Главные вкладки

    Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Старыгина Мария Николаевна

    Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Светлячок»»

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «На Камчатке я живу,

    край свой очень я люблю!»

    (фрагмент)

    H:\кутх.jpg

    Составила:

    воспитатель Старыгина М.Н.

    Камчатский край

    с. Мильково

    2019 г.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Речевое развитие»
    • «Познавательное развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

    Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

    Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

    Цель: Закрепление знаний детей о родном крае.

    Задачи:

    Образовательные

    • Формировать умения и навыки связной речи, активизировать словарный запас;
    • Закреплять умения детей подбирать прилагательные к существительным;
    • Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ о диких животных, используя мнемосхему.

    Развивающие

    • Развивать память, внимание, логическое мышление; мелкую моторику рук;
    • Уточнить знания детей о животном мире Камчатского края.

    Воспитательные

    • Воспитывать любовь и интерес к родному краю через приобщение детей к сказкам народов Камчатки, на примере взаимодействия с Вороном Кутхом;
    • Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам, доброжелательному отношению к животному миру Камчатки.

    Оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук, мольберт.

    Демонстрационный материал: презентация, видеописьмо (2), иллюстрации диких животных: лисы, белки, медведя; мнемосхема для составления описательного рассказа о диких животных, видеоклип «Мут Камчатка» («Моя Камчатка)

    Раздаточный материал: картинки диких животных и их жилищ, подставки по карандаши, простые карандаши, листки с заданиями «Соедини точки по цифрам».

    Методы: наглядный, словесный, практический.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Я приехала к вам в гости. Сегодня в вашем саду много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ивнэ. Я живу в чудесном краю, а что это за край, вы узнаете из загадки:

    Думай, думай, угадай,

    Как зовется этот край?

    Здесь бескрайние леса,

    Горы здесь под небеса.

    Есть здесь грозные вулканы,

    В тундре с ягодой поляны.

    Есть и реки, и озера,

    Буйных трав ковер зеленый,

    Океан и море есть –

    Да всего не перечесть!

    Это легкая загадка.

    Этот край…

    Моя… (Камчатка!)

    Воспитатель: А как называется ваш край? Вы любите свой край? А много ли вы знаете о своем крае? Сейчас мы это проверим, подходите к экрану.

    1. Игра «Юные знатоки» (Просмотр презентации)

    Воспитатель: Скажите ребята, на что похож наш полуостров? (Наш полуостров похож на большую рыбу)

    - Какой океан омывает наш полуостров: Атлантический, Северный Ледовитый или Тихий? (Наш полуостров омывает Тихий океан)

    - Назовите бухту, на которой расположился город Петропавловск-Камчатский? (Город Петропавловск-Камчатский расположился на Авачинской бухте)

    - Как называются скалы, которые находятся при входе в Авачинскую бухту? (Эти скалы называются «Три брата»)

    - Какие вулканы, расположены недалеко от вашего города? (Недалеко от нашего города расположены вулканы Авачинский, Корякский)

    - Их еще называют домашними вулканами, почему? (Потому что они находятся недалеко от города)

    - Что можно сказать о вулкане, какой он? (Вулкан огромный, грозный, величественный, могучий, огнедышащий, спящий, действующий и т.п.)

    Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос, смотрите, кто это рядом с вулканом?

    (Просмотр видео)

    Ворон Кутх: Здравствуйте ребята. Я Ворон Кутх. В моем краю случилась беда. Проснулся один из моих вулканов-великанов и навел беспорядок. На Камчатке я живу, край свой очень я люблю. Помогите мне ребята, наведите в нем порядок!

    Воспитатель: Поможем Ворону Кутху навести порядок в нашем краю?

    1. Игра «Животные Камчатского края»

    Дикие животные в лесу испугались грозного вулкана и разбежались. Помогите им вернуться в свои жилища. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно сесть за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите правильно карандаш, и проведите линию от дикого животного к его жилищу (Обратить внимание на правильное держание карандаша в руке). (Самостоятельная деятельность, индивидуальный подход). 

    - Молодцы ребята, вы помогли диким животным вернуться в свои жилища.

    - Как называется жилище лисы? (Жилище лисы называется нора)

    - Как называется жилище белки? (Жилище белки называется дупло)

    - Как называется жилище медведя? (Жилище медведя называется берлога)

    - А много ли вы знаете о тех животных, которым вы помогли вернуться в свои жилища?

    Игра «Составь рассказ о животном»

    Воспитатель: Вставайте из-за столов и подходите ко мне, а теперь присаживайтесь на ковер (Дети садятся на ковер). Составьте рассказ о животном, а поможет вам в этом схема (Назовите животное; Какого цвета окрас животного? Чем питается; Как называют детенышей?).

    Молодцы, как много вы знаете о диких животных Камчатского края.

    Игра «Угадай, кто спрятался в реке»

    Воспитатель: Грозного вулкана испугались не только дикие животные в лесу, но и в реках все попрятались. Давайте сядем за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите голубой листок, переверните его, и вы увидите задание. Берем правильно карандаш и соединяем точки по цифрам, начиная с цифры «1» (Самостоятельная работа, индивидуальный подход). Кто же в реках испугался грозного вулкана? (В реках грозного вулкана испугались рыбы). Молодцы ребята, помогли и рыбам вернуться в реки. А каких рыб, обитающих в морях и реках Камчатского края вы знаете? (Кета, Горбуша, Кижуч, Голец, Красница, Нерка, Микижа, Камбала, Навага, Корюшка, Мойва)

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос. Давайте посмотрим, подходите к экрану.

    Просмотр видеописьма

    Ворон Кутх: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, навели порядок в нашем краю. До свидания!

    Воспитатель: Какие вы молодцы, я вижу, что вы действительно много знаете о своем крае и любите его. Вы совершили добрый поступок, помогли Ворону Кутху навести порядок в родном краю. Вы настоящие друзья. А на прощанье я приготовила для вас музыкальный подарок от жителей села Мильково, в котором я живу. Я предлагая вам потанцевать, а кто хочет, может подпевать. А я прощаюсь с вами, до свиданья ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

    1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

    «Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.»

    Программное содержание:1.Формируем доверительное отношение, обучаем проявлять заботу и внимание к маме.2. Обучаем узнавать и правильно называть изображение предметов и действий на картинке.3. Продолжа...

    Маму свою очень люблю!

    Утренник, посвященный 8 марта «Маму свою очень люблю»...

    Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

    День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

    Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

    Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

    Проект "Мамочку свою очень я люблю"

    Проект знакомит детей 2 младшей группы  с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери....

    Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"

    Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...