Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Развитие логического мышления и познавательной логики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка

Проект

«Моя семья»

(Вторая младшая группа)

                                                                      Подготовил:

                                                                      Воспитатель

 Воробьева О.Ю.

                                                                               

2016 г.

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Моя семья».
  2. Вид проекта:творческий.
  3. Продолжительность:краткосрочный.
  4. Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

  1. Цель проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

  • повысить активность участия родителей в жизни группы.
  1. Актуальность проекта:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

  1. Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе

  1. Образовательные области:

а) познание,

б) коммуникация,

в)здоровье,

г) музыка,

д)художественное творчество,

е) чтение художественной литературы,

ж)труд,

з) физкультура.

  1. Задачи образовательных областей:

а) Дать  детям  достаточные знания о своей семье,  семейных традиций в семьях воспитанников, умение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

б) Совершенствовать  речь  как  средство общения.

в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

г) Развитие музыкального слуха, чувства такта, голосоведения, ритмических движений.

д) Обучать изобразительной деятельности детей.

е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.

ж) Воспитывать интерес к труду взрослых.

З) Содействовать гармоническому физическому развитию детей.

  1. Организационные формы работы над проектом:

   Формы

    работы

                     Название темы

  Сроки

      О Д

Познание:

Тема ОД:«В гостях у бабушки»

Тема ОД: «Моя семья».

Коммуникация: Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Продуктивная деятельность:

Тема ОД : «Грибы на пенечке»

Чтение художественной литературы:

«Петушок с семьёй», К.Д.Ушинский

«Внучка», А.Плещеев

«Младший брат», А. Барто

«Бабушкины руки», Л. Квитко

«Красная шапочка», Ш.Перро

Сказки: рус.нар.  «Репка»,

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»;

 Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

14.10.

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

14.10.

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

Наблюдения

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

11-13.10.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

10.10.16

     Игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»; представление своих любимцев.

Игры по развитию речи «Назови ласково», «Знакомство с Колобком»

Д/игры по ФЦКМ «Кто с кем?»

Д/игры(ФЭМП, сенсорика) «Подбери платок», «Фоторобот»

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Найди свой домик»

Пальчиковые игры «Моя семья», «Как у нас семья большая»

Хороводная игра  «Пузырь»

Строительная игра «Построй дом для своей семьи»

Музыкальная игра «Где мои детки?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры по ОБЖ «У нас порядок»

Игра-эксперимент «Что такое воздух?»

Игра-эксперимент «Следы»

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

14.10.

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

11.10.

12.10.

13.10.

14.10.

  1. Домашнее задание: участие в тематической выставке «Осеннее чудо», развитие творческих способностей детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
  2. Форма проведения презентации: выставка «Осеннее чудо».

ПРОЕКТНАЯ  КАРТА

Название проекта:  «Моя семья».

Возрастная группа:  вторая младшая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:  в течений одной недели.

Цели:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

  • повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

 - воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

Участникипроекта

Содержание проектной деятельности

Срок выполнения

Результат

1

2

3

4

1 этап – подготовительный.

Воспитатель

Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу.

10.10

Разработка плана деятельности по проекту.

Изготовить атрибуты

 для сюжетно – ролевой игры «Дочки- матери»

для театрализованной игры «Репка»;

для дидактических игр:

13.10

14.10

Использование атрибутов при разучивании игр.

Родители

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения выставки «Осеннее чудо» и сбор природного материала для неё.

10.10

12.10

Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки.

2 этап – основной.

Воспитатель

О Д:

  1. Познание (ФЦКМ)          

Тема: «Моя семья».

  1. (ФЭМП)

Тема: «Цвет».

  1. Коммуникация                

Тема: «Составление рассказа по картине «Куры».

  1. Лепка                              

Тема:  «Грибы на пенечке».

  1. Конструирование

Тема: «Разноцветный листопад».

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

Получение дополнительных знаний детьми.

Развитие творческих способностей у детей.

НАБЛЮДЕНИЯ:                    

За сезонными изменениями в природе.

ЭКСКУРСИЯ:

На центральную клумбу

13.10-14.10

12.10

Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок.

Развитие кругозора детей.

БЕСЕДЫ:

«Что значить «слушаться»?»

«Домашние обязанности»

Рассказы детей о своих родственниках

Рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи.

13.10

14.10

10.10

12.10

Активизация речи детей и развитие коммуникативности.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:                          

Игра-эксперимент  «Что такое воздух?»

«Следы»

12.10.16

Работа детей в «практической» лаборатории.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

Петушок с семьёй», К.Д.Ушинский«Внучка», А.Плещеев«Младший брат», А. Барто«Бабушкины руки», Л. Квитко

«Красная шапочка», Ш.Перро

Рус. народная сказка «Пых»

«Льёт дождь, холодный…»

Потешки, песенки

«Мойдодыр»

Загадки для детей

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

Развитие кругозора детей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Словестные игры:

«Назови ласково», «Знакомство с Колобком»

  1. Настольные игры:

«Кто с кем?»

«Подбери платок»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

  1. Дидактические игры:

«Кто с кем?»

  1. Математические игры:

«Подбери платок»

  1. Подвижные игры:

«Бегите ко мне», «Найди свой домик»

  1. Строительные игры:

«Построй дом для своей семьи»

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

Развитие речи детей.

Развитие коммуникативных

отношений.

Установление между детьми межличностных отношений.

Развитие зрительной памяти и воображения детей.

Развитие логического мышления детей.

Развитие двигательной активности детей.Развитие образного мышления детей.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРОДУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Грибы на пенечке»

«Падают, падают листья»

12.10-

13.10.16.

Развитие сенсорных и творческих способностей у детей.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Навести порядок  в игрушках после игры, мытье кукольной посуды, кубиков, машин, мячей.

12.10-

13.10.16.

14.10.16

Участие детей в уборке и наведению порядка в группе.

Работа с родителями

Воспитатель

  1. Оформление папки – передвижки « Безопасность ребенка».

13.10

Получение информации о проектной деятельности детей.

3 этап - заключительный

Воспитатель

  1. Подготовка и проведение выставки «Славная осень».

13.10

Участие детей в просмотре экспонатов выставки.

Участие детей в оформлении композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....