Роль воспитателей в развитии сюжетно- ролевых игр детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учереждений проавильно организовать сюжетно-ролевые игры дошкольников всех возрастов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МДОУ ЦРР Д/С № 28 « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

        Доклад

                Для педсовета на тему

« Роль воспитателя в развитии

сюжетно – ролевых игр детей              дошкольного возраста»

                                                                    Подготовила: Сватеева Т.В.

             г.Новоалександровск.        

                                          2016г.

        

Роль воспитателя в развитии сюжетно - ролевых игр детей

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни.. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. Однако в расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.

Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например, он спрашивает ребёнка, выполняющего роль заведующего магазином, где касса, кто кассир, почему нет в магазине тех или иных продуктов, кто будет заворачивать покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин ещё.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей. Один из них представлен в трудах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой и включает следующие компоненты:

обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам;

обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей;

своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую роль он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. В течение дня в группе возникает несколько игр: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд», «Машина» и другие. Они как бы связаны между собой: на автобусе или машине можно ехать и в детский сад, и домой, и в театр. Дети объединяются небольшими подгруппами, иногда в игре принимают участие все. Воспитатель играет вместе с детьми, дает им советы.

Этапы развития сюжетно – ролевой игры

Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.

Но жизнь в режиме детского сада построена так, что на игру остается очень мало времени.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Классически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. По мнению А.Н.Леонтьева, только самый конец дошкольного возраста характеризуется переходом к «рубежным» формам игры – игре фантазированию, драматическим играм и играм с правилами. Их «рубежный» определяется тесной связью с другими видами деятельности: литературным и художественным творчеством, учебной деятельностью, своеобразным сдвигом мотива игры с процесса на ее результат.

В концепциях игровой деятельности конца 20 века (Л.А. Венгер, Е.М.Гаспарова, Н.Я.Михайленко) убедительно доказано, что развитие игры в дошкольном детстве – процесс сложный и неоднозначный. Развитие этой деятельности начинается с сюжетно - отобразительной и индивидуальной режиссерской игр, которые затем образуют две самостоятельные линии становления игры. Сюжетно-отобразительная игра перерастает в сюжетно-ролевую, а индивидуальная режиссерская игра продолжает развиваться и к старшему дошкольному возрасту достигает своих вершин. Наличие сверстников способствует тому, что из индивидуальной режиссерская игра превращается в развернутую форму совместной детской деятельности. По-видимому, по отношению к ребенку старшего дошкольного возраста возможно говорить о развитии субъектной позиции – как в сюжетно- ролевой, так и в режиссерской игре.

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер он выстраивает и развивает сюжет, управляет игрушками и озвучивает их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е.Е.Кравцова). Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что происходит не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушками, изображающими различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами, действует ими и за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих “актеров”. Поэтому такая игра и получила название режиссерской.

Режиссерская игра выполняет важнейшую социокультурную функцию в развитии ребенка дошкольного возраста. Активно присваивая культуру, ребенок отображает в режиссерской игре то, что представляет для него первостепенную ценность. Создавая и «оживляя» предметный мир, ребенок воплощает свои замыслы, свое видение окружающей действительности. Поэтому режиссерская игра - важнейший фактор социализации дошкольника и в то же время одно из немногих средств, которое позволяет взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует.

Игровой мир режиссерской игры позволяет ребенку «опредмечивать» сюжет, видеть его как бы со стороны.

После – игра-фантазирование, драматическая игра, игра с правилами (связаны с литературой, художественным творчеством, учетов).

Акцент переносится с процесса игры на результат.

Связь образных областей: игра – труд – отражают знания о труде взрослых, игра – фантазирование связана с речевым творчеством.

- условия, необходимые, чтобы дети имели возможность проявить творчество, и чтобы эти игры были привлекательны:

- содержание игр должно соответствовать интересам, возможностям детей, учету окружающей детей обстановки.

2) педагогическое сопровождение должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

3) предметно – игровая среда должна быть динамично изменяющейся, и в её создание должны принимать участие дети;

- Появление сюжетных игр у детей 3 года жизни – вся жизнь в группе должна быть насыщена игрой.

Например, кукла – медсестра осматривает детей и кукол перед обедом: «Пойдёмте руки мыть и т.д.».

Потом укладывают кукол спать, качают, затем наступает очередь детей.

- Забота взрослого о ребенке становится ведущим источником сюжетно – отобразительных и сюжетно-ролевых игр на 4ом году жизни.

Сюжетно-отобразительная игра – ребенок копирует бытовые действия взрослого.

Сюжетно-ролевая – отражает людей, их характера, настроения.

Роли: сначала взрослый в главной роли (шофер, доктор, повар и т.д.) задает так в игре, завязывает сюжет. Задает вопросы ребенку, побуждает его к ответам, действиям, побуждает вспомнить собственный опыт ребенка (как бы у врача, как делали прививку, как ходят с мамой в магазин и т.д.) и применить его в игре. Потом позиции меняется: педагог приводит на прием к «доктору - ребенку» свою «дочку - куклу», потом представляет детям самостоятельно играть, подсказывает дальнейшее развитие сюжета.

- Условия для индивидуальных режиссерских игр в группе должны быть разнообразные мелкие образные игрушки (куклы, матрешки, зверюшки, машины, строительные наборы, мебель детская и т.д.).

Педагог разыгрывает, используя игрушки различные бытовые оценки, сказки, втягивает ребенка в игру, подсказывая ему действия его игрушки.

В средней группе основой сюжетно – ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта.

Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывание бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений:

«Как мы ездили в театр», «Как я ходил в парикмахерскую» и т.д. или по сюжету сказки или мультфильма.

Можно дать детям готовый сюжет игры: побеседовать с детьми, составить рассказ об игре, «получением письма» из другого детского сада, где описана игра, в которую любят играть дети.

Педагог при игре может внести новый элемент в сюжет, о котором не договаривались, побуждает детей проявить творчество в развитии игрового сюжета.

В средней группе дети совместно с воспитателем могут изготовить атрибуты к играм: билеты, панно, шапочки, угощение.

Важно, чтобы имелись игровые зоны, относительно закрытые (мебель, ширма, накидка, чтобы отделить пространство).

Режиссерские игры в средних группах кроме мелких игрушек иметь и разнообразный бросовый материал (дощечки, пузырьки, коробочки и т.д.)

Педагог помогает ребенку в роли помощника: просит ребенка пояснить смысл тех или иных действий, но иногда и сам разыгрывает с игрушками различные сюжеты, в т.ч. и фантастические.

Давать детям творческие игровые задания: завершить историю, начатую воспитателем, придумать и показать сказку, придумать начало истории, или «а что было потом».

Старший дошкольный возраст - период расцвета режиссерской игры, содержание игры разное, в т.ч. фантастическое сюжета, в которых реальность сплетается с сюжетами из мифологии, книг. Полифункциональный игровой материал имеется в продаже – это карта – макет, она помогает детям представить сюжетную ситуацию еще до её разыгрывания, а затем конкретизировать её в процессе режиссерской игры. В процессе этих игр даются задания изготовить атрибуты, чтобы потом можно разыграть сюжет.

Организация сюжетно-ролевых игр предшествует обсуждение общего замысла. Педагог и дети садятся в круг, каждый придумывает кусочек сюжета к выбранной теме («Как мы путешествовали на Луну», «Наши приключения в волшебной стране»).

Дети проявляют свои индивидуальные особенности:

- дети-сочинители;

-дети-исполнители (используют в игре жест, мимику, речевую интонацию, оценочную речь);

-дети-режиссеры, выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» заменами игроков, способствует их согласованию.

Сюжетные игры делятся:

ролевые: ребенок берет на себя роль и действует с партнерами от имени роли;

-режиссерская: ребенок дает роли играющим и выстраивает отношения между ними;

Игрушки:

- образные игрушки и атрибуты роли: (куклы, фигурки животных, костюмы);

- предметы оперирования (игрушечное хозяйство, транспортные средства);

- манеры пространства (дома, другие здания, сооружения, малые архитектурные формы, мебель, некоторые предметы интерьера и ландшафта).

Требования к игрушкам (образным):

- открытый нейтральный облик;

- реалистичность, узнаваемость образа, но не его натуралистичность;

- подвижность отдельных частей (рук, ног, головы);

- отсутствие в них механизмов.

Требования к предметам оперирования:

- условность предмета, который может заменять множество вещей (например, быть стиральной машиной, плитой, микроволновкой);

-отсутствие механизма, т.е. технической оснащенности;

-необходимое и достаточное количество предметов оперирования (но не множество);

-соразмерность предметов оперирования куклами или игрушками – животных. Транспортные игрушки лучше иметь большого размера (но в играх по ПДД может быть по-другому). В режиссерских играх предметов требуется немного, чтобы они не отвлекали от сюжета игры.

Требования к маркерам пространства:

В режиссерских играх:

- открытый образ дома, позволяющий присвоить ему любое игровое значение;

-мобильность конструкции;

- достаточный размер для игры и соответствие размеру игровых персонажей;

- устойчивость и надежность.

Для ролевых игр:

- мобильная мысль, полифункциональные конструкторские блоки (могут служить столом, стулом, кроватью, ящиком и т.д.);.

Правила организации игровой среды в ДОУ:

-большое пространство и наличие укромных уголков (конструкторы, ширмы, ткань);

-необходимое и достаточное количество игрушек (смена их, не загромождать, следить какие игрушки детям надоели);

- разнообразие игрового материала:

* (транспорт разный: автобус, корабль, лодка, ракета, самолет, грузовой и легковой автомобиль);

* куклы: младенец, кукла – подружка, девочку и мальчика, набор кукол «семья» для режиссерских игр;

* фигурки животных, соразмерный им строительный материал.

Разнообразие игрового материала будет направлять и поддерживать детский замысел, позволит воплотить в игре разные истории.

Режиссерские игры с песком

Их роль в коррекции агрессивных проявлений старших дошкольников.

Психологические особенности агрессивных детей:

- неумение конструктивно взаимодействовать со сверстниками в конфликтных ситуациях;

- недостаточное развитие коммуникативной функции речи;

- неумение взаимодействовать в конфликтных ситуациях с взрослыми;

- неудовлетворенность в признании сверстниками и взрослыми;

- неумение безопасно для себя и для других выражать свои негативные эмоции;

- недостаточная способность чувствовать и понимать других.

Что надо делать? Вовлекать в режиссерские и сюжетно-ролевые игры, развивать коммуникативную функцию через обогащение и расширение речевых диалогов.

Игры с песком в группах, в кабинете педагога-психолога (ящик 50х70х20) мелкие игрушки, предметы-заместители;

- участие в игре добровольное;

-активная позиция взрослого, действия, выразительная речь, монологи и диалоги положительных и отрицательных персонажей;

- предупреждение открытых конфликтов между детьми;

- безоценочность, но в конце выразить удовлетворение от игры;

- безопасность;

- отсутствие соревновательного начала в играх, четкое ограничение игр во времени; предварительная договоренность с детьми об этом;

- использование символических сигналов к окончанию игры, возможность продолжить незаконченную игру;

Задачи и результаты совместных режиссерских игр с детьми старшего дошкольного возраста (если проводится игра с одним или двумя детьми)

- способствовать мирной договоренности от общей игре, выбору темы сюжета и распределению ролей между всеми участниками с учетом их пожеланий;

- договорится об ограничении времени на игру. Использовать речь как главное средство конструктивной деятельности;

- следить за развитием линии сюжета, влиять на изменение сюжета для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций и для выхода из уже возникшего;

- четко контролировать время игры, влиять на изменение сюжета для предотвращения проявлений физической агрессии у детей.

Действия воспитателя:

Вносит предложения, берет на себя роль какого-либо персонажа, сдерживает или увеличивает темп развития сюжета, в роли своего персонажа, проявляет чуткость к другим персонажам, возникает понимание, принимает чувство других героев.

Результат, желательный для ребенка:

Усиленный выбор общей темы, сюжета, опыт достижения мировой договоренности, развитие коммуникативной функции речи, опыт положительного выхода из конфликтных ситуаций, развитии способности к сочувствию, опыт успешных, одновременных действий, опыт приятия взрослых, ощущение собственной полезности, необходимости, развития следования игровому правилу.

классификация театрализованных игр:

игры в кукольный театр:

настольный театр

театр на руке

напольные куклы

стендовый театр

верховые куклы

театр живой куклы

игры-драматизации:

инсценирование потешек

инсценирование небольших

инсценирование песен, сказок

инсценирование небольших литературных текстов

творчество детей

игры-спектакли:

драматический спектакль

музыкально-драматический спектакль

детская опера

спектакль на хореографической основе

спектакль ритмопластики

пантомима

мюзикл

театрализованное действие:

праздники

развлечения

театрализованные шоу

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения.

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. Существуют такие виды театрализованной игры, как: кукольный, пальчиковый, теневой, настольный театр, игра-драматизация

.

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/1045/d-1044817/1044817_html_34d3bbeb.png

Творческие  игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для дошкольников. Творческими их называют потому, что  дети  самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

       Творческие   игры  имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес  к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом,  игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.

      Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.

Творческие игры:

  • Сюжетно – ролевые  (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
  • Театрализованная деятельность  (режиссерские, игры – драматизации).
  • Конструкторские.

        Сюжетно – ролевая творческая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые игры в «кого – нибудь» или «во что нибудь». Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с 3-4 лет. Отражение ребёнком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путём принятии на себя определённой роли, однако подражает не полностью, ибо не располагает реальными возможностями для действительного выполнения  операций принятой роли. Связано это с уровнем знаний и умений, жизненным опытом  на данном возрастном этапе, а также умение ориентироваться в знакомых и новых ситуациях. Поэтому в творческой сюжетно – ролевой игре он выполняет символические действия («как будто бы»), реальные предметы заменяет игрушками или условно теми предметами, которыми располагает, приписывая им необходимые функции (палка – «лошадка», песочница – «пароход» и т.д.)  Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Понимая, что игра – не настоящая жизнь, малыши в то же время по – настоящему переживают свои роли, откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимая игру как важное и ответственное дело.  

          Структура ролевой игры, согласно Д.Б. Эльконину, включает в себя следующие компоненты:

  1. Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.
  2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.
  3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.
  4. Реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, посредством которого регулируется весь ход игры.

         Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно ролевая игра  оставляет в сознании ребёнка глубокий след, который обозначится на его отношении к людям, их работе, вообще жизни. Под влиянием обогащения содержания игр меняется характер взаимоотношений между детьми. Их игры становятся совместными, основанными на общем интересе к ним; повышается уровень детских взаимоотношений. Для играющих  детей становятся  характерными согласованность действий, предварительный выбор темы, более спокойное распределение ролей и игрового материала, взаимопомощь в процессе игры.

     Кроме того, повышения уровня ролевых  взаимоотношений способствует улучшению реальных взаимоотношений при условии, если роль выполняется на хорошем уровне.

     Однако существует и обратная связь  -  ролевые отношения становятся выше под влиянием успешных, добрых взаимоотношений в группе. Ребёнок значительно  лучше выполняет свою роль в игре, если чувствует, что дети ему доверяют, хорошо к нему относятся. Отсюда вытекает вывод о значении выбора партнёров, положительной оценки воспитателем достоинств каждого ребёнка.

      Театральная деятельность - один  из видов творческой  игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Они разделяются на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры - драматизации.

      В режиссёрской  игре  ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает  театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором  являются куклы. В другом случае актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, который во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает.

      Игры - драматизации  создаются по готовому сюжету из литературного произведения  или театрального представления. План игры  и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем  наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы  героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей),  это  и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его  художественную ценность,  положительно влияют на развитие выразительности  речи  и движений.

     Детское творчество особенно ярко проявляется  в  играх – драматизациях.

     Чтобы дети могли передать соответствующий образ у них надо развивать воображение, учить ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями.

      В процессе работы у детей  развивается воображение, формируются речь, интонация, мимика,  двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать в роли движение и слово, развивают чувство партнёрства и творческие способности.

      Ещё один вид – конструкторские  игры. Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей  к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя. Очень важно, чтобы педагог помог воспитанникам совершить переход от бесцельного нагромождения материала к созданию продуманных построек.

       В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У детей должно быть достаточно  строительного материала, различных конструкций и размеров.

Материал  для  конструкторских  игр :

  • Природный материал  (листья, шишки, снег, глина, песок)
  • Искусственный материал (мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы  различных видов и размеров).

         При всём разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети самостоятельно или при помощи взрослого (особенно в играх – драматизациях) выбирают тему игры, развивают её сюжет, распределяют роли между собой, выбирают необходимые игрушки. Все это должно происходит в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей четвёртого года жизни»

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни....

Консультация "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая ее. Данная презентация в помощь воспитателям...

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Подходы к организации сюжетно- ролевых игр:1 )создание новых сюжетов,2) обогащение жизненного опыта детей,3) своевременное изменение игровой среды,4) общение взрослого с детьми в процессе игры,5) умен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...