Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Игра и игрушка в жизни ребенка»
занимательные факты (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Круглый стол» в первой младшей группе

«Игра и игрушка в жизни ребенка»

.

Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатель Старкова Е.В. и родители первой младшей группы №2.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Маленькая страна»

 «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Сухомлинский В. А.)

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Эта тема «Роль игры в жизни ребенка» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Необходимые игры и их польза

Чтобы ребенок был всесторонне развит, необходимо использовать одновременно несколько типов игр, влияющих на работу различных частей мозга.

Сюжетно-ролевые игры их целью является закрепление полученных знаний о посуде, предметах обихода, одежде, размерах, характерных признаках вещей. Такие развлечения учат согласовывать действия со словами, упражняют слуховой анализатор, воспитывают внимательность, дружественность, умение работать в коллективе. Помимо всего прочего, развивается речевой аппарат, пополняется словарный запас, улучшается

звукопроизношение, появляется связная речь.

Дидактические игры направлены на развитие элементарных математических представлений, пространственного мышления, логики; на понимание различий в размерах и формах. Благодаря такому типу игр у детей улучшается память, открываются новые черты характера и способности.

Творческие игры развивают творческие способности детей, способствуют развитию мелкой моторики рук, точности, усидчивости, наблюдательности и памяти.

Подвижные игры необходимы для физического развития детей, их хорошего самочувствия и общего физиологического состояния.

Строительные игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, изображающие пианино, балалайки и музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игры  — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованная игра в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь.

В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Играйте дома!

Некоторые родители понятия не имеют, чем заняться с ребенком дома, усаживают его перед компьютером, а потом жалуются, что малыш стал нервозным, плохо спит и у него ухудшается зрение. В корне неверный подход! Помогайте деткам развиваться всесторонне, и те же сюжетно-ролевые игры можно с успехом использовать дома.

Во что можно играть дома? Берем на заметку.

1. Одеваем кукол, готовим им ужин/обед/завтрак/, ходим в гости, лечим и так далее.

2. Улучшаем речь с помощью подражаний звукам животных. Например, выберите игру «Веселый кубик», с помощью который Вы не только разовьете речевой аппарат ребенка, но и получше познакомитесь с фауной.

3. Делаем зарядку, используя забавные стишки («Зайчики»«Обезьянки»). Придумывайте что-то сами, фантазируйте! К примеру, мы с дочкой были кустиками, которые росли и становились деревьями, качались на ветру, склонялись под дождем и тому подобное.

Казалось бы, что еще интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?

Игры нашего детства.

«Холодно-горячо»

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Ролевые игры.

«Дочки-матери»

Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.

Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.

Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» . Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

«Сделай красоту!»

Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в первой младшей группе "Игры и игрушки"

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Игры и игрушки» «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, позна...

Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.Задачи:Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ...

Родительское собрание " Игра и игрушка в жизни ребенка"

Данная разработка будет полещна воспитателям  старших  групп дошкольных образовательных учреждений....