Главные вкладки

    Проект "Мамочку свою очень я люблю"
    проект (младшая группа) на тему

    Прокопенко Ольга Сергеевна

    Проект знакомит детей 2 младшей группы  с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_materi.docx116.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №4 «Солнышко»

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Любовь матери-1.jpg

                                                        Выполнила:

                                                                                                     Прокопенко Ольга   Сергеевна,                      

                                                        воспитатель

                                                                                             

    Прокопьевск, 2015

    № п/п

    Паспорт проекта

    1.

    Наименование проекта

    «Мамочку свою очень я люблю»

    2.

    Вид проекта

    Краткосрочный

    3.

    Разработчик проекта

    Прокопенко Ольга Сергеевна, Маханькова Ирина Владимировна

    4.

    Целевые группы

    Воспитатель, дети и родители 2 младшей группы

    5.

    Цель

    Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери.

    6.

    Задачи

    • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
    • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок.
    • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

    7.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

    - Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения.  

    Основной этап

    Работа с детьми:

    - беседа по теме;

    - рассматривание  иллюстраций;

    - разучивание песни, танца;

    - игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические;

    - аппликация;

    - рисование.

    Работа с родителями:

    - консультация;

    Заключительный этап

    - проведение праздника «Мамин день»;

    - подведение итогов.

    8.

    Сроки реализации проекта

    16.11.2015 – 30.11.2015

    9.

    Ожидаемые результаты

    Сформировано  представление детей о роли мамы в их жизни.

    Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения.

    Дети могут выступать перед зрителями (мамами).

    10.

    Ресурсное обеспечение

    Кадровое: воспитатели, музыкальный руководитель

    Материально-техническое: литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, магнитола, диск с детскими песнями.

    11.

    Индикаторы проекта

    Администрация детского сада, родители

    Актуальность:

    Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода.  Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно Указу Президента РФ с 1998 года. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В этот день говорят  слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 
    День матери – один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до последних дней несём в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая всё поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

    Цель проекта:

    Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери.

    Задачи проекта:

    • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
    • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок.
    • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

    Механизм реализации проекта:

    Подготовительный этап (16-18 ноября)

    - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

    - Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения.

    Основной этап (19-26 ноября)

    Работа с детьми:

    - беседа по теме;

    - рассматривание  иллюстраций;

    - разучивание стихотворений, песни, танца;

    - игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические;

    - аппликация;

    - рисование.

    Работа с родителями:

    - консультация.

    Заключительный этап (27-30 ноября)

    - проведение праздника для мам «Мамин день»;

    - подведение итогов.

    Принципы, лежащие в основе проекта:

    • позитивности (создание атмосферы помощи, сотрудничества);

    • развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей);

    • поощрения достижений ребенка в творческой деятельности.

    Ожидаемые результаты:

    • Сформировано  представление детей о роли мамы в их жизни.
    • Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения.
    • Дети могут выступать перед зрителями (мамами).

    SWOT анализ

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Материально-техническая база

    Интернет, ТСО

    Кадровое обеспечение

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    Методическое обеспечение

    1. Лыкова  И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» 
    2. Ты на свете всех лучше, мама // Праздники и развлечения в детском саду / авт. – сост. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2004. – С. 120-126.

    Благоприятные возможности

    Угрозы, риски, ограничения

    1. Возможность работать творчески.
    2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

    1.Некоторые дети плохо посещают сад, поэтому знакомство с данным праздником они могут пропустить.

    2.Некоторых родителей сложно вовлечь в воспитательно-образовательный процесс.

    План реализации проекта

    Срок

    Формы содержания работы

    Задачи

    Ответствен-ный

    16-18 ноября

     - определить тему проекта, задачи, стратегии и механизмы.

    - подобрать необходимую литературу по данной теме, музыкальное сопровождение.

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    19 ноября

    \

    Пятница

    - беседа с детьми «Чем можно порадовать маму?»;

    - рассматривание  иллюстраций «Мамы с детьми»;

    - чтение стихотворений о маме.

    - познакомить детей с праздником День матери;

    - формировать представление детей о роли мамы в их жизни;

    -  воспитывать бережное и внимательное отношение к женщине-матери.

    Воспитатели

    20 ноября

    Понедельник

    - разучивание песни «Очень я мамочку люблю»;

    - разучивание парного танца «У тебя, у меня»;

    - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

    - консультация для родителей «Как любить своего ребёнка?»

    - познакомить детей с новой песней о маме;

    - учить танцевать парный танец;

    - обогащать игровой опыт детей; переносить знания о взаимоотношениях в семье в игру;

    - повышать педагогическую грамотность родителей;

     - подвести родителей к пониманию того, что «Счастливые дети – это самые любимые дети»

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    23 ноября

    - беседа «Как я помогаю маме»;

    - рисование «Цветная ладошка»;

    - труд «Наведение порядка в групповой комнате»;

    - разучивание стихотворений о маме;

    - подвижная игра «Курица и цыплята»

    - воспитывать у детей желание помогать маме  с домашними делами; учить детей жалеть маму, заботиться о ней;

    - развивать творчество и воображение;

    - развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями.

    Воспитатели

    24 ноября

    - аппликация «Цветы для мамы»;

    - повторение песни «Очень я мамочку люблю»;

    - повторение парного танца «У меня, у тебя»;

    - коммуникативная игра «Назови ласково»

    - помочь детям сделать подарок для мамы;

    - воспитывать любовь  к маме, желание дарить маме подарки;

    - активизировать словарь;

    - закрепить ранее разученную песню и танец.

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    25 ноября

    - дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

    - повторение стихотворений;

    - беседа «Работа моей мамы»

    - подвести детей к пониманию, что поведение детей бывает хорошим и плохим, что мама огорчается, когда дети себя плохо ведут;

    - развивать выразительность речи, связную речь;

    - дать понятие о многообразии женских профессий;

    - учить детей делиться своими впечатлениями.

    Воспитатели

    26 ноября

    - повторение песни «Очень я мамочку люблю»;

    - повторение парного танца «У меня, у тебя»;

    - повторение стихотворений;

    - коммуникативная игра «Как зовут мою маму»

    - закрепить ранее разученную песню и танец;

    - развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями.

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    27 ноября

    - праздник для мам «Мамин день»

    - способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между воспитателями и родителями.

    Воспитатели

    30 ноября

    - подведение итогов.

    Воспитатели

    Заключение

    Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Мамин день».

    В празднике приняли участие 77% родителей и детей  группы.

    Литература

    1. Лыкова  И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» 
    2. Ты на свете всех лучше, мама // Праздники и развлечения в детском саду / авт. – сост. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2004. – С. 120-126.
    3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/17/den-materi
    4. http://www.maam.ru/detskijsad
    5. http://portal2010.com/konsultaciya-dlya-roditelej-2

    Приложение 1

    Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка»

    -Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.
    — А, я тебя тоже сильно – сильно.

    Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.

    Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: « Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.

    Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.

    В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».

    Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.

    Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:
    — уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
    — общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
    — не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;

    — и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.

    Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.

    И, нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка. И, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.

    — Почему, мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…

    Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но, ведь весело,…правда?

    Добрая (добрая ли?) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама на ругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.

    Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И, добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь, нет ничего сложного главное – это верить в результат.

    Любить детей – это искусство, это некая цель в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые дети – это самые любимые дети».

    Приложение 2

    «Я помогаю маме».

         - Давайте распределим роли.

         - Кем ты хочешь быть , Маша?

         - Я хочу быть мамой.

         - Маша будет мамой.

         - Кем ты хочешь быть, Данил?

         - Я хочу быть папой.

         - Данил будет папой.

         - Кто хочет быть дочкой?

         - Я.

         - Дочкой будет Настя.

         - Сыночком будет Костя.

    Мама:        - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть        

                           посуду).

                       - Кто мне будет помогать?

    Дочка:       - Я буду подметать и мыть пол.

    Сыночек:  - А я буду мыть посуду.

    Мама:        - Папа пойдет в магазин за продуктами.

    Папа:         - Что нужно купить?

    Мама:        - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.

    Папа:         - Хорошо я пошёл в магазин.

    Мама:        - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.

    Дочка:       - Я подмела и вымыла пол.

    Сыночек:  - Я вымыл посуду.

    Папа:         - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.

    Мама:       -  Я постирала бельё.

    Мама:       -  Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.

                       - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.

     

    Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


           Цель:

    1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
    2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
             Игровая задача: 
        Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
            Правила игры:
        выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
            Демонстрационный материал:
       Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

    Ход игры:
      Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

     «Курица и цыплята»

    На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,

                С нею жёлтые цыплятки,

                Квохчет курица: ко-ко,

                Не ходите далеко.

                Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

                На скамейке у дорожки

                Улеглась и дремлет кошка.

                Кошка глазки открывает

                И цыпляток догоняет.

    После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

    Коммуникативные игры:

    «Ласковый ребенок»

    Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

    Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

     «Покажу, как я люблю»

    «Покажу, как я люблю»

    Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

    Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.»

    Программное содержание:1.Формируем доверительное отношение, обучаем проявлять заботу и внимание к маме.2. Обучаем узнавать и правильно называть изображение предметов и действий на картинке.3. Продолжа...

    Маму свою очень люблю!

    Утренник, посвященный 8 марта «Маму свою очень люблю»...

    Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

    День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

    Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

    Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

    Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"

    Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...

    Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"

    Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...