для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Брагина Наталья Николаевна

поговорим о красоте поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Поговорим о красоте поведения

    Думаю, нет таких родителей, которые бы хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со вкусом одеть и красиво причесать. Однако не всегда помним, что привлекательность ребенка не только в красивой одежде, но и в красоте его поведения.                                                    

    Действительно, какими бы внешними данными ни обладал ребенок, но если он не умеет вести себя, мешает людям криком и шумом, не знаком со словом «пожалуйста», перебивает  разговор взрослых, лезет в нос пальцем, забыв о носовом платке в кармане, то, конечно, такой ребенок производит неприятное впечатление.  О нем говорят: не воспитан.

    Воспитанность не образуется сама по себе: само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека.

    Известно, что любые черты, которые мы хотим видеть в сыне или дочери, когда они станут взрослыми, закладываются в детстве.   А. С.  Макаренко указывал на то, что «культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое- как говорить» (Макаренко А. С. Книга для родителей. М., 1969, с.346).                                                

      К сожалению, иные родители считают, что вежливость, сдержанность, хорошие манеры - это удел взрослых, и потому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него спросишь. Ведь ребенок!»

    А тем временем ребенок растет, не зная даже самых элементарных и доступных для него законов приличия. Например, что, встретившись в дверях со взрослым, надо посторониться, уступить место, что в вагоне, пробираясь к выходу, расталкивать локтями людей неприлично; что с бутербродом или мороженым заходить в магазин, где много народу, нельзя- можно посторонним испачкать одежду; привлекать внимание окружающих громкими разговорами- признак невоспитанности.

     … Культура поведения. В своей основе она имеет глубоко социально нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общежития. Хочешь, чтобы уважали тебя, - уважай других, веди себя так, чтобы не вызывать у людей осуждения, неприязни. Ведь культура человеческих отношений - дело не только личное, но и общественное.

     К сожалению, в последнее время наметилась тенденция не придавать особого значения манерам поведения.

    Все мы хотим, чтобы наши дети были хорошо воспитаны. Умели вести себя красиво, нравственно, выросли культурными людьми. В этой связи особую роль играет пример взрослых: культуру поведения ребенок, как известно, начинает усваивать, прежде всего подражая окружающим. Не зря говорят: дети - зеркало родителей. Их манеры, привычки, жесты, способы общения ребенок перенимает тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему неплохо бы почаще обращать придирчивый взгляд к самим себе: чему учит ребенка наш собственный пример?

     Прежде всего не забывать о воспитании у ребенка сдержанного поведения, умения вести себя в общественных местах, не привлекая внимания окружающих, считаться с удобствами старших. Ведь он будет жить не один на свете, а среди людей и обязан с ними строить отношения соответственно общепринятым нормам.

     Нужно учить ребенка культуре человеческого общения- проявлять к взрослым вежливость, предупредительность, внимание.

      Важно следить за тем, как ребенок разговаривает со старшими. Умеет ли выслушивать не перебивая и не вторгаясь в их разговор? Надо добиваться, чтобы он говорил вежливо, без крика, владел голосом, не засорял свою речь словами- сорняками, во время разговора держал себя спокойно и скромно.

      Уже 5- 6 лет ребенок должен уметь «… вежливо обращаться с просьбой; просить разрешения войти; подождать, если взрослый занят; поблагодарить за услугу; предложить свою помощь при необходимости; уступить дорогу взрослым, маленьким. Уступить место матери, бабушке, старшим.

      Вежливость… Принято считать ее одним из признаков воспитанности, она делает человека привлекательным, вызывает к нему у окружающих чувство симпатии. В ней выражается умение общаться с окружающими людьми.

      Задача взрослых- добиваться, чтобы у ребенка вежливость проявлялась из внутренних побуждений и основывалась на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Надо, чтобы любое проявление вежливости стало для растущего человека осознанной необходимостью. Нельзя, например, считать ребенка вежливым только потому, что он по нашему напоминанию благодарит или уступает место старшему. Так он должен поступать и в наше отсутствие, и в любых жизненных ситуациях.

     К сожалению, случается, что родители допускают ошибку в оценке детского поведения. Стремятся, чтобы их ребенок вел себя естественно, непринужденно, но при этом не всегда могут определить границы, где кончается непринужденность и начинается развязность. А это очень и очень важно, ибо «вести себя непринужденно» и «вести себя развязно» - понятия-антиподы.

    Стараясь научить ребенка вести себя красиво, важно своевременно знакомить его с правилами поведения. Целесообразно, например, разъяснять ему правила, связанные с соблюдением чистоты и опрятности, правила, помогающие строить отношения со сверстниками и окружающими людьми, правила вежливости, поведения за столом, в общественных местах и др.

    Несколько слов о рыцарстве будущих мужчин. О культуре народа судят по отношению к женщине. О культуре и воспитанности мужчины можно судить по тому, как он относится к женщине. Вот почему если в вашей семье растет сын, то перед вами возникает необходимость учить его таким формам поведения, которые бы помогли ему понять, что значит вести себя достойно мужчины. В соответствующей ситуации полезно напоминать: «Мальчику капризничать, плакать не полагается, ведь этим ты привлекаешь внимание посторонних. А это стыдно», «Отнять, толкнуть, обидеть младшего или девочку недостойно мужчины», «Настоящий мужчина никогда не боится признать, что виноват» и т. д.

     Важно, чтобы сын понимал: «Ты уступаешь не потому, что слаб, а потому, что силен». Напоминая ему «помоги», «принеси», «прояви внимание», постарайтесь поднять его собственное достоинство: «Ты поступил, как папа», «Так всегда поступают мужчины». Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем, помощником и защитником слабого.

       Задача родителей- помочь сыну уважать в себе мужчину. Важно, чтобы с малого возраста он усвоил: быть мужчиной- значит быть сильным духом, а не только сильным физически.

      Очень важно, чтобы наши дети умели общаться в красивых человеческих формах, знали правила этикета, обязательные для культурного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...