Доклад к родительскому собранию "Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Осипова Валентина Витальевна

Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.

И так, какие задачи стоят перед нами в воспитании детей 2-3 лет. Конечно, огромное внимание уделяется здоровьсберегающим процессам . Ваши дети осматриваются доктором , по графику дети прививаются. Проводиться  кварцевание группы. Со стороны воспитателей оберегается каждый ребенок от травм и несчастных случаев, моются игрушки; помощником воспитателя обрабатываются горшки, моются полы и чистится полас .

Кроме этого уделяем внимание развитию культурно-гигиенических навыков. Этот процесс должен быть поддержан и вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_rod._sobr._zadachi_vosp._i_obuch.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №69 "

Доклад к родительскому собранию на тему:

"Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".

                                                                           

  Подготовила: Осипова В.В.

го Саранск.

Уважаемые родители! Хочется вернуться к вопросу адаптации детей. Основная часть детей уже адаптировалась к условиям детского сада, так как их адаптация проходила в легкой и средней форме. И лишь 2 ребенка проходят адаптацию в более тяжелой форме.

Самый сложный период в жизни детей уже пройден. Сейчас наша задача с вами подойти к основной и составляющей части нахождения ребенка в детском саду - к процессу воспитания и обучения.

Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.

И так, какие задачи стоят перед нами в воспитании детей 2-3 лет. Конечно, огромное внимание уделяется здоровьсберегающим процессам . Ваши дети осматриваются доктором , по графику дети прививаются. Проводиться  кварцевание группы. Со стороны воспитателей оберегается каждый ребенок от травм и несчастных случаев, моются игрушки; помощником воспитателя обрабатываются горшки, моются полы и чистится полас .

Кроме этого уделяем внимание развитию культурно-гигиенических навыков. Этот процесс должен быть поддержан и вами.

Научить ребенка правильно умываться и мыть руки. С чего начинать:

а)засучить рукава

б)осторожно включить теплую воду

в)взять в руки мыло, намочить его, намылить

г)положить мыло в мыльницу

д)мылить руки не спеша , намыливать не только ладони, но и тыльную сторону ладони.

е)смыть водой руки и вытереть их насухо

ж)повесить аккуратно полотенце на свое место

Научить правильно сидеть за столом:

а)взять стульчик обоими руками, поставить его и сесть неспеша

б)держать ложку в правой руке тремя пальцами, как карандаш

в)кушать не чавкая, не прихлебывая, наклоняться над тарелкой

г)после еды пользоваться  салфеткой: вытиреть рот, потом руки

д)благодарить за еду

Мы должны научить ребенка слушать взрослых, понимать, что можно, что нельзя, адекватно реагировать на замечания.

Дети должны доброжелательно относиться к друг другу:

а)не отбирать игрушки

б)не обижать других детей

в)не кусаться

Но в тоже время ребенок должен отстаивать свое "я":

а)не позволять себя обидеть

б)не давать возможностьотобрать у него игрушку

Вот на эти моменты вы тоже должны обращать внимание, уважаемые родители.

Теперь, что касается обучающих задач. Наверное обратили внимание в родительском уголке на сетку занятий:

В неделюпроводятся:  а) 3 занятия по физическому развитию  

                                           б) 2 занятия по миру музыке

                                           в) 1 занятие по рисованию

                                           г) 1 занятие по лепке

                                          д)1 занятие по чтению художественной литературы и развитию речи и 1 раз в месяц проходят занятия по миру природы, конструированию, математическому развитию и сенсорике - эти занятия чередуются.

Многие дети еще не разговаривают и очень сложно вести с ними диалог. Ребенок отвечает односложно на вопрос "да" и "нет" и всегда соглашается  , и с тем , и с тем. "Наши взаимоотношения" складываются на уровне повторяй за мной , делай как я.

Сейчас мы приучаем детей к выполнению простейших поручений : помочь воспитателю убрать игрушки на свои места ,поставить стульчики на полас и к столам, принести предмет по просьбе взрослых, отнести бокал после еды. Просьба к вам, уважаемые родители, обратить внимание дома, чтобы ребенок самостоятельно снимал и надевал одежду в определенном порядке, расстегивал и застегивал пуговицы, пытался обуваться и разуваться, садиться на горшок и вставать, ложиться в постель и накрываться и т. д.

 Дети этого возраста практически "живут" в игре - это основной вид деятельности. Хочу напомнить вам виды игр, которые мы используем для развития детей:

- Сюжетно - ролевые

- Подвижные

- Дидактические

- Музыкально - дидактические

- Игры - забавы

Все занятия проходят в игровой форме, с использованием дидактических игрушек. Обучение носит наглядно - действенный характер: путем указаний и показа действий мы ставим перед детьми умственные и практические задачи (что делать), сообщаем необходимые знания и знакомим со способами достижения нужного результата (как делать), развиваем внимание, восприятие, память, мышление, совершенствуем и развиваем речь, формируем новые потребности и интересы. Для этого вами были преобретены развивающие игры.

А вам рекомендуем использовать для чтения и ознакомления с художественной литературой следующие произведения:

1.Сказки: "Козлята и волк", "Репка", "Маша и медведь", "Теремок".

2.Произведения писателей: Е.Чарушин "Утка"; Барто "Грузовик", "Лошадка", "Птичка", "Самолет"; Маршак "Сказка о глупом мышонке"; С.Михалков"Котят а"; Сутеев "Кто сказал мяу"; Чуковский "Путаница"; Бианки "Лис и мышонок" и т.д.

Самое сложное сейчас научить детей овладеть нужными  навыками в  рисовании:

а) рисовать только на бумаге и не мять ее

б) правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно пользоваться краской, набирать ее на ворс кисти.

И некоторым навыками в  лепке:

а) лепить на доске, не разбрасывая пластилин

б) отрывать его, раскатывать, соединять

Уважаемые родители! Достижения ребенка зависят не только от нас, но и от вас. Вы самые близкие люди для вашего ребенка, они вам доверяют , поэтому в домашних условиях вы можете закреплять весь пройденный нами материал на занятиях. Надеемся с вашей помощью добиться хороших результатов в воспитании и обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»

Задачи:·         познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;·         познакомить родителей с задачами ...

Конспект родительского собрания "Задачи развивающего обучения детей в младшей группе детского сада".

Тема:Задачи развивающего обучения детей младшей группы. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогиче...

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ».Оп...

Тема родительского собрания: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взро...

Тема родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы».

Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду.Повестка дня:...