Посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аникина Ирина Геннадьевна

Посвященное  Победе в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_s_fronta.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект НОД:

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка»  – Аникина Ирина Геннадьевна.

Тема НОД : Посвященное  70-летию победы Великой Отечественной войне «Письмо с фронта».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных  областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.

Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.

Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами.

Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к памяти павших героев.

Индивидуальная работа: отвечать громко, выразительно читать стихи, следить за четкой артикуляцией гласных звуков.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Победы»

Экскурсия на почту.

Материал.

Демонстрационный: плакат к 70-летию Победы; картина художника А.И.Лактионова «Письмо с фронта», образец солдатского письма.

Раздаточный : листы бумаги на каждого ребенка формата А-4.

Словарная работа.

Солдатский треугольник, письмо с фронта, сослуживец.

 

Ход НОД:

Ребенок:  Нашей победе 70 лет!

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

70 лет!

Красных тюльпанов,

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

 Красное Знамя!

Битвы, походы-

Все пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе-

70лет!

    ( Н. Майданик )

Воспитатель:

Да, действительно, нашей победе 70лет, мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне, о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли учиться, дружить, читать книги, трудиться и мечтать… Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? В ваших семьях есть участники ВОВ? Что вы знаете о них?

Приглашены ветераны Великой Отечественной Войны для беседы с ребятами.

Дедушкин рассказ стихотворение читает ребенок:

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:

Отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат,

Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,

Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –

Они за кустами, они за камнями.

И крикнул мой дедушка: "Родина с нами! "

И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв, –

И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:

А деда медалью потом наградили.

(А. Парошин)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем поселке есть стена памяти  героям, сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. В них сама история, величие и трагедия ВОВ.

Давайте послушаем одно такое письмо.

 Чтение вслух.

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу  дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину, которую написал художник Лактионов, называется она «Письмо с фронта».

(беседа по содержанию картины)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта семья получила письмо с фронта?

Дети: От отца, потому что на картинке изображены мама и ее дети.

Воспитатель: Как вы думаете, кто принес письмо, почтальон или еще кто?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Я думаю, что этот солдат служит вместе с отцом его сослуживец. Почему сослуживец отца в городе? Посмотрите внимательно на

его руку, палочку, на которую он опирается, о чем вам это говорит?

Дети: Сослуживец  был ранен, его отправили в госпиталь лечиться.

Воспитатель: А госпиталь находится в городе, где жила семья друга. Кто читает письмо?

Дети: Маленький мальчик.

Воспитатель: Смотрите, мама держит в руках очки, наверное, она разволновалась и не сумела прочесть, руки задрожали, буквы не видно. Можно ли по выражению лиц слушателей определить хорошие или плохие новости в этом письме? Какие новости могут быть хорошими у отца?

Дети: Что он здоров, что бьет врагов, что близится победа, обещает скорую встречу.

Воспитатель: Какие краски использует художник?

Дети: Светлые, яркие, солнечные.

Воспитатель: Какое настроение подчёркивают?

Дети: Радостное.

Воспитатель: А давайте немножко разомнемся.

(Дети встают на физминутку)

Воспитатель:

Отдых наш - физминутка, занимай свои места

Шаг на месте левой, правой, раз и два!

Прямо спину все держите, раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два!

А сейчас мы займем свои рабочие места, сегодня мы с вами научимся складывать « солдатский треугольник» и нарисуем рисунки о том, как нам хорошо живется под мирным небом Родины.

(Самостоятельная работа детей).

Свернем их в треугольник и подарим ветеранам. Им будет приятно получить такие письма от детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Четвероногие солдаты на фронтах Великой Отечественной Войны.

Они шли с человеком, рядом, а в трудные времена выходили вперед. Они делили с человеком шинель и еду. Они трудились и гибли вместо человека. Это собаки войны.Четвероногие герои тех трудных  време...

«Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны».

Формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста на высоких примерах Великой Отечественной войны....

Уроженцы Мордовии на фронтах Великой Отечественной войны

Уроженцы Мордовии на фронтах Великой Отечественной войны - презентация...