Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Воронкова Надежда Михайловна

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ».

Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного движения»;

- Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»;

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о дороге, д/и «Собери светофор», целевая прогулка по территории детского сада «Рассматривание транспорта».

Оборудование:

Руль, кепка, д/и «Огоньки светофора», сигналы светофора «Красный, жёлтый, зелёный», аудиозапись Железновых «Автобус», макет автобуса (из стульчиков), сюрпризный момент (зелёные шарики).

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал и привлекает внимание к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Красный свет - дороги нет!

Жёлтый – приготовились.

А зелёный говорит –

Проходите – путь открыт!

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светофор.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю ВАМ отправиться в страну светофорию.

С/Р игра «Шофёр»

- На чём мы поедем? (на машине)

- Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

- Нам нужен шофёр! Им будет Рома!

Держи шофёр кепку и руль!

Звучит музыка, дети подпевают и «отправляются» в путешествие.

Появляется СВЕТОФОР, у которого в руках красный огонёк.

Светофор: Если свет зажёгся красный,

значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ребята, а кто это?

(ответы детей)

А почему он нас остановил?!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на красный свет нельзя двигаться!

Светофор: Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения! (показывает жёлтый огонёк)

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт! (показывает зелёный огонёк)

Воспитатель: Ребята, а теперь можно ехать? А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с ВАМИ и приехали! Выходите из машины.

Мы с ВАМИ ехали, устали, давайте выйдем из «машины» и разомнёмся.

Физминутка

Дети едут на машине (имитируют руками движения руля)

Смотрят на дорогу (ладонь около лба)

Слева постовой стоит (показывают влево)

Справа светофор горит (показывают вправо)

Воспитатель: Светофор, спасибо, тебе, что напомнил нам правила дорожного движения. Ребята, скажите, спасибо!

Светофор: А я сейчас и проверю, как же ВЫ запомнили правила дорожного движения! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто внимательнее»

Когда я буду показывать красный огонёк – ВЫ будете стоять.

А когда я покажу зелёный огонёк – ВЫ будете громко топать ножками!

П/И «Кто внимательнее» (проводится 2-3 раза).

Воспитатель после окончания игры хвалит детей.

Вы все запомнили, что на красный нужно стоять???

А на зелёный – ходить?

Воспитатель: Светофор, а ребята приготовили для тебя подарки, маленькие светофорики. Но пока мы ехали, они перепутали свои огоньки. Давайте огоньки расставим на свои места. (Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание на то, что красный огонёк на верху, жёлтый – посередине, зелёный - внизу).

Дети показывают свои светофорики. СВЕТОФОР их хвалит. Теперь я вижу, что ВЫ запомнили все правила.

Воспитатель: И нам тоже понравилось с тобой играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети занимайте свои места в машине.

Светофор показывает зелёный свет, дети прощаются со светофором и под музыку «возвращаются в группу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа.

Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного движения»;

- Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»;

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о дороге, д/и «Собери светофор», целевая прогулка по территории детского сада «Рассматривание транспорта».

Оборудование:

Руль, кепка, д/и «Огоньки светофора», сигналы светофора «Красный, жёлтый, зелёный», аудиозапись Железновых «Автобус», макет автобуса (из стульчиков), сюрпризный момент (зелёные шарики).

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал и привлекает внимание к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Красный свет - дороги нет!

Жёлтый – приготовились.

А зелёный говорит –

Проходите – путь открыт!

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светофор.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю ВАМ отправиться в страну светофорию.

С/Р игра «Шофёр»

- На чём мы поедем? (на машине)

- Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

- Нам нужен шофёр! Им будет Рома!

Держи шофёр кепку и руль!

Звучит музыка, дети подпевают и «отправляются» в путешествие.

Появляется СВЕТОФОР, у которого в руках красный огонёк.

Светофор: Если свет зажёгся красный,

значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ребята, а кто это?

(ответы детей)

А почему он нас остановил?!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на красный свет нельзя двигаться!

Светофор: Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения! (показывает жёлтый огонёк)

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт! (показывает зелёный огонёк)

Воспитатель: Ребята, а теперь можно ехать? А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с ВАМИ и приехали! Выходите из машины.

Мы с ВАМИ ехали, устали, давайте выйдем из «машины» и разомнёмся.

Физминутка

Дети едут на машине (имитируют руками движения руля)

Смотрят на дорогу (ладонь около лба)

Слева постовой стоит (показывают влево)

Справа светофор горит (показывают вправо)

Воспитатель: Светофор, спасибо, тебе, что напомнил нам правила дорожного движения. Ребята, скажите, спасибо!

Светофор: А я сейчас и проверю, как же ВЫ запомнили правила дорожного движения! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто внимательнее»

Когда я буду показывать красный огонёк – ВЫ будете стоять.

А когда я покажу зелёный огонёк – ВЫ будете громко топать ножками!

П/И «Кто внимательнее» (проводится 2-3 раза).

Воспитатель после окончания игры хвалит детей.

Вы все запомнили, что на красный нужно стоять???

А на зелёный – ходить?

Воспитатель: Светофор, а ребята приготовили для тебя подарки, маленькие светофорики. Но пока мы ехали, они перепутали свои огоньки. Давайте огоньки расставим на свои места. (Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание на то, что красный огонёк на верху, жёлтый – посередине, зелёный - внизу).

Дети показывают свои светофорики. СВЕТОФОР их хвалит. Теперь я вижу, что ВЫ запомнили все правила.

Воспитатель: И нам тоже понравилось с тобой играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети занимайте свои места в машине.

Светофор показывает зелёный свет, дети прощаются со светофором и под музыку «возвращаются в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Безопасность»1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.3.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»

Конспект НОД  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения  Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая  группа)...

Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применя...