Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «На Камчатке я живу,

край свой очень я люблю!»

(фрагмент)

H:\кутх.jpg

Составила:

воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2019 г.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Цель: Закрепление знаний детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умения и навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  • Закреплять умения детей подбирать прилагательные к существительным;
  • Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ о диких животных, используя мнемосхему.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, логическое мышление; мелкую моторику рук;
  • Уточнить знания детей о животном мире Камчатского края.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и интерес к родному краю через приобщение детей к сказкам народов Камчатки, на примере взаимодействия с Вороном Кутхом;
  • Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам, доброжелательному отношению к животному миру Камчатки.

Оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук, мольберт.

Демонстрационный материал: презентация, видеописьмо (2), иллюстрации диких животных: лисы, белки, медведя; мнемосхема для составления описательного рассказа о диких животных, видеоклип «Мут Камчатка» («Моя Камчатка)

Раздаточный материал: картинки диких животных и их жилищ, подставки по карандаши, простые карандаши, листки с заданиями «Соедини точки по цифрам».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Я приехала к вам в гости. Сегодня в вашем саду много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ивнэ. Я живу в чудесном краю, а что это за край, вы узнаете из загадки:

Думай, думай, угадай,

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса.

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны.

Есть и реки, и озера,

Буйных трав ковер зеленый,

Океан и море есть –

Да всего не перечесть!

Это легкая загадка.

Этот край…

Моя… (Камчатка!)

Воспитатель: А как называется ваш край? Вы любите свой край? А много ли вы знаете о своем крае? Сейчас мы это проверим, подходите к экрану.

  1. Игра «Юные знатоки» (Просмотр презентации)

Воспитатель: Скажите ребята, на что похож наш полуостров? (Наш полуостров похож на большую рыбу)

- Какой океан омывает наш полуостров: Атлантический, Северный Ледовитый или Тихий? (Наш полуостров омывает Тихий океан)

- Назовите бухту, на которой расположился город Петропавловск-Камчатский? (Город Петропавловск-Камчатский расположился на Авачинской бухте)

- Как называются скалы, которые находятся при входе в Авачинскую бухту? (Эти скалы называются «Три брата»)

- Какие вулканы, расположены недалеко от вашего города? (Недалеко от нашего города расположены вулканы Авачинский, Корякский)

- Их еще называют домашними вулканами, почему? (Потому что они находятся недалеко от города)

- Что можно сказать о вулкане, какой он? (Вулкан огромный, грозный, величественный, могучий, огнедышащий, спящий, действующий и т.п.)

Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос, смотрите, кто это рядом с вулканом?

(Просмотр видео)

Ворон Кутх: Здравствуйте ребята. Я Ворон Кутх. В моем краю случилась беда. Проснулся один из моих вулканов-великанов и навел беспорядок. На Камчатке я живу, край свой очень я люблю. Помогите мне ребята, наведите в нем порядок!

Воспитатель: Поможем Ворону Кутху навести порядок в нашем краю?

  1. Игра «Животные Камчатского края»

Дикие животные в лесу испугались грозного вулкана и разбежались. Помогите им вернуться в свои жилища. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно сесть за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите правильно карандаш, и проведите линию от дикого животного к его жилищу (Обратить внимание на правильное держание карандаша в руке). (Самостоятельная деятельность, индивидуальный подход). 

- Молодцы ребята, вы помогли диким животным вернуться в свои жилища.

- Как называется жилище лисы? (Жилище лисы называется нора)

- Как называется жилище белки? (Жилище белки называется дупло)

- Как называется жилище медведя? (Жилище медведя называется берлога)

- А много ли вы знаете о тех животных, которым вы помогли вернуться в свои жилища?

Игра «Составь рассказ о животном»

Воспитатель: Вставайте из-за столов и подходите ко мне, а теперь присаживайтесь на ковер (Дети садятся на ковер). Составьте рассказ о животном, а поможет вам в этом схема (Назовите животное; Какого цвета окрас животного? Чем питается; Как называют детенышей?).

Молодцы, как много вы знаете о диких животных Камчатского края.

Игра «Угадай, кто спрятался в реке»

Воспитатель: Грозного вулкана испугались не только дикие животные в лесу, но и в реках все попрятались. Давайте сядем за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите голубой листок, переверните его, и вы увидите задание. Берем правильно карандаш и соединяем точки по цифрам, начиная с цифры «1» (Самостоятельная работа, индивидуальный подход). Кто же в реках испугался грозного вулкана? (В реках грозного вулкана испугались рыбы). Молодцы ребята, помогли и рыбам вернуться в реки. А каких рыб, обитающих в морях и реках Камчатского края вы знаете? (Кета, Горбуша, Кижуч, Голец, Красница, Нерка, Микижа, Камбала, Навага, Корюшка, Мойва)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос. Давайте посмотрим, подходите к экрану.

Просмотр видеописьма

Ворон Кутх: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, навели порядок в нашем краю. До свидания!

Воспитатель: Какие вы молодцы, я вижу, что вы действительно много знаете о своем крае и любите его. Вы совершили добрый поступок, помогли Ворону Кутху навести порядок в родном краю. Вы настоящие друзья. А на прощанье я приготовила для вас музыкальный подарок от жителей села Мильково, в котором я живу. Я предлагая вам потанцевать, а кто хочет, может подпевать. А я прощаюсь с вами, до свиданья ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

Проект "Мамочку свою очень я люблю"

Проект знакомит детей 2 младшей группы  с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери....

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...

Конспект занятия на тему: «О крае своем веду я рассказ»

Люблю поле и березки,И скамейку под окном,Заскучаю — вытру слезки,Вспоминая о родном.Никуда я не уеду,Буду здесь работать, жить,Сердцу место дорогоеБуду я всегда любить!Место это знаю я,А вы зна...

Развлечение ко Дню матери «Мамочку свою очень я люблю!»

На свете Добрых словЖивёт немало, Но всех добрееИ нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!...

совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю"

совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю" для старших дошкольных групп...