывать у детей культуру общения.

В 8.30 утренняя гимнастика и занятия по физкультуре проводятся в группе

содержание занятий направлено на достижение целей:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости

  и координации);

Умывание. 
В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей
закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки,  пользоваться мылом,
насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед, ужин.

Во время еды учим не крошить хлеб, не проливать пищу, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, благодарить.

Прогулка.

Мы учим детей раздеваться и одеваться с нашей помощью вещи складывать в свой шкафчик.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Играем в подвижные игры.

Содержание  основной  программы    ДОУ  включает  совокупность

образовательных  областей,  которые  обеспечат  разностороннее  развитие

детей с учетом их возраста по основным направлениям:

физическому,

социально-личностному,

познавательному

речевому

художественно-эстетическому

Познавательное развитие

Включает в себя:

-сенсорное развитие ( цвета спектра, о геометрические формы, о градациях величины ( большой, маленький), формируем понятие один – много);

 - развитие познавательно-исследовательской деятельности

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Социально-личностное развитие

Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий, о некоторых профессиях , формируем представление о природе.

 Речевое развитие 

Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Художественно –эстетическое развитие

Включает в себя направления:  «Художественное творчество» и «Музыка», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

ИЗО-занятия.

В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел. 

Конструирование.

Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Все занятия проходят в игровой форме.

Дети уже многое умеют, знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию.

 И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту не делайте за детей то, что они могут сделать сами.

В  августе и сентябре проходит адаптация детей поэтому в конце собрания  предлагаю родителям  памятку с советами о адаптации детей.

Выбор родительского комитета.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Каждый день читайте малышу.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как вести себя с ребенком:

− показать ребенку его новый статус (он стал большим);

− не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

− приводить ребенка с любимой игрушкой;

− обратить внимание на положительный климат в семье;

− следует снизить нервно – психическую нагрузку;

− сообщить воспитателям о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т. д.;

− при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

− отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

− не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

− препятствовать контактам с другими детьми;

− увеличивать нагрузку на нервную систему;

− одевать ребенка не по сезону;

− конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Давайте познакомимся» в 1 младшей группе «Карапузы».

Цель собрания: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Расширение контакта между педагогами и родителями;М...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" В старшей логопедической группе

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе "Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»в первой младшей группе в начале учебного годаМесто проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург...

Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""

- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе

Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....

Родительское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года

Родителское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года...