Конспект занятия на тему: «О крае своем веду я рассказ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ашурок Анастасия Владимировна

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_krasnoyarskom_krae.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект занятия на тему:

 «О крае своем веду я рассказ».

(для детей подготовительной группы)

Подготовила : Ашурок А.В.

Канск, 2018г.

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.        

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представления у детей о Красноярском крае.

ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с символами Красноярского края. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

ОО «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей. (Гимн Красноярского края, флаг, могущество, губернатор)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: познакомить со способом изготовления флага Красноярского края путем тонирования ткани красками.

ОО «Физическое развитие»: предотвращение утомляемости детей, развивать координацию движений со словами.

Демонстрационный материал:

Презентация Power Point «О красноярском крае»

Раздаточный материал:

губки, гуашь, рамка с материалом, влажные салфетки.

 

Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Организация детей: дети стоят в свободной форме.

 Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина" на фоне музыки воспитатель загадывает загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

-Кто сможет отгадать загадку? (о Родине) -              

- Как   называется наша большая   Родина?-     (Россия) 

Мотивационно - познавательный этап предстоящей деятельности:

 (воспитатель приглашает ребят занять место у экрана)

  Воспитатель:

- Обратите внимание - Это карта нашей  России.

-В центре России вдоль могучей реки Енисей лежит сибирская земля наш Красноярский край, который зовется таежным, хотя он и горный, и тундровый, и арктический, и ледовый. Вот какой огромный Красноярский край. Он является вторым по величине в России.

- В красноярском крае представляет государственную власть губернатор Виктор Александрович Толоконский, которого совсем недавно выбрали жители Красноярского края и наш город Канск тоже участвовал в выборах губернатора.

-Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года

и совсем скоро у нашего Красноярского края будет день рождение 80 лет. Население Красноярского края готовится отпраздновать этот 80- юбилей. И наш город Канск тоже.

Дидактическая игра «Угадай город» (электронный ребус)

-У каждой страны есть свои символы.

- Какие вы знаете символы России? (Герб, гимн, флаг).

 

-У каждой территории нашей могучей страны есть свои символы, чтобы Красноярский край не путали с другими областями, разработали свою символику.

 

-Скажите, что изображено на экране?

– Герб Красноярского края.

-Мы уже с вами познакомились с гербом красноярского края.

-Что вы можете рассказать о нем? (Дети говорят, что на гербе изображен лев- царь зверей, он символизирует власть, силу, мужество, храбрость. Орудие труда в лапах льва говорят о занятиях населения Красноярья. Лопата – это эмблема строительства. Серп говорит о другом основном занятии  земледелии.)

Воспитатель:

-Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(ГИМН)

(дети отгадывают загадку)

-Гимн  – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды.

 -У нашего края, как и у нашего государства, есть свой гимн.

Сейчас и здесь мы с вами впервые услышим и познакомимся еще с одним символом красноярского края – гимном.

 

-Существуют особые правила при слушании гимна. Что это за правила?

 (стоя, проявляя уважение)

(просматривание видеоклипа с записью гимна)

- Ребята мы посмотрели клип о нашем крае, скажите какой он?

(могучий, таежный, красивый, морозный)

- А теперь ребята я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

  • Территория нашего края очень большая (руки в стороны).
  • Наш край богат многоводными реками (руками изображают волны).
  • В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
  • В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).
  • На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
  • Молодцы. Сели на свои места.

Воспитатель:

- Обратите внимание на экран скажите, какой символ красноярского края изображен?  (Флаг)

- Что вы можете сказать об этом флаге? (красный)

-Красный цвет нашего флага — это символ мужества, храбрости и неустрашимости.

-Что мы видим в центре флага? (герб красноярского края)

- Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое выполнение заданий.

Воспитатель:

-В нашей группе есть патриотический уголок, в котором есть символы нашей страны, нашего города. Я бы хотела вам предложить поместить туда и символ, с которым мы только что познакомились - это флаг Красноярского края.

- Ребята, я предлагаю вам сделать своими руками флаг нашего края. Скажите, что нам понадобится для его изготовления? (на столе на выбор предоставляются листы бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ткань, гуашь, губка)….Ребята предлагают свои способы изготовления флага….С помощью наводящих вопросов воспитатель напоминает о том, что флаг всегда изготавливается из ткани.

-После выбора материала для изготовления…Предлагает попробовать с помощью чего будет более удобно затонировать ткань….

После изготовления воспитатель обращает внимание на экран и сравнивает вместе с детьми флаги (изготовленный и на экране), отмечаем, что чего-то не хватает. На столе для выбора детям предоставляется несколько гербов (Российской федерации, Красноярского края, 23 герба других стран). Ребята выбирают каким гербом необходимо дополнить полученный флаг.

Дополняем полученный флаг гербом, снова сравниваем, получился флаг Красноярского края!

Воспитатель обращает внимание на экран:

-Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

А талантов, сколько рождено в Сибири

Суриков, Астафьев – все их знают в мире!

-Да действительно в Красноярском крае родились многие известные люди, прославившиеся своими произведениями и талантами:

Суриков Василий Иванович — живописец, академик императорской Академии художеств;

Хворостовский Дмитрий Александрович — певец, всемирно известный баритон, получивший звание «Лучший певец мира»;

Астафьев Виктор Петрович — писатель, при жизни причисленный к классикам русской литературы.

Заключительный этап воспитатель проводит рефлексию занятия:  

- Ребята скажите, что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что получилось? Что не удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"

Воспитатель проводит экскусию по группе....

Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».

Задачи:Ø    Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;Ø    Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;Ø    Развивать способнос...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"

Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ  СВОЙ  КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...